Зарегистрирован: 22 сен 2009, 09:38 Сообщений: 10524 пол: Жен
Мощно выступила Новая Опера - !7 января давали концертное исполнение оперы Гуно "Ромео и Джульетта". Прекрасная музыка, прекрасное пение и выразительная актерская (!) игра
За это сообщение пользователю Vicsh "Спасибо" сказали: belasolle
Я вчера имела удовольствие видеть нашу Ольгу Ларину Анну Синицыну на сцене Новой оперы! Она открывала арией Керубино гала-концерт «Меццо-сопрано в Новой опере», превосходно спела и была совершенно очаровательна в красивенных концертных платьях (во 2-м отделении спела куплеты Зибеля из «Фауста» Гуно уже в другом наряде). Концерт был роскошный: 9 меццо – солисток НО - пели различные арии (и известные, и редко исполняемые), и все на высоком уровне. Поголовно у всех были очень красивые и с большим вкусом подобранные концертные наряды, и артистки просто светились от удовольствия и радости, кмк (а то ведь как роль в спектакле, так или до колготок разденут, или в рубище какое-нибудь завернут..)) . И про «Тристана и Изольду». Мне спектакль очень понравился по музыке и исполнению. Боялась за тенора )), т.к. раньше его не слышала. С тенорами ведь как? Или слушать-наслаждаться или смотреть-любоваться..)) 2 в 1 у них не так уж часто встречается)), но нам-то повезло, n'est-ce pas? Тристан (Михаил Губский) по виду был товарищ солидный, не для любований, но оказался с очень хорошим голосом и пел легко (это чисто внешне, конечно), без натуги и пучения глаз..)) А арии были минут по 15.. Партии главные очень объёмные, музыка специфичная, на мой вкус аж медитативная.. В общем, все музыканты (и оркестр, и певцы, Изольда – Елена Поповская) просто геройские герои – такую глыбу Вагнера одолели! )) Но чисто внешне спектакль не особо понравился - очень аскетичный и статичный. Не было почти никакого движения, костюмы какие-то невнятные.. (не рыцарь с оруженосцем в замке страдают, а простигосподи два бомжа на обломках лодки). Так что Маска золотая под большим вопросом, кмк..)) По муз части – да, без сомнения! Но визуально – не фонтан..
Зарегистрирован: 08 май 2010, 22:04 Сообщений: 3366 пол: Жен
В интервью «Народной газете» господин Ноэме Кунингас рассказал о своем режиссерском кредо: «Режиссер не должен заботиться о том, чтобы создать что-то эдакое, чего никто никогда не делал – некий сюрприз, трюк, скандальный элемент, о котором сразу все заговорят. Голые люди на сцене, матерящиеся артисты... Чего только не придумывали. И что? Все это преходящее. Может, я романтик и идеалист, однако вижу смысл оперы в другом. А если удивлять, то честностью к автору, персонажам, эпохе». http://www.operanews.ru/14030904.html
Это про новую постановку "Риголетто" в Минске. Так приятно слышать слова, исполненные здравого смысла )))
_________________ Ибо время, столкнувшись с памятью, узнает о своем бесправии (с)
Я сегодня посмотрела премьеру в Новой опере. Опера-буффа (именно так) «Школа жён» - либретто Юрия Любимова (по Мольеру, Булгакову и Козьме Пруткову)), музыка Владимира Мартынова. ЧуднАя вещь.. Музыка местами красивая и мелодичная, местами ироничная, местами странная.. Красивые костюмы (легендарного Рустама Хамдамова), интересный грим (имхо, с отсылкой к гриму королевы в «Алисе в стране чудес» Бёртона), сценография Бориса Мессерера. Актёры не только поют, но и декламируют, и двигаются интересно.. Играют все отлично. А вот то, что играют… Ох. Текст совершенно не оперный, странный, сложный (например, «и даже у меня набрякает слеза» - раза 3 в повторе)). Всё происходит как бы в Париже. Мольер заставляет нерадивых актёров репетировать и играть различные сцены для показа королю, визит которого ожидают. И вот они разыгрывают сценки то из Древней Греции (весьма двусмысленный спор двух смешных философов, которых поют контртеноры – Владимир Магомадов (победитель Большой оперы по ТВ) и Олег Безинских), то довольно занудную гротескную сцену княгини и князя (по имени Агнесса - как из «Школы жён» Мольера и почему-то Серж!?), потом кусок с отсылкой к «Мещанину во дворянстве». И всё с каким-то перекрученным текстом. Процентов 70 времени ощущаешь себя в палате №6. Но закалка Европерой не прошла даром - ощущение это с лёгкостью переносится, а за последнюю сцену (чтение «Положения о введении единомыслия в России»!?) прощается всё. Крики браво были, кмк, вполне искренними. Этот спектакль собирался ставить сам Любимов, но по болезни не смог. Остался его текст и общая задумка. Но срежиссировано всё классно. Особенно начало. Занавеса нет. Актеры собираются вместе со зрителями, слоняются по сцене, гримируются, болтают, подметают сцену и даже играют в бадминтон. Постепенно подтягиваются и музыканты, вдруг без дирижёра играют какой-то красивый кусок, потом опять вразброд настраиваются и так далее, пока все не собираются, приходит дирижёр и начинают.. Здорово. Не знаю, какая судьба будет у этого спектакля, но я не пожалела о сегодняшнем вечере.
"Пертскую красавицу" Бизе ставят довольно редко. Вот спектакль 1998 года из Компьена. Смита поёт невыразимо прекрасный молодой Чарльз Уоркман, Катерину - прелестная албанка Инва Мула. (Уоркмана слушала не так давно "живьём" в Руслане и Людмиле в БТ, его Финн очень понравился.) Сюжет как всегда довольно запутанный. Краткое содержание:
В шотландском городе Перте славится своей красотой дочь перчаточника Симона Гловера — Катерина. Недаром ее прозвали в народе «пертской красавицей». Многие добиваются любви девушки, но она избрала кузнеца Генри Смита, горячо и искренне любящего Катерину.
Смит с нетерпением ждет наступления праздника святого Валентина — в этот день должно состояться его обручение с любимой девушкой. Мечтая о Катерине, Генри работает в своей кузнице. Внезапно шум и крики, доносящиеся с улицы, привлекают его внимание. Вбегает испуганная цыганка Маб и умоляет кузнеца спасти ее от преследования придворных герцога Родзея, правителя Перта. Смит прячет молодую цыганку в соседней комнате. В эту же минуту в кузницу входят перчаточник Симон Гловер с дочерью Катериной и учеником Ральфом. Смит нежно говорит девушке о своей любви и дарит ей на память золотой цветок, который сам выковал. Неожиданно в кузнице появляется незнакомец. Он пришел наточить свой притупившийся меч. Смит принимается за работу, а незнакомец в это время любезничает с Катериной, расточает ей комплименты, ие стесняясь присутствием посторонних, говорит о своих чувствах. В сердце Смита закрадывается ревность. Кузнец старается скрыть ее, но, наконец, не выдерживает. Охваченный гневом, он с молотом в руке бросается на пришельца. В эту минуту из соседней комнаты выбегает цыганка Маб и останавливает Смита. Маб говорит, что незнакомец не кто иной, как правитель Перта, герцог Родзей. Цыганка умалчивает о том, что раньше она была возлюбленной герцога. Родзей бросил ее, увлекшись «пертской красавицей».
Присутствие Маб в доме Смита возбуждает ревнивые подозрения Катерины. Почему цыганка оказалась спрятанной в комнате? Этот вопрос тревожит девушку. Она начинает сомневаться в верности кузнеца и, возмутившись ветренностью возлюбленного, бросает к его ногам полученный в подарок золотой цветок. Незаметно для всех этот цветок подымает и прячет цыганка.
Второе действие Во дворце герцога пируют и веселятся созванные им гости. Но не для них, а для Катерины устроил правитель Перта роскошный пир. Герцог просит Маб привести девушку во дворец. Цыганка делает вид, что соглашается. Оскорбленная тем, что Родзей предпочел ей другую, Маб решает отомстить герцогу.
В полночь на городской площади, где Катерину ждут носилки герцога, появляется замаскированная Маб, и придворные, приняв ее за дочь перчаточника, доставляют во дворец. Хитрая затея цыганки удалась — герцог обманут.
Ученик перчаточника Ральф, проходивший по площади, тоже принял цыганку за Катерину. Пожалев обманутого кузнеца, Ральф поспешил рассказать Смиту о том, что видел.
Третье действие Охваченный муками ревности, Смит тайком пробирается во дворец, где слуги герцога, друзья кузнеца, прячут его. Утром во дворец являются перчаточник с дочерью Катериной. Они пришли просить разрешения герцога на брак девушки со Смитом. Увидев Катерину, герцог удивлен: ведь она сейчас должна находиться в его покоях? Родзей начинает понимать, что стал жертвой обмана своей бывшей любовницы. Внезапно, из-за портьеры выбегает кузнец. Разгневанный, он набрасывается на свою невесту, обвиняя ее в бесчестности и неверности. Однако спокойствие, с которым Катерина встречает нападки жениха, настолько искренне, ее уверения в своей невинности настолько горячи и правдивы, что Смит начинает колебаться. Вдруг кузнец замечает на груди у герцога золотой цветок, тот самый, который он выковал и подарил на память невесте. Кто же мог отдать его герцогу, как не сама Катерина? Новое доказательство измены Катерины налицо. Напрасно девушка, герцог, придворные, стараются оправдать Катерину перед Смитом. Кузнец не верит никому. Осыпая Катерину оскорблениями, он убегает из дворца. Потрясенная всем, что произошло, Катерина сходит с ума.
Четвертое действие Наступило утро праздничного дня святого Валентина, когда должно было состояться обручение кузнеца с его невестой. Но день радости стал для Смита днем печали. Погруженный в мрачные думы, сидит он в своей кузнице. Шумной ватагой вваливается группа его друзей во главе с Ральфом. Ральф сознает, что в происшествиях минувшей ночи виноват и он, приняв замаскированную цыганку за Катерину. Желая исправить свою ошибку, онпришел к кузнецу, чтобы удостоверить невиновность его невесты. Но напрасны уверения Ральфа и его друзей. Смит убежден в том, что Катерина изменила ему и стала любовницей герцога. Защищая честь девушки, Ральф вызывает Смита на поединок: один из них должен умереть. О готовящейся дуэли случайно узнает Маб. Она сообщает об этом герцогу, и подоспевшие солдаты предотвращают смертельный поединок. Раскаявшаяся в своих поступках цыганка сознается Смиту, что обманула и его и Катерину с тем, чтобы вернуть любовь герцога. Катерина ни в чем не виновата. Обрадованный кузнец спешит к своей возлюбленной. Неожиданное счастье возвращает Катерине рассудок. День святого Валентина снова становится светлым праздником для Смита и Катерины.
Знаменитая серенада на 1:04:45 Но вся опера хороша. Жаль, что редко ставят.
А я опять повстречалась с Ольгой гнесинской (и Керубиной))), то бишь Анной Синицыной (в зрителях)... На генеральном прогоне "Паяцев" в Центре оперного пения Галины Вишневской. Братцы! Настоящие Паяцы в настоящих хороших костюмах, декорациях, кибитке! Была б сцена побольше, может, и лошадку привели бы! ))) Такой классический старательный веризм! )) Пели хорошо (даже лёжа, а Арлекин так и стоя на голове!), играли эмоционально! Оркестр тоже был хорош. Удовольствие. Там вообще очень хорошие спектакли. Без "концепций" и режоперства, хотя ставит там Иван Поповски, очень небанальный режиссёр.
Зарегистрирован: 22 сен 2009, 09:38 Сообщений: 10524 пол: Жен
Театр "Новая опера" 29 октября 2014, среда, 19:00
Диптих I. Опера Майкла Наймана «DIDO. Пролог» II. Опера Генри Пёрселла «Дидона и Эней»
Премьера концертной версии оперы «DIDO. Пролог» прошла в 2012 году в Перми. В рамках проекта DIDO в Новой Опере сочинение Наймана впервые ставится на театральной сцене.
За это сообщение пользователю Vicsh "Спасибо" сказали: Полька
belasolle
Заголовок сообщения: Re: Опера
Добавлено: 27 окт 2014, 13:40
Бывалый
Зарегистрирован: 08 май 2010, 22:04 Сообщений: 3366 пол: Жен
Была на премьере в июне, и до сих пор жалею, что в такой славной, красивой постановке обошлись без нас... но Н.Афанасьева сказала, что в Новой опере предпочитают своих певцов. Да и Энея пел баритон ))) А спектакль хорош.
_________________ Ибо время, столкнувшись с памятью, узнает о своем бесправии (с)
За это сообщение пользователю belasolle "Спасибо" сказали: Полька
Спасибо огромное за напоминание, я сегодня сходила на DIDO! Понравилось очень! Поют замечательно. Всё-таки оркестр и хор в НО вот прям лучшие! Кариатиды-головастики (хор) просто умилили ))) ЧУдно, чуднО, красиво и очень иронично сделан спектакль. И Найман опять-же! Только что-то я фрагмент, который ПА в Барвихе исполнял, не зафиксировала..((
belasolle
Заголовок сообщения: Re: Опера
Добавлено: 30 окт 2014, 08:36
Бывалый
Зарегистрирован: 08 май 2010, 22:04 Сообщений: 3366 пол: Жен
Очень рада, что и вам понравилось. А отрывок, который пели в Барвихе, мне показалось, был в первой части, в Прологе. Но не уверена, может, из-за того, что другой голос был, и неузнаваемо звучит...
_________________ Ибо время, столкнувшись с памятью, узнает о своем бесправии (с)
Гм.. Спектакль Новой оперы DIDO выдвинут на Золотую маску аж в 5 категориях! Опера/спектакль, работа дирижёра (Дмитрий Волосников), работа режиссёра (Наталья Анастасьева-Лайнер), работа композитора (Майкл Найман), работа художника (Юрий Хариков).
Хорошо, если получат что-нибудь. ПёрселлНайман - так точно заслужил, тем более, что у него всего один конкурент в номинации )))
За это сообщение пользователю Полька "Спасибо" сказали: belasolle
belasolle
Заголовок сообщения: Re: Опера
Добавлено: 22 ноя 2014, 17:29
Бывалый
Зарегистрирован: 08 май 2010, 22:04 Сообщений: 3366 пол: Жен
Так хороший же спектакль! Весной надо будет пересмотреть )))
_________________ Ибо время, столкнувшись с памятью, узнает о своем бесправии (с)
Гм - это я одобрительно ))) Спектакль симпатичный, мне понравился. Просто во всех номинациях, кроме музыки, большая конкуренция, по 6-12 номинантов. У Наймана шансов больше. )))
А я вчера была в Новой опере на премьере – «Ромео и Джульетта» Гуно. Дирижировал душка Фабио Мастранжело. Роскошный спектакль! Красивый и отлично срежиссированный. Музыка чудесная. Всю оперу нет ни одного проходного момента, когда хотелось бы отвлечься и головой повертеть. Спектакль идёт в хорошем темпе и очень захватывает. Когда закончилось второе действие, мы даже расстроились – как, опять антракт? зачем? дальше, дальше давайте! здорово же! )) Хор просто творит чудеса – у них много движения, танцы, драки, и при этом поют как один! В заглавных партиях были Ирина Боженко и Георгий Васильев, пели и играли очень душевно. У Джульетты была пластика молоденькой девушки, она очень естественно смотрелась и пела при этом свою сложную партию просто замечательно. И стройная! - согласитесь, для Джульетты это не последнее дело!))) Все пели зачётно. Правда, Ромео последнюю сцену спел с сильной хрипотой, но я даже не поняла, было ли это намеренно или нет – он же уже был отравлен, и это были его последние прощальные фразы.. И реально иногда слеза наворачивалась, какая эмоциональная музыка и актёрская игра. Ну и вишенка на торте – Анечка Синицына в роли Стефано, пажа Ромео. Ей были отдельные аплодисменты по ходу спектакля и браво-овации на поклонах. Она чудесно спела свою отдельную арию-серенаду, а после отважно сражалась, вернее отбивалась от целого мужского хора! Умничка и красотка!)) Можно сказать из-за неё весь сыр-бор )), «наши» же прибежали ей(ему!) на подмогу, в стычке схватились Меркуцио с Тибальдом, ну и далее по ходу пьесы..))
Кстати, и Дениса Болдова на днях видела в театре им. Сац в спектакле «Игра о душе и теле» (опера Кавальери аж 1600 года!!) – он хорошо и спел, и смотрелся.
В общем, если будет возможность, сходите на РиД в Новую оперу. Ни секунды не пожалеете! Зуб даю..))
Кстати, и Дениса Болдова на днях видела в театре им. Сац в спектакле «Игра о душе и теле» (опера Кавальери аж 1600 года!!) – он хорошо и спел, и смотрелся.
Денис - молодец! "Игра о душе и теле" - его первая роль. А спектакль получил "Золотую маску". Кстати, Денис и в "Репетиции оркестра" хорош.
_________________ "Be yourself; everyone else is already taken" /Oscar Wilde/
За это сообщение пользователю Alnus "Спасибо" сказали: Полька
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения