МКПН-клуб
http://mkpn-club.ru/

Открытие МОД. Премьера иммерсивной оперы "Иоланта"
http://mkpn-club.ru/viewtopic.php?f=26&t=1607
Страница 2 из 3

Автор:  Vicsh [ 08 дек 2019, 04:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Открытие МОД. Премьера иммерсивной оперы "Иоланта"

Поклоны. Премьерный спектакль "Иоланты" 7 декабря 2019г.

Автор:  Annushka [ 08 дек 2019, 18:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Открытие МОД. Премьера иммерсивной оперы "Иоланта"

Посетили вчера премьеру Иоланты в Московском оперном доме. Я очень рада, что МОД открылся, это действительно очень хорошо! Удачи им всем!

С первого раза, как это всегда у Легчакова, всё не охватишь — в спектакле много символики и скрытых мистических смыслов, один язык жестов Иоланты и её окружения чего стоит ). Спектакль поставлен очень красиво, колоритнейшие костюмы, стильные декорации. Одноактная опера разделена на два действия - одно происходит наверху (в спальне Лизы)), а второе внизу (в зале, где стоял гроб ПД). Техническая необходимость антракта вызвана "переселением" действия сверху вниз. Оркестр всё время находится в одном помещении с артистами, в отличие от ПД, что им даёт возможность петь без микрофонов, и это здорово.

Зрители везде сидят. В антракте их выпускают в фойе, что в общем не идёт на пользу иммерсивности ))). Опять же с Водемоном тут шампанским не чокнешься, наблюдаешь за происходящим хоть и с близкого расстояния, но со стороны ))).

Петру очень шёл рыцарский костюм, он был очень хорош )). Только меч из ножен не без труда вынимал )). Ну сами попробуйте, сидя на корточках перед Иолантой )).
Он появляется только во втором действии. Я честно говоря, всегда с трудом дожидалась конца этого девичьего переполоха вокруг Иоланты в начале оперы. И хотя тут всё было сделано очень красиво и стильно, всё равно только ария Эбн Хакиа меня вернула к жизни - очень был колоритен Михаил Атаманович (Томский в ПД). Король Рене (Данила Чернецов из Гнесинки, он же его пел в Измайлово на фестивале "Империя оперы") выглядел и играл зачётно. Однако низы в его арии дались ему с трудом, как мне показалось. Яна Фёдорова (Иоланта), совсем молоденькая, - очень подходила по типажу (маааленькая такая!)), пластичная, и играла хорошо, гармонировала с Водемоном. Ну были некоторые недостатки в вокале. Но мне всё равно понравилось )).

Петра заставили побегать во время исполнения арии Водемона. Пока Роберт распинался по поводу своей несравненной Матильды, Пётр покинул площадку и взбежал на балкон, где некогда сидела Лиза как предсмертное видение Германна. И спел нам арию оттуда. К концу арии он оттуда сбежал и закончил уже внизу. Как мне показалось, слегка запыхавшись )). Спорный эксперимент над певцом )). Да и кусочек арии практически ускользает от слушателей - почти не слышно, пока он бегает. Хотя эффектно, конечно, и оживляет действие, делает площадку объёмной, а не плоской )).

Помещение внизу, мне кажется, немного тесновато для такого количества персонажей в финале. И боковые прожекторы делают силуэты героев почти невидимыми для зрителей, сидящих в торце. Их бы то ли притушить, то ли направить повыше...) Но в целом всё это очень впечатляюще.
Последнюю треть второго действия Водемон ходил с завязанными черной бархатной повязкой глазами. Видимо, потому что захотел проверить, действительно ли Иоланте свет не нужен, попробовать воспринимать мир с её позиции. И снял повязку только тогда, когда Иоланта прозрела. Образ несомненно удался, и очень располагающий, живой и человеческий, а не абстрактный (очень мне понравился их разговор с Рене: - ты объяву читал? - читал. - и чо? всё равно попёрся на рожон? - попёрся. - ну и будет тебе башка с плеч. - ну и будет, плевать. :) простите мне мои вульгаризмы). Второе действие меня захватило, в конце, когда начинается заваруха с операцией, мнимым обещанием убить Водемона и его готовностью принять смерть, если лечение не поможет, шоком Иоланты от того, что она увидела, прозрев - я даже прослезилась там в уголке, хотя это редко со мной случается.

Необычными были поклоны - ну вы видели в наших роликах. Не поочерёдное выбегание парами и тройками, а постепенное вставание коленопреклонённых героев. Мне очень понравилось такое решение.

Пыталась снимать из своего угла экшн-камерой, качество хреновое, конечно (да там к тому же довольно темно и очень дымно). И получилось смешно - там везде понаставлены зеркала в человеческий рост (видимо, порталы в лучший мир?) - и пока я снимала, прямо в кадре отражалась в зеркале напротив )))).

В общем, с успешной премьерой!! С открытием нового оперного театра!! С Прекрасным Водемоном!! :beer: :Rose: :Yahoo!:

Автор:  Annushka [ 08 дек 2019, 18:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Открытие МОД. Премьера иммерсивной оперы "Иоланта"

Кусочек второго действия, неважного качества:



Выложено по скрытой ссылке, пожалуйста, не выкладывайте её нигде в открытом доступе.

Автор:  Demirhanum [ 08 дек 2019, 21:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Открытие МОД. Премьера иммерсивной оперы "Иоланта"

Annushka писал(а):
Петра заставили побегать во время исполнения арии Водемона.

А мне понравилось:) Напомнило всякие арии певца за сценой - голос раздавался то там, то сям, хоть беги на звук:)))
И это ведь буквально последние строчки арии:)
Но я, возможно, была и ближе к источнику звука... Не знаю, как на противоположном фланге:)

Изображение

Автор:  Gioia [ 08 дек 2019, 23:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Открытие МОД. Премьера иммерсивной оперы "Иоланта"

Московскому оперному дому - многие лета! Ура!!!

Премьерная Иоланта произвела впечатление, пусть и не столь ошеломляющее, как когда-то Пиковая Дама (на меня, я имею в виду, - когда я выходила из театра, слышала, как за моей спиной кто-то из зрителей произнёс :"Это - катарсис!"). Но дело не в постановке, просто ПД с её нечеловеческим накалом страстей и мистикой захватывает меня целиком и без остатка, а вот с Иолантой так не получается. Поразмыслив, пришла к выводу, что мне не хватает в ней... драматизма, как ни странно. Потому что, если не считать изначального постулата, что Иоланта слепа, на протяжении всей оперы происходит только хорошее - и приводит к такому редкому в этом жанре счастливому финалу. Страдают, разве что, король Рене (в начале истории) и Водемон (очень недолго - с того момента, когда догадывается о слепоте Иоланты и до того как, поговорив с девушкой, понимает, что она от этого не несчастна). Хорошо, когда всё хорошо, конечно, но почему-то это не так сильно затягивает, и я на вчерашнем просмотре всё-таки оставалась зрителем (и антракт тоже никак не способствует полному погружению. Я, честно говоря, не поняла, зачем он нужен. В ПД действие переносится из помещения в помещение 8 раз, и решается эта проблема без каких-либо антрактов). Может, если случится для меня следующий раз, всё будет иначе с иммерсивностью - не знаю.

Но если принять для себя роль "просто зрителя" как должное, то с чисто зрительской позиции полюбоваться есть чем. Прекрасные костюмы, музыка, интересно выстроенные сцены... Всегда считала начало с девичьими хорами и хороводами несколько затянутым, но тут, по крайней мере, колорит сцены был чистой радостью для глаз. И очень хороша была ария врача Эбн Хакия (Михаил Атаманович), который имел кожу даже не чёрного, а чёрного с зеленоватым отливом цвета.)
Второе действие живее, в нём происходит больше событий и актёрская игра, на мой взгляд, выразительнее. Водемон (ПН) прекрасен, действительно, очень живой и настоящий, и при этом - рыцарь и истиный романтик. Иоланта (Яна Фёдорова) мне очень понравилась, играла весьма убедительно, в сцене смятения после прозрения - прям до мурашек. Да вообще-то, все были хороши, некоторые недочёты в вокале можно, наверное, посчитать следствием премьерного волнения.
А поклоны с поднятием с колен - классная идея, очень эффектно получилось.
Праздник "премьера+открытие театра" удался. Ура!!! :Bravo:

Немного телефонных фотографий, пока не готовы более качественные:

Изображение

Под катом: читать дальше
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Автор:  Annushka [ 08 дек 2019, 23:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Открытие МОД. Премьера иммерсивной оперы "Иоланта"

Gioia писал(а):
...и антракт тоже никак не способствует полному погружению. Я, честно говоря, не поняла, зачем он нужен. В ПД действие переносится из помещения в помещение 8 раз, и решается эта проблема без каких-либо антрактов).
Но в ПД оркестру не надо было перебазироваться, они всё время находились в одном помещении. Думаю, если бы они поперёд изумлённой мировой общественности рванули по лестнице вниз со всеми своими инструментами, мы бы как раз весь антракт и толкались бы там.

Автор:  Annushka [ 08 дек 2019, 23:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Открытие МОД. Премьера иммерсивной оперы "Иоланта"

Demirhanum писал(а):
Annushka писал(а):
Петра заставили побегать во время исполнения арии Водемона.

А мне понравилось:)
Вопрос, понравилось ли это голосовому аппарату )).

Автор:  NO [ 08 дек 2019, 23:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Открытие МОД. Премьера иммерсивной оперы "Иоланта"

Annushka писал(а):
Думаю, если бы они поперёд изумлённой мировой общественности рванули по лестнице вниз со всеми своими инструментами, мы бы как раз весь антракт и толкались бы там.

Прорубить другую лестницу, инспектору пожарной охраны провести учения по экстренной эвакуации, и пока дементоры сдерживают публику, оркестр быстренько сбегает вниз... Не все же над тенорами измываться, пускай все дыхалку тренируют. Дирижеру, так и быть, можно лифт организовать )))

Автор:  Annushka [ 09 дек 2019, 00:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Открытие МОД. Премьера иммерсивной оперы "Иоланта"

В памятниках культуры нельзя лифты организовывать ))).

Автор:  Gioia [ 09 дек 2019, 00:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Открытие МОД. Премьера иммерсивной оперы "Иоланта"

Annushka писал(а):
Gioia писал(а):
...и антракт тоже никак не способствует полному погружению. Я, честно говоря, не поняла, зачем он нужен. В ПД действие переносится из помещения в помещение 8 раз, и решается эта проблема без каких-либо антрактов).
Но в ПД оркестру не надо было перебазироваться, они всё время находились в одном помещении. Думаю, если бы они поперёд изумлённой мировой общественности рванули по лестнице вниз со всеми своими инструментами, мы бы как раз весь антракт и толкались бы там.

Не уверена, что лестница там одна единственная. Например, сцена в ПД, когда Лиза кричит Германну "Прочь, прочь, злодей!" заканчивается тем, что Германн стоит лицом к зеркалу. Причем стоит он там даже тогда, когда зрители начинают выходить из зала и спускаться по лестнице. А когда они оказываются в следующем зале, он уже лежит перед гробом графини.)
Возможно, правда, что она очень узкая, и оркестрантам с инструментами по ней быстро спуститься трудно... ну спустили бы по ней зрителей что ли.) В сопровождении Эбн Хакии, скажем, или души Иоланты, или кого-нибудь ещё. Медленно, не торопясь, с какими-нибудь мистическими ритуалами... всё иммерсивнее было бы!))

Автор:  Annushka [ 09 дек 2019, 00:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Открытие МОД. Премьера иммерсивной оперы "Иоланта"

Gioia писал(а):
... всё иммерсивнее было бы!))
...да, тема иммерсивности не раскрыта ))). ну не совсем раскрыта )).


Галю хочу увидеть в роли Иоланты, вот что. :(

Автор:  NO [ 09 дек 2019, 00:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Открытие МОД. Премьера иммерсивной оперы "Иоланта"

Annushka писал(а):
Gioia писал(а):
... всё иммерсивнее было бы!))
...да, тема иммерсивности не раскрыта ))). ну не совсем раскрыта )).


Галю хочу увидеть в роли Иоланты, вот что. :(

Зато раскрыта тема выручки в буфете )))
А Галю хочу, да

Автор:  Gioia [ 09 дек 2019, 00:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Открытие МОД. Премьера иммерсивной оперы "Иоланта"

NO писал(а):
Annushka писал(а):
Gioia писал(а):
... всё иммерсивнее было бы!))
...да, тема иммерсивности не раскрыта ))). ну не совсем раскрыта )).


Галю хочу увидеть в роли Иоланты, вот что. :(

Зато раскрыта тема выручки в буфете )))
А Галю хочу, да

Это не очень дальновидная позиция, на мой взгляд. Зрители приходят всё-таки на спектакль, а не выпить в антракте в буфете. Чем лучше спектакль -тем больше на него спрос, соответственно, чаще можно показывать... Тогда и буфет в накладе не останется. ))
И ведь не только мне антракт помешал. Слышала после спектакля, как какая-то зрительница говорила "Зря они антракт сделали. После него они меня потеряли..."
Что касается Гали, то ВСЕ ХОТЯТ (с))))

Автор:  Vicsh [ 09 дек 2019, 00:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Открытие МОД. Премьера иммерсивной оперы "Иоланта"

Выложено по скрытой ссылке. Просьба не распространять на других ресурсах!.

"Светлый ангел в небесах" ))
Фрагмент романса Водемона, исполненный на балконе зрительного зала



Сцена Водемона и Иоланты

Автор:  Vicsh [ 09 дек 2019, 01:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Открытие МОД. Премьера иммерсивной оперы "Иоланта"

Annushka писал(а):
... в ПД оркестру не надо было перебазироваться, они всё время находились в одном помещении...

По большому счету, здесь было так мало декораций, что весь спектакль могли бы играть в одном зале ))

Автор:  Annushka [ 09 дек 2019, 01:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Открытие МОД. Премьера иммерсивной оперы "Иоланта"

Vicsh писал(а):
Annushka писал(а):
... в ПД оркестру не надо было перебазироваться, они всё время находились в одном помещении...

По большому счету, здесь было так мало декораций, что весь спектакль могли бы играть в одном зале ))
Наверху не было балкона, а внизу не уместился бы спиритический стол, на котором Эбн Хакиа пел свою восточную арию ))).

Автор:  Annushka [ 09 дек 2019, 01:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Открытие МОД. Премьера иммерсивной оперы "Иоланта"

Gioia писал(а):
И ведь не только мне антракт помешал. Слышала после спектакля, как какая-то зрительница говорила "Зря они антракт сделали. После него они меня потеряли..."
Блин! Потеряли они её. Только после антракта всё и началось )). Если только она сидела где-нибудь на задах...

Автор:  Demirhanum [ 09 дек 2019, 02:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Открытие МОД. Премьера иммерсивной оперы "Иоланта"

Фотать было сложновато...:) Всё в дыму (фотик не наводится), потом, главное, с ходу точек не знаешь - а передислоцироваться сложно, как-то на "Иоланте" тесновато...
Первое, что хочу сказать, - спектакль красивый:) Костюмы - просто вах!..:) А поскольку еще и артисты все юны и прекрасны...

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Автор:  Demirhanum [ 09 дек 2019, 03:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Открытие МОД. Премьера иммерсивной оперы "Иоланта"

Маленький ангел с мечом не отдаст своего рыцаря:)

Изображение

Автор:  Vicsh [ 15 дек 2019, 07:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Открытие МОД. Премьера иммерсивной оперы "Иоланта"

Наш отважный рыцарь Пётр, оказывается, пел Водемона 14 декабря в восьмичасовом показе. И это - через сутки после большого концерта в Питере! - как говорится, снимаю шляпу!. (Иолантой была Мусланова).



Петр объявил следующие свои показы - 21, 27, 29 декабря. Подробностей и билетов пока еще нет.

Страница 2 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/