МКПН-клуб http://mkpn-club.ru/ |
|
Опера http://mkpn-club.ru/viewtopic.php?f=6&t=761 |
Страница 34 из 36 |
Автор: | Полька [ 10 янв 2016, 23:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Опера |
Нынче опять дают Богему по Культуре! 23-45 Ковент Гарден, Хибла Герзмава! Как чудесно выходные заканчиваются..))) |
Автор: | belasolle [ 11 янв 2016, 00:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Опера |
Да уж, Мими хороша, и Мюзетта - очень... Но Рудольфо - ... теперь только одного могу слушать, и не этого, увы... |
Автор: | Gioia [ 30 янв 2016, 00:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Опера |
Слушала в КЗЧ оперу Понкьелли "Джоконда". Именно слушала, патамушта в концертном исполнении. Пели очень хорошо, и эмоции - через край, и сюжет трагический... Впечатления - как от полновесного оперного спектакля, отсутствие декораций и сценического действия их не уменьшили нисколько. И музыка, конечно, прекрасная. Сижу, слушаю. наслаждаюсь) Временами ловлю себя на мысли. что чем-то мне эта музыка напоминает... Богему. Не вся, конечно, какие-то отдельные темы. В антракте решила прочесть в программке про композитора Амилькаре Понкьелли - к стыду своему, ничего о нём не знала кроме того, что был такой. Выяснила, что из написанных им опер эта, Джоконда, - самая знаменитая и успешная, остаётся репертуарной уже почти полтора века. А сам Понкьелли - младший современник Верди и учитель Пуччини. Неспроста, видимо, мне Богема чудилась))) Небольшую роль (и несколько совсем маленьких в придачу) исполнил Кирилл Филин (кто ходил на концерты артистов Центра вокального искусства Валентины Левко, помнит, наверное, его замечательную "Песню пьяных" И в гнесинской Богеме он однажды Колена играл). А партию главного негодяя (одну из ведущих) исполнял некто Пётр Соколов, бас-баритон, артист Музыкального театра Наталии Сац. Если верить программке, в театре Сац он с 2012 года, но при этом закончил Российскую академию музыки им. Гнесиных в 2015 году. То есть - Петин однокурсник, получается, штоле? |
Автор: | belasolle [ 06 мар 2016, 11:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Опера |
Михаил МУГИНШТЕЙН - крупнейший российский оперный историк и просветитель - возглавит две ближайшие поездки ART INSIDERS в Цюрих. Михаил Львович любезно дал интервью журналисту Владу Васюхину и рассказал о своих страстных отношениях с оперой. Под катом: читать дальше |
Автор: | Елена Иванова [ 06 мар 2016, 12:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Опера |
Gioia писал(а): Слушала в КЗЧ оперу Понкьелли "Джоконда". Именно слушала, патамушта в концертном исполнении. А партию главного негодяя (одну из ведущих) исполнял некто Пётр Соколов, бас-баритон, артист Музыкального театра Наталии Сац. Если верить программке, в театре Сац он с 2012 года, но при этом закончил Российскую академию музыки им. Гнесиных в 2015 году. То есть - Петин однокурсник, получается, штоле? Мне попадались в сети ролики с его экзаменационной программой. Сейчас не могу найти. Он там пел, в частности, каватину Алеко. Мне очень понравилось - очень зрелое, профессиональное, артистичное исполнение. Видимо учился параллельно с работой в театре. |
Автор: | Vicsh [ 06 мар 2016, 13:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Опера |
Вот, нашла у себя. Выступление Петра Соколова на отчетном концерте вокального отделения Гнесинки 17 марта 2015г. (еще до выпуска) кафедра оперного пения, класс А.Науменко параллельно с работой в театре даёт уроки по вокалу и актёрскому мастерству |
Автор: | Елена Иванова [ 16 мар 2016, 13:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Опера |
Навеяно недавним спектаклем в Гнесинке, но чтобы не засорять ту ветку, размещу здесь. Недавно читала рецензии на спектакль ПД Самарского оперного театра, выдвинутого на "Золотую маску". Обратила внимание на один момент: Цитата: Спальня Графини. Попутно замечу, что Графиня здесь – отнюдь не «страшный призрак». В ней нет ничего зловещего, тем более – инфернального, зато в достатке человеческого. Она может устроить Лизе нагоняй (во второй картине), напомнив при этом Ахросимову из «Войны и мира», затем тут же смягчить тон и даже мимоходом приласкать свою внучку. А вот умирает она раньше, нежели мы привыкли и нежели это вроде бы обозначено самим Чайковским. Почему «вроде бы»? Не знаю, как кому, а мне не раз приходило в голову, что Графиня должна умирать вместе со своим последним «pourqoui»... По ремарке, она здесь просто засыпает, просыпаясь при появлении Германа. Но случайно ли, что Чайковский не написал для нее в этой сцене больше ни одной реплики (все ремарки – вроде того: «молча смотрит на него», «беззвучно шевелит губами», «поднимает руки, чтобы заслониться от выстрела» – написаны ведь либреттистом, а не композитором)? Словом, музыка такой вариант не только допускает, но даже, кажется, прямо инспирирует. В результате возникает очень сильный эффект: Герман на протяжении всей сцены обращается к трупу. А в тот момент, когда Графине «полагается» умирать, он просто осознает свершившееся... И получается, что к смерти Графини Герман не имеет ровно никакого отношения, но при этом сам считает себя виновным, что лишь добавляет драматизма и психологического объема его образу. http://mus-mag.ru/mz-txt/2015-09/r-samara.htm Спектакль 2015 года. Просто интересно,эта идея пришла режиссеру Панджавидзе независимо, или все-таки есть связь с Гнесинским спектаклем?.. |
Автор: | belasolle [ 30 мар 2016, 08:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Опера |
Интересный принцип! ))) ...особый интерес представляют уже неоднократно оброненные слова Йонаса Кауфмана об интересе к Герману в «Пиковой даме»: «Безумно хочу сыграть этого затесавшегося в Россию сумасшедшего и одновременно рационального немца». Но одно из препятствий – он принципиально не поёт на языке, на котором не говорит. Что ж, будем надеяться – либо лингвистически способный Йонас одолеет вскоре и наш «великий и могучий», либо ради гениальной оперы Чайковского поступится принципом и выучит коронную партию драматического тенора русской оперы по подстрочнику, как все. http://www.belcanto.ru/kaufmann.html |
Автор: | Елена Иванова [ 30 мар 2016, 11:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Опера |
Версия Кауфмана могла бы быть интересной, а его принцип я уважаю. "Пиковая дама" - очень глубокое произведение, и для ее понимания нужно вникнуть не только в музыкальный текст, но и текст либретто, поэтому подстрочника явно недостаточно. Там каждая фраза наполнена смыслом. В отличие от опер Верди, например,где смысла в текстах, по моему, не так уж и много. Из иностранцев неплохо получился Герман у Доминго, правда, он уже был староват, когда пел. |
Автор: | Полька [ 14 июн 2016, 12:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Опера |
Посетила вчера премьерный спектакль в МАМТ Стасике "Любовь к трём апельсинам" Прокофьева. Поставлено остроумно, а местами очень смешно! Рекомендую! ))) В этой опере просто туча невообразимых персонажей и заковыристых поворотов сюжета. Смотрится и слушается легко. Оркестр был очень хорош, пение на четвёрочку, т.к. при громыхучей (иногда) музыке слов было почти не разобрать - выручали английские титры. Получился такой "заряд бодрости"))) Только и успеваешь - одним глазом на сцену: кто есть кто там? и что они делают? Другим глазом на титры подглядывать и переводить по мере своих скудных знаний..)) Плюс ещё другие забавные титры на сцене (это как бы реакция публики!))) В общем, такой яркий шурум-бурум..))) У режиссёра А.Тителя никогда скучных спектаклей не бывает, имхо)) |
Автор: | Vicsh [ 29 июн 2016, 10:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Опера |
Вот это будет очень интересно: в Большом ставят оперу Берлиоза "Осуждение Фауста" Премьера 22 июля на исторической сцене (билеты, немного, но еще есть) |
Автор: | Vicsh [ 24 июл 2016, 02:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Опера |
Была на премьере оперы "Осуждение Фауста" в БТ. Понравилось очень! И музыка, и постановка, и исполнение. Спектакль 21-го века - без преувеличения Для тех, кому интересно, несколько официальных репортажей, дающих представление о постановке (сама по понятным причинам )) снимать не могла) |
Автор: | Полька [ 25 июл 2016, 16:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Опера |
Я тоже вчера посетила "Осуждение Фауста" в БТ, дневной 12-часовой спектакль. Но у меня какое-то раздвоенное впечатление.. Очень это произведение просится в концертное исполнение. Прям так и представляла, как в КЗЧ исполняют - с оркестром на сцене, солистами, хором и титрами с картинками подходящими на экранах, собственно как всегда там оперы в концертном исполнении идут.. А раздвоение в том, что вроде проблемы поднимаются философские, серьёзные и совсем не детские (спектакль обозначен 16+ !) - во всяком случае по тексту и музыке, а визуально это всё похоже на картинки из детской книжки и игрушки - домики-кубики, фонарики, солдатики марширующие (и даже заглушающие своим нестройным шарканьем знаменитый Венгерский марш), поселяне и поселянки в одноцветных костюмах похожи на пластмассовые фигурки, черти в аду - чисто монстры-трансформеры, ангелы с проволочными нимбами, крыльями и перьями - точно как в детских книжках рисуют. Опять же лошадки в люльке на верёвочках, и Маргарита-кукла, которую на верёвках возносят на небеса... Вся эта иллюстративность очень по детски выглядит.. И поэтому вопрос - нужна ли она этому произведению? И как-то, на мой вкус, не вяжется этот игрушечный антураж с помпезностью исторической сцены БТ, может, в современном здании это всё органичнее смотрелось бы... Я роликов предварительных не видела, кроме первого, с репетицией оркестра, поэтому каких-то особых ожиданий не было, вернее было ожидание послушать интересную музыку и хорошее пение. Пение было среднее - Мавлянов раз петуха дал, Маргарита норм, Мефистофель был изящен и вкрадчив, хор раз с оркестром разошёлся.. Смотреть, именно смотреть, было интересно, когда местами всё это напоминало мультик, а когда солист на практически пустой сцене исполнял арию "о смысле жизни"))), думалось - ну зачем ему ходить туда-сюда в пустоте, ложиться зачем-то.. И вообще - зачем это всё пытаться изобразить? Сюжета стройного нет, картинки отдельно, музыка отдельно.. И если бы к этим картинкам какая-то ирония прилагалась.. Но там её по смыслу нет, она и не нужна, но картинки что-то такое навевают.. Вот такие впечатления..))) Большой плюс, что дневной спектакль в два с лишним раза дешевле вечернего..))) |
Автор: | Dikaya Koshka [ 04 сен 2016, 09:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Опера |
Говорят она богиня Я не просто ничего не понимаю в опере, но в данном случае я даже не понимаю на каком языке она поет. Это нормально? |
Автор: | Елена Иванова [ 04 сен 2016, 19:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Опера |
Технически она конечно феноменальна. А в барочной опере это главное. Понимать вообще необязательно, сиди и колоратурами наслаждайся. Но у нее такая странная артикуляция порой, и какая-то агрессивная напористость, причем независимо от того, что она поет, одна краска везде - мне это как-то не особо импонирует. Но есть куча поклонников и ценителей. |
Автор: | mila007 [ 07 сен 2016, 13:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Опера |
Сегодня, завтра с 10.00 до 18.00 на сайте телеканала Культура можно понаблюдать за отбором участников для нового сезона Большой оперы http://tvkultura.ru/brand/show/brand_id/60537/ |
Автор: | belasolle [ 18 сен 2016, 22:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Опера |
Я, наверное, отсталый человек, но спектакль мне показался сущей классикой. Что называется "настоящей оперой", сценография, костюмы, декорации, игра актеров, даже объемистый тенор - но как он пел! Какая красавица-сопрано! Какая музыка вердиевская, какие ансамбли! Ну не нравятся мне режоперы... А 25 сентября на Культуре в 21-15- запись 2012 года "Реквиема" Верди с такими солистами! Аня Хартерос, Элина Гаранча, Йонас Кауфман, Рене Папе... |
Автор: | Vicsh [ 13 окт 2016, 13:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Опера |
Впервые в Большом театре, на исторической сцене Опера Дж.Пуччини "Манон Леско". Премьера 16 октября 2016 |
Автор: | Полька [ 28 ноя 2016, 15:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Опера |
Вчерашний поход в БТ на оперу "Билли Бадд" заставил сегодня покопаться в сети.. Несчастливая судьба хорошего парня, симпатичного заики-подкидыша, которого все любят, но любовь эта его не спасает, а губит.. К непростой музыке Бриттена я была готова, а вот форменный гулаг на сцене удивил... Реальная, как пишут, история матроса Билли Бадда перенесена режиссёром (но не композитором!) с конца 18-го века в век 20-й. Отсюда и совсем аскетичные декорации современного военного корабля, и матросская форма а-ля тюремная роба, а офицерские кожаные плащи а-ля вермахт (а не британский флот, хотя, возможно и у них морские офицеры так одеты?..). Надо заметить, что этот спектакль - перенос на сцену БТ спектакля Английской национальной оперы 2012 года. Не знаю, что там конкретно подразумевал режиссёр, но у меня ассоциации возникали совершенно чётко: и гулаг, и концлагерь (грубость обращения с насильно завербованными матросами, их затравленность, подчинённость, доносчик и провокатор (и он же жертва жестокого наказания), и сталинизм, когда капитана Вира, единственного в белом, все искренне прославляют, хотя в его власти было предотвратить трагическую несправедливость. Впрочем, и на Понтия Пилата капитан тоже тянет.. Были намёки и на исламизм, когда в начале матросы на коленях чёткими рядами склонялись над своими ковриками (тряпками?), якобы драя палубу.. На голубизну само-собой, учитывая исключительно мужской состав оперы, да и самого Бриттена.. И капитан любит Билли, и у главного плохиша Клэггарта к нему тоже такая любовь-ненависть..(вспомнилось почему-то "Так не доставайся ж ты никому!" из "Бесприданницы"..) Вообще Билли любят все, он - олицетворение прекрасного, красивого, доброго..(так и поют! и переводят..) Ещё интересный штрих - в постановке БТ начальник корабельной полиции (по либретто) Клэггарт почему-то поименован "каптенармусом", то бишь завхозом... Такая вот "загадка Полишинеля".. Смотреть-слушать всё это было непросто, были ушедшие..Мне всё интересно было до конца, потому что было напряжение действия, потому что пели хорошо - и англоязычные приглашённые певцы, и российские. Хоровые эпизоды были великолепны. Заглавную роль исполнял Юрий Самойлов, ему досталось больше всех оваций. Очень талантливый, с красивым голосом, харизмой.. Вот прям его-его роль! Замечательно, временами просто идеально, звучал оркестр, спасибо дирижёру Уильяму Лейси. Но английский для восприятия был труден, потому что при такой музыке, таком речитативном, в основном, пении лучше, имхо, либо всё понимать, либо не понимать совсем ничего и тупо читать титры. Текст, кстати, иногда весьма грубый.. По ходу спектакля мне всё вспоминались почему-то...."Шербургские зонтики"... Напоминало речитативное пение.. И очень хотелось бы смотреть эту оперу именно как фильм, видя актёров крупным или средним планом, а не пытаясь различить в серо-чёрной массе кто есть кто. Поначалу не понятно было даже, кто поёт реплики.. Только к середине более-менее получалось отличить одного персонажа от другого.. Гнесинца Илью Кутюхина в серой робе не узнала, определила только по голосу - у него там небольшая роль, всего пара фраз, но голос был узнаваем..)) Не знаю, сколько продержится этот спектакль - один-два сезона? Я довольна, что посмотрела. Это интересный опыт..)) Сегодня даже полезла в Википедию искать информацию про корабельные мятежи в Спитхеде и Норе, о которых упоминают в опере, про Impressment - принудительную вербовку, Мелвилла ещё захотелось почитать (а то кроме Моби Дика ничего больше не попадалось..). Под катом: читать дальше |
Страница 34 из 36 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |