|
Автор |
Сообщение |
Galarusa
|
Заголовок сообщения: Re: Опера "Любовный напиток" с участием Петра Налича  Добавлено: 11 фев 2020, 10:02 |
Бывалый |
 |
Зарегистрирован: 10 июл 2010, 11:52 Сообщений: 2360 пол: Жен Город: Far Far Away
|
На сцене надо быть счастливым как ребенок: Петр Налич об оперной карьере и "Любовном напитке"Популярный исполнитель, певец, композитор, участник конкурса "Евровидение" Петр Налич выступает в главной партии Неморино в опере "Любовный напиток" Доницетти в постановке Константина Камынина. Спектакль будет показан 26 февраля в зале "Зарядье". На сцене будут задействованы артисты и оркестр музыкального ансамбля театра Conlucia. В интервью Вести.Ru Петр Налич рассказывает о постановке, о любви к опере и о том, каким он видит свое будущее на музыкальной сцене. – Петр, как вы попали в этот проект – оперу "Любовный напиток"? – Мне позвонил режиссер постановки Костя Камынин, предложил встретиться, обсудить один проект. При встрече он рассказал, что ему понравилось, как я исполняю партию Германа в спектакле "Пиковая дама" и предложил спеть Неморино в его постановке "Любовный напиток". Мы начали репетировать. У нас была прекрасная компания очень талантливых певцов. Я очень рад, что согласился. Постановка получилась очень свежей, легкой и одновременно проработанной. Современной, но без попытки удивить всех во что бы то ни стало. Я очень рад, что согласился! – Кто ваш любимый оперный исполнитель? – Любимых много. И Паваротти и Джильи — великие певцы. Конечно, многому я у них стараюсь научиться. Но тут важно не скатиться в копирование. Копирование всегда приводит к провалу. Надо найти собственную актерскую и вокальную линию и ее развивать. Так я стараюсь делать. – В чем сложность партии Неморино? – Партия очень большая. В ней много ансамблей. Очень много приходится петь в высокой тесситуре. А еще к тому же приходится иногда бегать и петь. Вот это по-настоящему сложно, и я планирую попросить режиссеров разрешить мне не бегать, а быстро ходить. Иначе сбивается дыхание. Такие вот сложности. – Как вы готовитесь к спектаклю? – Ну прежде всего я повторяю саму партию, корректирую где-что не так пел, слова проверяю. Распеваюсь, конечно. По смешанной системе моего первого педагога по вокалу Ирины Мухиной и моей собственной. Важно быть в хорошем настроении. На это я стараюсь настраиваться всегда. Иногда получается. – Расскажите, как вы работаете с режиссером Константином Камыниным? Какие задачи он перед вами ставит? – Работается с Костей очень хорошо. Он всегда имеет план на репетицию и знает, чего хочет добиться именно сейчас. Конечно, потом может что-то поменяться, но это нормально. Про постановку могу сказать , что она не привязана явно к какому-то времени. Некие 60-70-е года XX века с элементами начала XIX века. Постановка в целом традиционная, но совсем не нафталинная. Что меня очень радует. – У вас успешная карьера в шоу-бизнесе, но вы изменили направление в сторону оперы. Почему? – Дело в том, что еще в 2007 году, тогда же когда я получил первую известность на эстраде, я начал заниматься академическим вокалом. Потом была Мерзляковка, Гнесинка. И так уж вышло, что исполнительство стало неотъемлемой частью моей музыкальной жизни наряду с сочинительством. Если оперу полюбил, то это навсегда. Уж простите за банальность, но это ответ на ваш вопрос. – Насколько этот шаг рискованный? Вы не боялись разочаровать своих поклонников или вызвать критику со стороны утонченных знатоков? – Страх бывает, но желание петь сильнее. Конечно, кто-то просто подумал — бред, зачем в оперу… Кто-то, особенно поначалу, жестко критиковал. Но это нормально. Важно найти свой звук. А когда ты его нашел, то тебе не страшна никакая самая злобная критика. А мне кажется, я нашел свой звук. – Вы планируете в дальнейшем совмещать эстраду и оперу? Или хотите сменить амплуа? – Фактически последние несколько лет я эти амплуа совмещаю. В Московском Оперном Доме идут две постановки с моим участием. И я регулярно даю камерные академические концерты. Конечно, иногда сложно. Разные жанры предполагают разную манеру исполнения. Но в данный момент я не готов бросить ни эстраду, ни оперу. – Каковы ваши амбиции? Хотите ли вы петь на известных оперных сценах? – Амбиции мои, конечно, безмерны. Да и как может быть иначе? Но главная моя амбиция – это "божественно" петь. Вот к этому я буду стремиться всю жизнь. – Вы пели Ленского, Германа, Альфреда, теперь Неморино. О каких партиях мечтаете? – Для теноров написано очень много гениальной музыки. Спинтовый репертуар вынужден исключить, но весь средне-лирический – это то, что я бы хотел спеть. – Сколько всего опер в вашем репертуаре? – Сколько опер… Дайте посчитаю. Одиннадцать, включая одну спинтовую, которую больше петь не буду. А то умру. – Есть ли у вас любимые оперы, любимые композиторы, любимые исполнители? – Думаю это растет из юношеской любви к романсам и народным песням. Потом появились неаполитанские песни, которые я с успехом исполнял под гитару, а от неаполитанских уже до оперы рукой подать. А любимые оперы… пожалуй, "Богема" Пуччини, "Евгений Онегин" Чайковского… Исполнители — Георгий Нэлепп, Паваротти. – Какую музыку вы слушаете на досуге? – Самую разную. От этники до попсы, от классики и джаза до электроники. А вообще я обычно радио слушаю. Там всегда будет что-то чего ты не ожидал и не слышал. Это очень здорово. – В зале "Зарядье" вы уже выступали с условно эстрадной программой, а зрители, которые придут на "Любовный напиток" – это та же аудитория или другая? – Думаю, частично пересекается. Но многие придут не на меня, а на режиссера Костю Камынина, на дирижера Лешу Верещагина, на Ваагна Багдасаряна и на других певцов. Тут не мой сольник, тут другое. Тут Ансамбль! – Как вы относитесь к критике? – Конструктивная и доброжелательная критика — бесценны. Конструктивная недоброжелательная — полезна. Не конструктивная и доброжелательная иногда полезна, иногда вредна. Ну а уж не конструктивная и недоброжелательная — совсем не нужна. – Как вы настраиваетесь перед спектаклем и есть ли у вас какие-то ритуалы перед выходом на сцену? – Ритуалов нет. Стараюсь откинуть все тяжелые мысли и быть счастливым как ребенок. https://www.vesti.ru/doc.html?id=3238347
_________________ "Мне бы галстук какой-нибудь, денег рублей сто и жизнь сначала!"
|
|
|
|
 |
|
За это сообщение пользователю Galarusa "Спасибо" сказали: Annushka, Анна Игоревна, belasolle, Gioia, Lina, liza50, marian, NO, Petra, tatyana.pod, Vicsh |
 |
Annushka
|
Заголовок сообщения: Re: Опера "Любовный напиток" с участием Петра Налича  Добавлено: 11 фев 2020, 13:22 |
видео-Фея |
 |
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 17:48 Сообщений: 17716 Откуда: Москва
|
Galarusa писал(а): – Сколько всего опер в вашем репертуаре? – Сколько опер… Дайте посчитаю. Одиннадцать, включая одну спинтовую, которую больше петь не буду. А то умру. Я спросила. Увы, это "Плащ" 
_________________ "Жертвы требуют искусства!" (надпись на лавочке около музея "Эрарта" в С.-Петербурге)
|
|
|
|
 |
|
За это сообщение пользователю Annushka "Спасибо" сказали: belasolle |
 |
NO
|
Заголовок сообщения: Re: Опера "Любовный напиток" с участием Петра Налича  Добавлено: 11 фев 2020, 21:39 |
Зарегистрирован: 02 янв 2016, 12:10 Сообщений: 431 пол: Жен Город: Москва
|
Если считать концертное исполнение, то "Риголетто" практически спел целиком
|
|
|
|
 |
Vicsh
|
Заголовок сообщения: Re: Опера "Любовный напиток" с участием Петра Налича  Добавлено: 11 фев 2020, 22:13 |
Абориген |
 |
Зарегистрирован: 22 сен 2009, 09:38 Сообщений: 10442 пол: Жен
|
Кстати, спинтовыми считают партии Хозе и Каварадосси, их арии Петя тоже попробовал )) А "Плащ" жалко ... может передумает...
|
|
|
|
 |
Annushka
|
Заголовок сообщения: Re: Опера "Любовный напиток" с участием Петра Налича  Добавлено: 12 фев 2020, 04:53 |
видео-Фея |
 |
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 17:48 Сообщений: 17716 Откуда: Москва
|
Как я понимаю, Петя перепробовал много спинтового репертуара за прошедшие годы. Но, видимо, решил, что ему не стоит его петь. Как минимум, большие оперные партии...
_________________ "Жертвы требуют искусства!" (надпись на лавочке около музея "Эрарта" в С.-Петербурге)
|
|
|
|
 |
Елена Иванова
|
Заголовок сообщения: Re: Опера "Любовный напиток" с участием Петра Налича  Добавлено: 12 фев 2020, 10:12 |
Зарегистрирован: 26 апр 2015, 11:30 Сообщений: 171 пол: Жен Город: Петербург
|
Ну тогда пусть и от Германа отказывается. Это самая спинтовая из всех спинтовых. Пуччини тоже почти весь спинтовый.А я вот думаю, ему не надо петь Россини и барокко. Это легкий репертуар, но там совершенно особая техника нужна, зачем ему постоянно перестраивать свой голосовой аппарат. А от того, что он уже спел, не надо отказываться. Хозе и Каварадосси тоже его репертуар. Советчиков слушать, так можно и остаться с одним Неморино и Ленским форева
|
|
|
|
 |
Annushka
|
Заголовок сообщения: Re: Опера "Любовный напиток" с участием Петра Налича  Добавлено: 12 фев 2020, 11:50 |
видео-Фея |
 |
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 17:48 Сообщений: 17716 Откуда: Москва
|
Да, я думаю, советчиков слушать не надо. Надо слушать только Елену Иванову.
Как-нибудь уж сам разберётся, что петь, а что не петь. Ему как исполнителю видней.
_________________ "Жертвы требуют искусства!" (надпись на лавочке около музея "Эрарта" в С.-Петербурге)
|
|
|
|
 |
Demirhanum
|
Заголовок сообщения: Re: Опера "Любовный напиток" с участием Петра Налича  Добавлено: 12 фев 2020, 17:40 |
Зарегистрирован: 05 авг 2010, 05:14 Сообщений: 1316 пол: Жен Город: ----
|
Ну партия действительно тяжелая - по моим премьерным воспоминаниям. И в отличие от того же Германа (где есть не только "спинты", но и "небесное созданье"), как-то она вся на надрыве шла... Кстати, Германа Петя не поет всего целиком, там же на три часа полный спектакль (хотя, может, это в данном случае и неважно). И вот я вижу в некоторых классификациях обозначение Луиджи как чисто драм., в то время как Герман все-таки везде фигурирует как лир.-драм. В "Плаще" у Пети была невероятной силы актерская игра, ее действительно очень жаль, я такого попросту не видела больше нигде, а из вокала вот один только надрыв и помню... Хоть он там и смотрелся гармонично - но чисто по депрессивности картинки. Кстати, попалась цитата про Пуччини и его драм. партии: "Что можно выделить общего в этих партиях? Достаточно сильный и плотный оркестр, а следственно необходимость доминировать над ним, что требует большой силы голоса. Высокая тесситура, практически во всех операх: в партиях драматического тенора как минимум присутствует верхний си бемоль, а иногда и До. То есть обладая большим звуком, драматический тенор должен обладать свободным верхом". Там речь о Канио и Отелло в первую очередь, Луиджи не упоминается, - может, потому что редко ставят. То есть это реально может быть огромная, непосильная нагрузка. Ну, может, конечно, сейчас непосильная. Герман все же другой.
|
|
|
|
 |
|
За это сообщение пользователю Demirhanum "Спасибо" сказали: Annushka, NO, Petra |
 |
Елена Иванова
|
Заголовок сообщения: Re: Опера "Любовный напиток" с участием Петра Налича  Добавлено: 12 фев 2020, 20:28 |
Зарегистрирован: 26 апр 2015, 11:30 Сообщений: 171 пол: Жен Город: Петербург
|
Меня слушать естественно никто не будет, исполнителю виднее. Но отказ от лирико-драматического репертуара в пользу Россини - это грустно.
|
|
|
|
 |
Demirhanum
|
Заголовок сообщения: Re: Опера "Любовный напиток" с участием Петра Налича  Добавлено: 13 фев 2020, 00:36 |
Зарегистрирован: 05 авг 2010, 05:14 Сообщений: 1316 пол: Жен Город: ----
|
А кто говорит про Россини?.. Я что-то пропустила, кажется...
|
|
|
|
 |
Annushka
|
Заголовок сообщения: Re: Опера "Любовный напиток" с участием Петра Налича  Добавлено: 13 фев 2020, 00:43 |
видео-Фея |
 |
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 17:48 Сообщений: 17716 Откуда: Москва
|
Если мне не изменяет память, Пётр в одном из интервью говорил, что для исполнения музыки Россини нужен более подвижный тенор, чем у него )). "Пел он арии Россини, был успех по всей России"  .
_________________ "Жертвы требуют искусства!" (надпись на лавочке около музея "Эрарта" в С.-Петербурге)
|
|
|
|
 |
NO
|
Заголовок сообщения: Re: Опера "Любовный напиток" с участием Петра Налича  Добавлено: 13 фев 2020, 01:11 |
Зарегистрирован: 02 янв 2016, 12:10 Сообщений: 431 пол: Жен Город: Москва
|
Demirhanum писал(а): А кто говорит про Россини?.. Камынин ))
|
|
|
|
 |
|
За это сообщение пользователю NO "Спасибо" сказали: Gioia |
 |
Gioia
|
Заголовок сообщения: Re: Опера "Любовный напиток" с участием Петра Налича  Добавлено: 13 фев 2020, 01:35 |
Sempre in giro |
 |
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 00:24 Сообщений: 3614 пол: Жен Город: Бурятия
|
Елена Иванова писал(а): Меня слушать естественно никто не будет, исполнителю виднее. Но отказ от лирико-драматического репертуара в пользу Россини - это грустно. Интересная постановка вопроса. Я ещё могла бы понять (не разделить, но хотя бы понять) точку зрения, что Пётр не должен отказываться от лирико-драматического репертуара в пользу, скажем, эстрадного пения. Или композиторства.) А если не выходить за рамки оперы, академического вокала, то всё-таки Петя не ведущий солист крупнейшего театра. И собственного театра у него нет. Поэтому ему предлагают исполнение той или иной партии, а он соглашается или отказывается. Теоретически, мог бы соглашаться на всё - предложений, мне кажется, не настолько много, чтобы нужно было непременно жертвовать одним ради другого. А соглашается, тем не менее, не на всё, потому, что советам он как раз следует. Только советчики у него - не уровня любителей оперы с нашего форума, а серьёзные профессионалы. Что ему самому пожелается, он на своих сольниках поёт. И ариями Россини явно не злоупотребляет)
Последний раз редактировалось Gioia 13 фев 2020, 01:49, всего редактировалось 1 раз.
_________________ See you down the road(с)
|
|
|
|
 |
|
За это сообщение пользователю Gioia "Спасибо" сказали: Demirhanum, Petra |
 |
Gioia
|
Заголовок сообщения: Re: Опера "Любовный напиток" с участием Петра Налича  Добавлено: 13 фев 2020, 01:36 |
Sempre in giro |
 |
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 00:24 Сообщений: 3614 пол: Жен Город: Бурятия
|
NO писал(а): Demirhanum писал(а): А кто говорит про Россини?.. Камынин )) Да-да, раз рядом постоял - то всё)))
_________________ See you down the road(с)
|
|
|
|
 |
Елена Иванова
|
Заголовок сообщения: Re: Опера "Любовный напиток" с участием Петра Налича  Добавлено: 13 фев 2020, 08:47 |
Зарегистрирован: 26 апр 2015, 11:30 Сообщений: 171 пол: Жен Город: Петербург
|
Gioia писал(а): NO писал(а): Demirhanum писал(а): А кто говорит про Россини?.. Камынин )) Да-да, раз рядом постоял - то всё))) Почему рядом постоял? Насколько я понимаю из инстаграма, проект "Шелковая лестница" продолжается, и петь там будет в том числе Петр. Но я очень слабо представляю его в Россини - это же легкий тенор должен быть, как у Максима Миронова, и совсем другая техника. А Петр всегда пел Чайковского, Верди, Пуччини. Это лирико-драматический репертуар, в котором он многого уже достиг. И зачем от этого отказываться. Серьезные профессионалы - его учителя в Гнесинке, почему-то сразу ему давали петь и Рудольфа и Германа, а не только Ленского или Трике, как Суляндзига у них пел -вот он чистый лирический тенор (хороший, кстати) Если конечно он сам чувствует, что ему тяжело это петь, то другое дело. Но Плащ он хорошо спел, по тому что я слышала в записи, и оркестр его не заглушал.
|
|
|
|
 |
|
За это сообщение пользователю Елена Иванова "Спасибо" сказали: Petra |
 |
Vicsh
|
Заголовок сообщения: Re: Опера "Любовный напиток" с участием Петра Налича  Добавлено: 13 фев 2020, 13:19 |
Абориген |
 |
Зарегистрирован: 22 сен 2009, 09:38 Сообщений: 10442 пол: Жен
|
".... одну спинтовую, которую больше петь не буду. А то умру."  Версия: А может, именно эту, не будет потому, что Микеле его грубо душит, а потом с высоты сталкивает. Так и в самом деле помереть можно 
|
|
|
|
 |
Demirhanum
|
Заголовок сообщения: Re: Опера "Любовный напиток" с участием Петра Налича  Добавлено: 13 фев 2020, 13:29 |
Зарегистрирован: 05 авг 2010, 05:14 Сообщений: 1316 пол: Жен Город: ----
|
Елена Иванова писал(а): А Петр всегда пел Чайковского, Верди, Пуччини. Это лирико-драматический репертуар Рудольф - лир., Ленский - лир., Альфред - лир. Герман - лир.-драм., и дали его не сразу. Насколько я понимаю. И еще насколько я понимаю - Пете давали петь больше партии, которые надо еще и играть, то есть драматические в смысле театральном, а не оперном. Ленского - а не Трике, Альфреда - а не Гастона. Предположу, потому что он это может, а другие могут не все или не в такой степени. Еще я предполагаю, что каждая партия - это отдельная тема, они все разные. Если ты лир., это не значит, что всё из лир.-драм. табу. Ну или не всегда. Поэтому ничего не скажу про "Лестницу" - глянула вскользь, там, кажется, не так много тенора-героя, как в том же "Напитке" (может, не права и плохо смотрела). И у Неморино есть довольно быстрые пассажи. Елена Иванова писал(а): Если конечно он сам чувствует, что ему тяжело это петь, то другое дело. Так с этого ж всё и началось;):) Сказал же - "а то помру". Что ж теперь, взять припереть к стенке "нет, ты помри, но спой, кроме тебя /караван в тундру вести/ оркестр перекричать некому"?:))) Да и непонятно мне, будут ли ставить, и когда...
Последний раз редактировалось Demirhanum 13 фев 2020, 13:45, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
 |
Demirhanum
|
Заголовок сообщения: Re: Опера "Любовный напиток" с участием Петра Налича  Добавлено: 13 фев 2020, 13:37 |
Зарегистрирован: 05 авг 2010, 05:14 Сообщений: 1316 пол: Жен Город: ----
|
Vicsh писал(а): А может, именно эту, не будет потому, что Микеле его грубо душит, а потом с высоты сталкивает. То есть попросить не сталкивать не рискнул?;):))) А то сначала "можно я бегать не буду", потом сразу "можно я падать с горы не буду" - и тут режиссер начинает медленно вырастать во весь рост, и тенор весь такой di grazia "Ай!" - и бегом прочь от него на гору, где уже стоит Микеле:)))
|
|
|
|
 |
NO
|
Заголовок сообщения: Re: Опера "Любовный напиток" с участием Петра Налича  Добавлено: 13 фев 2020, 14:54 |
Зарегистрирован: 02 янв 2016, 12:10 Сообщений: 431 пол: Жен Город: Москва
|
А что, Водемону можно по горам бегать, а Неморино нет? Он вообще о каком режиссере говорил?
|
|
|
|
 |
|
|