Слушала в КЗЧ оперу Понкьелли "Джоконда". Именно слушала, патамушта в концертном исполнении. Пели очень хорошо, и эмоции - через край, и сюжет трагический... Впечатления - как от полновесного оперного спектакля, отсутствие декораций и сценического действия их не уменьшили нисколько. И музыка, конечно, прекрасная. Сижу, слушаю. наслаждаюсь) Временами ловлю себя на мысли. что чем-то мне эта музыка напоминает... Богему. Не вся, конечно, какие-то отдельные темы. В антракте решила прочесть в программке про композитора Амилькаре Понкьелли - к стыду своему, ничего о нём не знала кроме того, что был такой. Выяснила, что из написанных им опер эта, Джоконда, - самая знаменитая и успешная, остаётся репертуарной уже почти полтора века. А сам Понкьелли - младший современник Верди и учитель Пуччини. Неспроста, видимо, мне Богема чудилась))) Небольшую роль (и несколько совсем маленьких в придачу) исполнил Кирилл Филин (кто ходил на концерты артистов Центра вокального искусства Валентины Левко, помнит, наверное, его замечательную "Песню пьяных" И в гнесинской Богеме он однажды Колена играл). А партию главного негодяя (одну из ведущих) исполнял некто Пётр Соколов, бас-баритон, артист Музыкального театра Наталии Сац. Если верить программке, в театре Сац он с 2012 года, но при этом закончил Российскую академию музыки им. Гнесиных в 2015 году. То есть - Петин однокурсник, получается, штоле?
_________________ See you down the road(с)
За это сообщение пользователю Gioia "Спасибо" сказали: Полька
belasolle
Заголовок сообщения: Re: Опера
Добавлено: 06 мар 2016, 11:15
Бывалый
Зарегистрирован: 08 май 2010, 22:04 Сообщений: 3366 пол: Жен
Михаил МУГИНШТЕЙН - крупнейший российский оперный историк и просветитель - возглавит две ближайшие поездки ART INSIDERS в Цюрих. Михаил Львович любезно дал интервью журналисту Владу Васюхину и рассказал о своих страстных отношениях с оперой.
- Михаил Львович, как бы вы сами представились читателям?
- Незнакомым людям я бы не рискнул говорить о себе в той игровой форме, в которой иногда представляюсь дома. Нашим говорю, что я – театральный человек, всю жизнь посвятил опере, что это моя любимая женщина, поэтому я – любовник оперы! А если серьезно, то – оперовед, заслуженный деятель искусств России, профессор, председатель жюри российской оперной премии Casta Diva и так далее, и так далее. А главное – автор первой отечественной оперной энциклопедии, вышедшей в трех томах.
- Удивительно, что до вас никто в России не додумался написать эту «Хронику мировой оперы», пройдя путь в четыреста лет – от 1600 до 2000 года!
- Даже в такой неоперной стране, как США, есть подобные энциклопедии. Я уж не говорю про Англию, Германию, Италию… Русский оперный бренд достаточно весом. Не будем его преувеличивать, но и преуменьшать тоже не стоит. А достойных энциклопедических изданий об опере у нас не было. Рано или поздно кто-то должен был поднять эту «штангу» и написать про 400 лет оперы.
- Кстати, а почему именно опера вас увлекла?
- Ничего не бывает в жизни просто так. Я оказался на перекрестке классического музыковедения и театральной практики. А опера – самое изысканное синтетическое искусство. Или, как сказал Вольтер, восхитительное недоразумение. У меня классическое музыкальное образование – учился, а после преподавал в Уральской Консерватории. Но так странно сложилось, что в молодости, даже когда я писал кандидатскую диссертацию по оперной драматургии, в оперный театр я не ходил. Для меня опера существовала только как произведение композитора – читал ноты и слушал записи или концертное исполнение в филармонии. Мне было неинтересно то, что предлагалось обычно тогда режиссерами и сценографами на советской сцене, моя фантазия была гораздо богаче этой «травы-муравы», я представлял себе любое произведение интереснее. Осознание того, что опера стоит на двух ногах, что это театральный спектакль, ко мне пришло гораздо позже. Особенно, когда подняли «железный занавес», я стал ездить по миру. К примеру, на фестивалях в Цюрихе и Мюнхене я оказался первым оперным критиком из России.
- Понимаю, что человека, который прослушал такое количество опер странно спрашивать о самом сильном впечатлении, но все-таки?
- Это действительно очень сложный вопрос! Чем дальше живешь и копаешь, тем больше убеждаешься, что не может быть одного любимого произведения или спектакля. Я люблю все четыре века оперы, и в каждом из них у меня есть свои интимные привязанности. Я люблю десятки произведений! Но если б меня спросили, какую одну оперу я взял бы с собой в космос, то пусть это сегодня будет «Фальстаф» Верди, гениальный лирико-комический взлет.
- Вы хорошо известны как лектор и страстный пропагандист оперы, в чем вскоре смогут убедиться те, кто поедет вместе с Вами на весенние премьеры в Цюрихском оперном театре. Чем привлекает вас эта деятельность?
- Да, когда-то у меня был оперный клуб в Екатеринбурге, а теперь я веду подобные клубы на четырех площадках в Москве, самый старый из них существует уже десятый сезон. Это элитарная культурно-образовательная программа. Обычно люди начинают с простой позиции – опера как театр представления вокала. Но это смешно – воспринимать её на таком уровне, вокал – лишь одна из красок. Можно, конечно, порассуждать – кто как взял ноту, но только как об аппендиксе, не более того. Поэтому я – сталкер, ведущий людей в сложнейшие лабиринты музыки и театра. И вместе с ними я сам открываю для себя что-то новое.
- Швейцарский лекторий Lemanika с проектом ART INSIDERS устраивает вместе с вами просмотр двух оперных премьер в Цюрихе. Как это будет происходить?
- В апреле в Цюрихском оперном театре нас ждет «Макбет» Верди, а в мае – «Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси. Интересная деталь: оба эти спектакля так или иначе связаны с Россией. «Макбетом» будет дирижировать художественный руководитель Пермского театра Теодор Курентзиc, а режиссером «Пеллеаса» выступит Дмитрий Черняков. Важно создать контекст, поэтому сперва мы поговорим о раннем Верди. «Макбет» – рубежная линия в истории оперы, когда bel canto сменилось на vero canto, то есть правдивое пение. Это революция в итальянской опере. Второе занятие будет посвящено проблематике «Макбета»: эротизм власти или власть эротики? Предполагается и третья небольшая встреча, когда после спектакля мы обмениваемся впечатлениями. А в случае с «Пеллеасом и Мелизандой» поговорим о Метерлинке, чья пьеса легла в основу оперы, и Дебюсси. Это начало XX века, символизм, новая эпоха, новый язык, в чем отличие символистов от романтиков, человек и рок, непознаваемость рока – вот темы, которые затрону.
- Что представляет собой Opernhaus Zürich?
- Цюрихский театр я знаю не понаслышке, дважды бывал там на оперном фестивале, правда, это было в конце 90-х, но я постоянно слежу за ним и по немецкоязычной прессе, и по записям. Это театр с реноме, со своей гармоничной политикой. Им долго руководил интендант Александр Перейра, который сейчас возглавляет La Scala. Он держал баланс между традиционными спектаклями (с великолепным составом певцов) и авангардными (для «высоколобых»), в постановке топовых режиссеров. Это небольшой по размерам, уютный и престижный зал. В десяток ведущих оперных институций Европы этот театр входит точно.
- Кого вы видите среди участников этого экспресс-курса? - Хотелось бы, чтобы собрались люди, представляющие оперу как некий глобус, где существуют и параллели, и меридианы. Я мечтаю, чтобы они прочли Шекспира и Метерлинка до того, как придут на спектакль, чтобы посмотрели дома записи. А вообще, как намекал Кармен Эскамильо: тот, кто любит, придет!
_________________ Ибо время, столкнувшись с памятью, узнает о своем бесправии (с)
За это сообщение пользователю belasolle "Спасибо" сказали: Vicsh
Слушала в КЗЧ оперу Понкьелли "Джоконда". Именно слушала, патамушта в концертном исполнении. А партию главного негодяя (одну из ведущих) исполнял некто Пётр Соколов, бас-баритон, артист Музыкального театра Наталии Сац. Если верить программке, в театре Сац он с 2012 года, но при этом закончил Российскую академию музыки им. Гнесиных в 2015 году. То есть - Петин однокурсник, получается, штоле?
Мне попадались в сети ролики с его экзаменационной программой. Сейчас не могу найти. Он там пел, в частности, каватину Алеко. Мне очень понравилось - очень зрелое, профессиональное, артистичное исполнение. Видимо учился параллельно с работой в театре.
Vicsh
Заголовок сообщения: Re: Опера
Добавлено: 06 мар 2016, 13:06
Абориген
Зарегистрирован: 22 сен 2009, 09:38 Сообщений: 10524 пол: Жен
Вот, нашла у себя. Выступление Петра Соколова на отчетном концерте вокального отделения Гнесинки 17 марта 2015г. (еще до выпуска) кафедра оперного пения, класс А.Науменко
параллельно с работой в театре даёт уроки по вокалу и актёрскому мастерству
Навеяно недавним спектаклем в Гнесинке, но чтобы не засорять ту ветку, размещу здесь. Недавно читала рецензии на спектакль ПД Самарского оперного театра, выдвинутого на "Золотую маску". Обратила внимание на один момент:
Цитата:
Спальня Графини. Попутно замечу, что Графиня здесь – отнюдь не «страшный призрак». В ней нет ничего зловещего, тем более – инфернального, зато в достатке человеческого. Она может устроить Лизе нагоняй (во второй картине), напомнив при этом Ахросимову из «Войны и мира», затем тут же смягчить тон и даже мимоходом приласкать свою внучку. А вот умирает она раньше, нежели мы привыкли и нежели это вроде бы обозначено самим Чайковским. Почему «вроде бы»? Не знаю, как кому, а мне не раз приходило в голову, что Графиня должна умирать вместе со своим последним «pourqoui»... По ремарке, она здесь просто засыпает, просыпаясь при появлении Германа. Но случайно ли, что Чайковский не написал для нее в этой сцене больше ни одной реплики (все ремарки – вроде того: «молча смотрит на него», «беззвучно шевелит губами», «поднимает руки, чтобы заслониться от выстрела» – написаны ведь либреттистом, а не композитором)? Словом, музыка такой вариант не только допускает, но даже, кажется, прямо инспирирует. В результате возникает очень сильный эффект: Герман на протяжении всей сцены обращается к трупу. А в тот момент, когда Графине «полагается» умирать, он просто осознает свершившееся... И получается, что к смерти Графини Герман не имеет ровно никакого отношения, но при этом сам считает себя виновным, что лишь добавляет драматизма и психологического объема его образу.
http://mus-mag.ru/mz-txt/2015-09/r-samara.htm Спектакль 2015 года. Просто интересно,эта идея пришла режиссеру Панджавидзе независимо, или все-таки есть связь с Гнесинским спектаклем?..
Зарегистрирован: 08 май 2010, 22:04 Сообщений: 3366 пол: Жен
Интересный принцип! ))) ...особый интерес представляют уже неоднократно оброненные слова Йонаса Кауфмана об интересе к Герману в «Пиковой даме»: «Безумно хочу сыграть этого затесавшегося в Россию сумасшедшего и одновременно рационального немца». Но одно из препятствий – он принципиально не поёт на языке, на котором не говорит. Что ж, будем надеяться – либо лингвистически способный Йонас одолеет вскоре и наш «великий и могучий», либо ради гениальной оперы Чайковского поступится принципом и выучит коронную партию драматического тенора русской оперы по подстрочнику, как все.
Версия Кауфмана могла бы быть интересной, а его принцип я уважаю. "Пиковая дама" - очень глубокое произведение, и для ее понимания нужно вникнуть не только в музыкальный текст, но и текст либретто, поэтому подстрочника явно недостаточно. Там каждая фраза наполнена смыслом. В отличие от опер Верди, например,где смысла в текстах, по моему, не так уж и много. Из иностранцев неплохо получился Герман у Доминго, правда, он уже был староват, когда пел.
Посетила вчера премьерный спектакль в МАМТ Стасике "Любовь к трём апельсинам" Прокофьева. Поставлено остроумно, а местами очень смешно! Рекомендую! ))) В этой опере просто туча невообразимых персонажей и заковыристых поворотов сюжета. Смотрится и слушается легко. Оркестр был очень хорош, пение на четвёрочку, т.к. при громыхучей (иногда) музыке слов было почти не разобрать - выручали английские титры. Получился такой "заряд бодрости"))) Только и успеваешь - одним глазом на сцену: кто есть кто там? и что они делают? Другим глазом на титры подглядывать и переводить по мере своих скудных знаний..)) Плюс ещё другие забавные титры на сцене (это как бы реакция публики!))) В общем, такой яркий шурум-бурум..))) У режиссёра А.Тителя никогда скучных спектаклей не бывает, имхо))
Зарегистрирован: 22 сен 2009, 09:38 Сообщений: 10524 пол: Жен
Вот это будет очень интересно: в Большом ставят оперу Берлиоза "Осуждение Фауста"
Премьера 22 июля на исторической сцене (билеты, немного, но еще есть)
За это сообщение пользователю Vicsh "Спасибо" сказали: for1, Полька
Vicsh
Заголовок сообщения: Re: Опера
Добавлено: 24 июл 2016, 02:21
Абориген
Зарегистрирован: 22 сен 2009, 09:38 Сообщений: 10524 пол: Жен
Была на премьере оперы "Осуждение Фауста" в БТ. Понравилось очень! И музыка, и постановка, и исполнение. Спектакль 21-го века - без преувеличения Для тех, кому интересно, несколько официальных репортажей, дающих представление о постановке (сама по понятным причинам )) снимать не могла)
Я тоже вчера посетила "Осуждение Фауста" в БТ, дневной 12-часовой спектакль. Но у меня какое-то раздвоенное впечатление.. Очень это произведение просится в концертное исполнение. Прям так и представляла, как в КЗЧ исполняют - с оркестром на сцене, солистами, хором и титрами с картинками подходящими на экранах, собственно как всегда там оперы в концертном исполнении идут.. А раздвоение в том, что вроде проблемы поднимаются философские, серьёзные и совсем не детские (спектакль обозначен 16+ !) - во всяком случае по тексту и музыке, а визуально это всё похоже на картинки из детской книжки и игрушки - домики-кубики, фонарики, солдатики марширующие (и даже заглушающие своим нестройным шарканьем знаменитый Венгерский марш), поселяне и поселянки в одноцветных костюмах похожи на пластмассовые фигурки, черти в аду - чисто монстры-трансформеры, ангелы с проволочными нимбами, крыльями и перьями - точно как в детских книжках рисуют. Опять же лошадки в люльке на верёвочках, и Маргарита-кукла, которую на верёвках возносят на небеса... Вся эта иллюстративность очень по детски выглядит.. И поэтому вопрос - нужна ли она этому произведению? И как-то, на мой вкус, не вяжется этот игрушечный антураж с помпезностью исторической сцены БТ, может, в современном здании это всё органичнее смотрелось бы... Я роликов предварительных не видела, кроме первого, с репетицией оркестра, поэтому каких-то особых ожиданий не было, вернее было ожидание послушать интересную музыку и хорошее пение. Пение было среднее - Мавлянов раз петуха дал, Маргарита норм, Мефистофель был изящен и вкрадчив, хор раз с оркестром разошёлся.. Смотреть, именно смотреть, было интересно, когда местами всё это напоминало мультик, а когда солист на практически пустой сцене исполнял арию "о смысле жизни"))), думалось - ну зачем ему ходить туда-сюда в пустоте, ложиться зачем-то.. И вообще - зачем это всё пытаться изобразить? Сюжета стройного нет, картинки отдельно, музыка отдельно.. И если бы к этим картинкам какая-то ирония прилагалась.. Но там её по смыслу нет, она и не нужна, но картинки что-то такое навевают.. Вот такие впечатления..))) Большой плюс, что дневной спектакль в два с лишним раза дешевле вечернего..)))
За это сообщение пользователю Полька "Спасибо" сказали: belasolle
Dikaya Koshka
Заголовок сообщения: Re: Опера
Добавлено: 04 сен 2016, 09:14
Администратор
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 17:05 Сообщений: 12440 Откуда: Москва пол: Жен Город: Москва
Говорят она богиня
Я не просто ничего не понимаю в опере, но в данном случае я даже не понимаю на каком языке она поет. Это нормально?
Технически она конечно феноменальна. А в барочной опере это главное. Понимать вообще необязательно, сиди и колоратурами наслаждайся. Но у нее такая странная артикуляция порой, и какая-то агрессивная напористость, причем независимо от того, что она поет, одна краска везде - мне это как-то не особо импонирует. Но есть куча поклонников и ценителей.
mila007
Заголовок сообщения: Re: Опера
Добавлено: 07 сен 2016, 13:21
Освоившийся
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 18:23 Сообщений: 80 пол: Жен Город: Москва
Зарегистрирован: 22 сен 2009, 09:38 Сообщений: 10524 пол: Жен
"Симон Бокканегра" от Ла Скала в Большом театре 16 сентября 2016г. Презрев угрозы погоды, побывала я на "опен-эйре" - прямой трансляции оперы на фасад БТ. И не пожалела. Первое спасибо организаторам - Куснировичу и БТ - вход свободный, на площали расставили садовые скамейки, заботливо разложили пакетики с пластиковыми плащами на случай дождя (пригодились), раздавали красивые художественные программки. Народу набралось прилично, правда, не все досидели до конца - опера длинная, заковыристая )), а всё-таки холодно и сыро. Браво Ла Скала - пели прекрасно! Сценография эффектная, костюмы... И публика в зале (и мы на улице) хлопали от души. А в конце устроили настоящую овацию. Это был заключительный спектакль гастролей.
Для общего представления - пара видео (снимала с экрана) и фото.
Любовный дуэт - Амелия и Габриэль
Мужской дуэт - Бокканегра и Фиеско
Панорама "open-зрительного зала"
Скамейки и плащи
Программа от "Main Partner della Tournee Mosca 2016" - ГУМа=Куснировича ))
О самой опере не пишу - завтра будет трансляция по Культуре )).
Зарегистрирован: 08 май 2010, 22:04 Сообщений: 3366 пол: Жен
Я, наверное, отсталый человек, но спектакль мне показался сущей классикой. Что называется "настоящей оперой", сценография, костюмы, декорации, игра актеров, даже объемистый тенор - но как он пел! Какая красавица-сопрано! Какая музыка вердиевская, какие ансамбли!
Ну не нравятся мне режоперы...
А 25 сентября на Культуре в 21-15- запись 2012 года "Реквиема" Верди с такими солистами! Аня Хартерос, Элина Гаранча, Йонас Кауфман, Рене Папе...
_________________ Ибо время, столкнувшись с памятью, узнает о своем бесправии (с)
Vicsh
Заголовок сообщения: Re: Опера
Добавлено: 13 окт 2016, 13:35
Абориген
Зарегистрирован: 22 сен 2009, 09:38 Сообщений: 10524 пол: Жен
Впервые в Большом театре, на исторической сцене
Опера Дж.Пуччини "Манон Леско". Премьера 16 октября 2016
Вчерашний поход в БТ на оперу "Билли Бадд" заставил сегодня покопаться в сети.. Несчастливая судьба хорошего парня, симпатичного заики-подкидыша, которого все любят, но любовь эта его не спасает, а губит.. К непростой музыке Бриттена я была готова, а вот форменный гулаг на сцене удивил... Реальная, как пишут, история матроса Билли Бадда перенесена режиссёром (но не композитором!) с конца 18-го века в век 20-й. Отсюда и совсем аскетичные декорации современного военного корабля, и матросская форма а-ля тюремная роба, а офицерские кожаные плащи а-ля вермахт (а не британский флот, хотя, возможно и у них морские офицеры так одеты?..). Надо заметить, что этот спектакль - перенос на сцену БТ спектакля Английской национальной оперы 2012 года. Не знаю, что там конкретно подразумевал режиссёр, но у меня ассоциации возникали совершенно чётко: и гулаг, и концлагерь (грубость обращения с насильно завербованными матросами, их затравленность, подчинённость, доносчик и провокатор (и он же жертва жестокого наказания), и сталинизм, когда капитана Вира, единственного в белом, все искренне прославляют, хотя в его власти было предотвратить трагическую несправедливость. Впрочем, и на Понтия Пилата капитан тоже тянет.. Были намёки и на исламизм, когда в начале матросы на коленях чёткими рядами склонялись над своими ковриками (тряпками?), якобы драя палубу.. На голубизну само-собой, учитывая исключительно мужской состав оперы, да и самого Бриттена.. И капитан любит Билли, и у главного плохиша Клэггарта к нему тоже такая любовь-ненависть..(вспомнилось почему-то "Так не доставайся ж ты никому!" из "Бесприданницы"..) Вообще Билли любят все, он - олицетворение прекрасного, красивого, доброго..(так и поют! и переводят..) Ещё интересный штрих - в постановке БТ начальник корабельной полиции (по либретто) Клэггарт почему-то поименован "каптенармусом", то бишь завхозом... Такая вот "загадка Полишинеля".. Смотреть-слушать всё это было непросто, были ушедшие..Мне всё интересно было до конца, потому что было напряжение действия, потому что пели хорошо - и англоязычные приглашённые певцы, и российские. Хоровые эпизоды были великолепны. Заглавную роль исполнял Юрий Самойлов, ему досталось больше всех оваций. Очень талантливый, с красивым голосом, харизмой.. Вот прям его-его роль! Замечательно, временами просто идеально, звучал оркестр, спасибо дирижёру Уильяму Лейси. Но английский для восприятия был труден, потому что при такой музыке, таком речитативном, в основном, пении лучше, имхо, либо всё понимать, либо не понимать совсем ничего и тупо читать титры. Текст, кстати, иногда весьма грубый.. По ходу спектакля мне всё вспоминались почему-то...."Шербургские зонтики"... Напоминало речитативное пение.. И очень хотелось бы смотреть эту оперу именно как фильм, видя актёров крупным или средним планом, а не пытаясь различить в серо-чёрной массе кто есть кто. Поначалу не понятно было даже, кто поёт реплики.. Только к середине более-менее получалось отличить одного персонажа от другого.. Гнесинца Илью Кутюхина в серой робе не узнала, определила только по голосу - у него там небольшая роль, всего пара фраз, но голос был узнаваем..)) Не знаю, сколько продержится этот спектакль - один-два сезона? Я довольна, что посмотрела. Это интересный опыт..)) Сегодня даже полезла в Википедию искать информацию про корабельные мятежи в Спитхеде и Норе, о которых упоминают в опере, про Impressment - принудительную вербовку, Мелвилла ещё захотелось почитать (а то кроме Моби Дика ничего больше не попадалось..).
Ну и вишенка на торте. На одном ряду со мной, через три кресла, оперу "Билли Бадд" слушал Пётр Андреич, с супругой.. От неожиданности - поздоровалась...)))
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения