Текущее время: 16 дек 2018, 13:34

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Ссылка на официальный сайт МКПН Ссылка на официальный сайт Петра Налича
+ | -
Инструкция по пользованию форумом


 Страница 1 из 1 [ Сообщений: 13 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: 2018.09.02 Сольный концерт Петра Налича в ЦДА-Романсы и арии
СообщениеДобавлено: 18 авг 2018, 16:17 
Абориген
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 сен 2009, 09:38
Сообщений: 9092
пол: Жен
Cпасибо сказано
Пётр Налич на FB 18.08.2018г.:

Друзья! 2 сентября я спою цикл романсов Рахманинова оп. 38, а также другие романсы и арии.
А еще мы с великолепной контральто Соней Ефимовой исполним дуэт Владимира и Кончаковны из оперы Бородина “Князь Игорь” и дуэт Кармен и Дона Хозе из оперы Бизе “Кармен”
Концертмейстер Юрий Лукьянин
Билеты тут:
https://api.ticketscloud.org/v1/widgets ... 00174f4738

Изображение


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
За это сообщение пользователю Vicsh "Спасибо" сказали:
belasolle, bete, dusja2100
 Заголовок сообщения: Re: 2018.09.02 Сольный концерт Петра Налича в ЦДА-Романсы и арии
СообщениеДобавлено: 20 авг 2018, 01:00 
Форумчанин

Зарегистрирован: 02 янв 2016, 12:10
Сообщений: 240
пол: Жен
Город: Москва
Cпасибо сказано
6 Romances, Op. 38
«Ночью в саду у меня» (слова А. А. Блока, из Исаакяна)
«К ней» (слова А. Белого)
«Маргаритки» (слова И. Северянина)
«Крысолов» (слова В. Я. Брюсова)
«Сон» (слова Ф. К. Сологуба)
«Ау» (слова К. Д. Бальмонта)
Под катом: читать дальше
Последний цикл Шесть романсов ор. 38 занимает особое место в камерном вокальном творчестве Рахманинова прежде всего благодаря выбору текстов. В отличие от предшествующих вокальных опусов композитора, в которых он обращался к очень разнородным поэтическим источникам (Исключением является цикл из шести романсов ор. 8 на слова А. Н. Плещеева.), не всегда при этом безупречным в художественном отношении, здесь представлены стихи группы современных ему авторов, общей чертой которых было стремление к обновлению образной системы и средств классической поэтики. Этим определяется большее музыкально-стилистическое и жанровое единство данного цикла, хотя положенные в его основу тексты также не вполне равноценны.

Рядом с пленяющей своим тонким, проникновенным лиризмом поэтической миниатюрой А. С. Исаакяна в переводе A. А. Блока («Ивушка») и мастерскими, отточенными стихами B. Я. Брюсова («Крысолов») мы встречаем и холодновато-надуманное стихотворение А. Белого («К ней»), и довольно поверхностные, малосодержательные образцы претенциозного эстетства И. Северянина и Ф. К. Сологуба. Известная эстетизированность эмоций ощущается и в музыке некоторых романсов. Вместе с тем Рахманинов не просто следует за словесно выраженной поэтической мыслью, а обогащает образы текста, придает им новую окраску. Порой стихотворный текст служит ему только отправной точкой, своего рода трамплином, отталкиваясь от которого, он создает яркую, красочную музыкальную картину.

Стилистически этот цикл развивает тенденции, наметившиеся уже в предшествующих романсных опусах композитора. Тщательно разработанная вокальная декламация соединяется с развитой по фактуре фортепианной партией, которой принадлежит иногда главное, определяющее значение в передаче образно-поэтического замысла. Но здесь музыкальная звукопись Рахманинова приобретает особенно изысканный характер, отдельные выразительные детали заостряются и подаются в подчеркнутом, укрупненном плане.

В первом романсе цикла, «Ночью в саду у меня», сгущенная, заостренная экспрессия сочетается с миниатюрностью формы и лаконизмом средств изложения. Тонкой, детализированной передаче поэтического текста способствует метрическая свобода и гибкость музыки (в этом романсе, как и в «Крысолове», композитор не указывает тактового размера из-за постоянной его изменчивости).

Стихотворение А. С. Исаакяна близко по содержанию к традиционным мотивам народной поэзии: образ грустной плакучей ивы — символ безутешной в своем горе девушки. Тоном искренней, задушевной жалобы проникнуты и начальные фразы рахманиновского романса.

Вопросо-ответная структура первого мелодического построения с мягким и плавным опеванием сначала доминанты, а потом тоники напоминает лирическую мелодику Чайковского. Но хроматические обороты в первых двух тактах с напряженно звучащими интервалами уменьшенной терции и увеличенной секунды придают выражению чувства особый оттенок острой, щемящей боли (Ход на увеличенную секунду вместе с прихотливой извилистостью мелодической линии привносят в музыку романса некоторые черты ориентализма.):
Те же интонационные элементы становятся основой для построения драматической кульминации во второй половине романса, на словах «ивушке, плачущей горько». Композитор объединяет и концентрирует здесь целую группу средств — мелодических, гармонических, фактурно-динамических — для того чтобы с наибольшей силой подчеркнуть и выделить «ударное» значение этих слов, хотя это и приводит к известному нарушению стройности и плавной текучести поэтического текста:
Звуковысотная кульминация вокальной мелодии отмечена остро диссонирующей последовательностью аккордов (Гармоническая последовательность на слоге «горь» может быть истолкована как «эллиптическое» соединение нонаккордов, находящихся между собой в отношении тритона, с неприготовленным задержанием в двух верхних голосах.) и типичным для Рахманинова приемом расширения звучащего пространства. Легкий, бисерный пассаж у фортепиано дополняет музыкальную экспрессию изобразительным штрихом, вызывая представление о падающих и рассыпающихся по веткам каплях.
Черты напряженной драматической патетики привносятся Рахманиновым в музыкальную интерпретацию стихотворения А. Белого в следующем романсе — «К ней». Здесь особенно выделяются слова скорбного возгласа «Милая, где ты, милая?», которым завершаются строфы стихотворения. Каждый раз это восклицание звучит с нарастающей силой и страстностью. Во второй строфе оно подчеркнуто модуляцией из тональности Des-dur (представленной главным образом доминантовой функцией) в d-moll с помощью рахманиновского «ложного септаккорда». Ровное, точно завороженное движение сменяется в вокальной партии стремительными, беспокойными взлетами мелодической линии.
Одним из пленительнейших образцов светлой созерцательной рахманиновской лирики, связанной с поэтическим ощущением природы, является романс «Маргаритки» на слова И. Северянина (Шагинян свидетельствует, что сам композитор считал лучшими в цикле романсы «Маргаритки» и «Крысолов».). По характеру образов и общему эмоциональному колориту этот романс близок таким сочинениям Рахманинова, как «Здесь хорошо», «Сирень», «У моего окна», прелюдия G-dur ор.32. С последней он имеет известное сходство даже по типу изложения: ясная, плавно льющаяся мелодия пасторального характера на фоне тихо журчащих, неторопливых фигураций. При этом главная мелодическая мысль излагается у фортепиано, а вокальная партия составляет как бы только подголосок к теме, включающий отдельные ее обороты. Лишь в репризе на короткое время она выдвигается на первый план (Характерно, что при создании фортепианной транскрипции этого романса композитор почти не внес в него фактурных изменений. Некоторые вокальные фразы были им просто опущены без всякого ущерба для цельности впечатления.). В музыке этого романса замечательно передано ощущение воздуха и пространства. Музыкальная ткань непрерывно живет и дышит, то расширяясь до очень широкого диапазона, то снова, сжимаясь. В среднем разделе (Границы разделов музыкальной формы не совпадают с делением стихотворного текста на строфы. Средний раздел охватывает вторую и начальные строки третьей строфы. Недостаток текста в условной репризе компенсируется развернутым фортепианным «послесловием».) фактура постепенно набухает, наполняется теплом и светом, создавая яркий образ летнего расцвета природы, торжества жизни и радости:
Сама мелодия, все время излагаемая в высоком регистре, звучит необычайно светло и словно парит в легком прозрачном воздухе. В широких мелодических ходах заключительных фраз слышатся обороты, родственные лирической мелодике Прокофьева и других композиторов более позднего времени.
«Крысолов» написан на слова стихотворения В. Я. Брюсова, в основу которого положена известная легенда о незнакомце, своей игрой на флейте заколдовавшего всех крыс и уведшего их из города. Брюсов придает этому образу символические черты. Таинственный незнакомец, бродящий по свету с дудочкой в руках, «чьи-то души веселя»,— это образ поэта, который чарует и завораживает все живое, но сам остается одинок и чужд людям. Рахманинова, по-видимому, больше интересовала внешняя характеристически-описательная сторона стихотворения, нежели его скрытый символический смысл. В музыкальном воплощении текста композитор отталкивается от регулярно повторяющегося рефрена «Тра-ля-ля-ля-ля-ля-ля». Приплясывающий ритм этого словесного рефрена передан в острой, отрывистой ритмической фигуре, которая пронизывает всю музыкальную ткань романса, подвергаясь мелодическому и гармоническому варьированию, меняя окраску своего звучания:
В «Крысолове», как и в предыдущем романсе этого цикла, фортепианная партия чрезвычайно широко и детально разработана, приобретая в значительной степени самостоятельное значение. Изложение отличается остротой и причудливой угловатостью очертаний, напоминающими некоторые из прелюдий ор.32 и этюдов-картин такого же скерцозно-фантастического характера.
Красочностью музыкального письма, полнотой и сочностью звучания привлекают два последних романса в цикле — «Сон» на стихи Ф. Л. Сологуба и «Ау!» на слова К. Д. Бальмонта. Однако задачи живописно-колористического порядка, выдвигаясь на первый план, приобретают в них до известной степени самодовлеющее значение. В первом из этих романсов Рахманинов создает поэтическую картину сказочного волшебного сна, уносящего в мир чудесной фантастической грезы. Мелодическая фраза в начале романса, построенная на бесполутоновом звукоряде, напоминает простой и ясный свирельный наигрыш:
Постепенно она превращается в ровную и плавную фигурацию, которая звучит как нежный серебристый звон хрустальных колокольчиков. На этом фоне у фортепиано в теплом «виолончельном» регистре возникает песенная мелодия баркарольного типа, имитируемая затем голосом. Тема эта ширится, разрастается и в конце исчезает, словно обволакиваемая тонкой и прозрачной дымкой.
Заключительный романс «Ау!» характерен своей недосказанностью и элементами известной импрессионистичности в его фактуре. Фортепианное изложение создает здесь также впечатление каких-то неясно доносящихся звонов.
(Этот образ имеется и в тексте:
Твой нежный смех был сказкою изменчивою,
Он звал, как в сон зовет свирельный звон.)
Сквозь этот звенящий фон все время пробивается упорно повторяемый акцентированный звук, меняющий свою высоту и гармоническую окраску подобно влекущему, но неуловимому зову. Страстный, настойчивый клич «Ау!», отдающийся эхом в партии фортепиано, остается безответным. Он словно повисает в воздухе и сливается с наполняющим природу звоном. Романс оканчивается неустойчивой вопросительной интонацией на неразрешенном малом септаккорде и внезапным угасанием звучности в последних двух тактах.
Ю. Келдыш

http://www.belcanto.ru/rachmaninov_op38.html


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
За это сообщение пользователю NO "Спасибо" сказали:
Annushka, Анна Игоревна, belasolle, Inna1963, Vicsh
 Заголовок сообщения: Re: 2018.09.02 Сольный концерт Петра Налича в ЦДА-Романсы и арии
СообщениеДобавлено: 21 авг 2018, 12:36 
Абориген
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 сен 2009, 09:38
Сообщений: 9092
пол: Жен
Cпасибо сказано
Погуглила - все выпавшие мне видео опуса 38 оказались исключительно в женском сопрановом исполнении ))


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: 2018.09.02 Сольный концерт Петра Налича в ЦДА-Романсы и арии
СообщениеДобавлено: 21 авг 2018, 12:50 
Форумчанин

Зарегистрирован: 02 янв 2016, 12:10
Сообщений: 240
пол: Жен
Город: Москва
Cпасибо сказано
Мне попадался "Крысолов" в исполнении Лемешева, и "Сон" - Хворостовского. А так - да, сплошные сопрано))


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: 2018.09.02 Сольный концерт Петра Налича в ЦДА-Романсы и арии
СообщениеДобавлено: 21 авг 2018, 21:44 
видео-Фея
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2009, 17:48
Сообщений: 16140
Откуда: Москва
Cпасибо сказано
Первые два романса же Пётр уже пел? В музее Цветаевой и в Белой гостиной в декабре прошлого года.



_________________
"Жертвы требуют искусства!" (надпись на лавочке около музея "Эрарта" в С.-Петербурге)
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: 2018.09.02 Сольный концерт Петра Налича в ЦДА-Романсы и арии
СообщениеДобавлено: 22 авг 2018, 12:16 
Абориген
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 сен 2009, 09:38
Сообщений: 9092
пол: Жен
Cпасибо сказано
Да, пел, но я искала оп. 38 именно целиком ))


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: 2018.09.02 Сольный концерт Петра Налича в ЦДА-Романсы и арии
СообщениеДобавлено: 31 авг 2018, 19:18 
видео-Фея
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2009, 17:48
Сообщений: 16140
Откуда: Москва
Cпасибо сказано
peter_nalitch в Instagram:

Завтра 1/09 на Галафесте в Эрмитаже вечером спою несколько песен. А послезавтра 2/09 в Доме Архитекторов пою романсы Рахманинова, арии и дуэты из опер с Меццо Соней Ефимовой.

БИЛЕТЫ ТУТ!! https://api.ticketscloud.org/v1/widgets ... 00174f4738



_________________
"Жертвы требуют искусства!" (надпись на лавочке около музея "Эрарта" в С.-Петербурге)
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: 2018.09.02 Сольный концерт Петра Налича в ЦДА-Романсы и арии
СообщениеДобавлено: 02 сен 2018, 17:09 
видео-Фея
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2009, 17:48
Сообщений: 16140
Откуда: Москва
Cпасибо сказано
Осталось 7 билетов, два из них вполне приличные!

https://api.ticketscloud.org/v1/widgets ... 00174f4738



_________________
"Жертвы требуют искусства!" (надпись на лавочке около музея "Эрарта" в С.-Петербурге)
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: 2018.09.02 Сольный концерт Петра Налича в ЦДА-Романсы и арии
СообщениеДобавлено: 02 сен 2018, 23:24 
Бывалый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 май 2010, 22:04
Сообщений: 3303
пол: Жен
Cпасибо сказано
Если 29-го был "Квартирник у Маргулиса", то сегодня к нашему полному удовольствию состоялся "домашний" концерт в Доме архитекторов. И что это был за концерт, сколько страсти, сколько прекраснейшей музыки!
Я стала старой и сентиментальной, и этот Голос, эти голоса, потому что Соня Ефимова - великолепный профессионал, этот маэстро рояля Юра Лукьянин заставили хоть ненадолго воспарить туда, где "счастье всем, и пусть никто не уйдет обиженным"...
Спасибо, Петр Андреевич Налич.



_________________
Ибо время, столкнувшись с памятью, узнает о своем бесправии (с)
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
За это сообщение пользователю belasolle "Спасибо" сказали:
AliceD, Annushka, Анна Игоревна, Demirhanum, dusja2100, Gioia, Inna1963, NO, Petra, Svetarda, tatyana.pod, Наталия
 Заголовок сообщения: Re: 2018.09.02 Сольный концерт Петра Налича в ЦДА-Романсы и арии
СообщениеДобавлено: 03 сен 2018, 02:23 
Sempre in giro
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 00:24
Сообщений: 3384
пол: Жен
Город: Бурятия
Cпасибо сказано
Да, два часа абсолютного счастья!

Я даже не знаю, какое мне отделение больше понравилось.

В первом - "О нет, молю, не уходи!", романс, который я нежно люблю ещё с тех пор, как впервые услышала его в цветаевском музее. И опус 38, с которым Петя виртуозно справился, несмотря на всю его сложность (даже для меня с моим весьма ограниченным музыкальным образованием эта сложность была очевидна)).А Крысолова не могу вспоминать без улыбки.)

А во втором - дуэты, с кипящими страстями и потрясающими перевоплощениями. Как же мне нравится, когда Петя и Соня поют дуэтом - так гармонично звучат вместе их голоса! И Юра Лукьянин, за которым последнее слово в каждой сцене, его финальный аккорд - как судьба, фатум. Сегодня, правда, обошлось без смертоубийства - все героини уцелели, и Кармен, и Азучена, и тем более Кончаковна.)

Да, ещё и бисы, конечно. "O, Lola", мне показалось, Петя спел сегодня лучше, чем когда либо. А от дуэта "Не искушай меня без нужды" просто слёзы на глаза наворачиваются, так это нечеловечески красиво!

Спасибо, Петя, Соня, Юра!
СПАСИБО!



_________________
Куда уходит музыка, когда ты перестаёшь играть?(с)
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
За это сообщение пользователю Gioia "Спасибо" сказали:
AliceD, belasolle, Demirhanum, Inna1963, NO, Svetarda, tatyana.pod
 Заголовок сообщения: Re: 2018.09.02 Сольный концерт Петра Налича в ЦДА-Романсы и арии
СообщениеДобавлено: 03 сен 2018, 09:01 
Форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 дек 2011, 18:49
Сообщений: 415
пол: Жен
Город: Москва
Cпасибо сказано
Никогда ничего не пишу о впечатлениях после концертов,потому что внятно всё равно не получится.Но тут не могу молчать!
Давно не испытывала ТАКОГО ВОСТОРГА от концерта :Yahoo!: Порой перехватывало дыхание.И эта камерная домашняя обстановка...
И спасибо,спасибо,спасибо!!!


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
За это сообщение пользователю tatyana.pod "Спасибо" сказали:
AliceD, belasolle, BeLLka, Svetarda
 Заголовок сообщения: Re: 2018.09.02 Сольный концерт Петра Налича в ЦДА-Романсы и арии
СообщениеДобавлено: 03 сен 2018, 09:46 
Фанат
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 май 2010, 15:50
Сообщений: 8766
Откуда: Родом из детства
пол: Жен
Город: Москва
Cпасибо сказано
Вот и у меня слов нет, сплошные причитания и восторги. ОГРОМНЫЕ СПАСИБЫ ВСЕМ!



_________________
Ogni cosa ha il suo tempo... bisogna solo avere la pazienza e la forza di aspettare
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
За это сообщение пользователю Анна Игоревна "Спасибо" сказали:
Svetarda
 Заголовок сообщения: Re: 2018.09.02 Сольный концерт Петра Налича в ЦДА-Романсы и арии
СообщениеДобавлено: 18 окт 2018, 05:41 
Бывалый

Зарегистрирован: 05 авг 2010, 05:14
Сообщений: 1038
пол: Жен
Город: ----
Cпасибо сказано
Когда альбомчик маленький;):)))
/Фотографий, правда, больше чем одна:)))/

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

https://photos.google.com/share/AF1QipM ... hTR3VvZlpR


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
За это сообщение пользователю Demirhanum "Спасибо" сказали:
Анна Игоревна, belasolle, bete, dusja2100, Gioia, Inna1963, Lina, liza50, marian, NO, Petra, tatyana.pod, Vicsh
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 1 из 1 [ Сообщений: 13 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group Copyright © Aiwan. Kolobok smiles
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB