|
Автор |
Сообщение |
Sakivinka
|
Заголовок сообщения: Re: «Европеры №3&4» Джона Кейджа в Центре Мейерхольда. 14.02.13 Добавлено: 18 фев 2013, 13:39 |
Бывалый |
|
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 00:28 Сообщений: 4183 пол: Жен Город: Москва
|
Наталия писал(а): Вот, наконец-то на Культуре выложили ролик новостей про Европеры (только скачать я не могу(((( С 9.47 http://tvkultura.ru/video/show/brand_id ... _id/256643 Скачала (правда, целиком, не отрезала ничего) Тюбик не принимает - он ему длинный, так что на диск положила - http://yadi.sk/d/imAFD-dS2gufc
_________________ В комнате Полины на пороге нерешительно мнется рассвет, Утро Полины продолжается сто миллиардов лет...
|
|
|
|
|
|
За это сообщение пользователю Sakivinka "Спасибо" сказали: Alnus, Annushka |
|
Vicsh
|
Заголовок сообщения: Re: «Европеры №3&4» Джона Кейджа в Центре Мейерхольда. 14.02.13 Добавлено: 18 фев 2013, 15:25 |
Абориген |
|
Зарегистрирован: 22 сен 2009, 09:38 Сообщений: 10524 пол: Жен
|
|
|
|
|
|
За это сообщение пользователю Vicsh "Спасибо" сказали: Annushka, babatoma, belasolle, bete, Demirhanum, dusja2100, Gioia, marian, mila007, stefani, Svetarda, Tatyaki, Наталия |
|
Наталия
|
Заголовок сообщения: Re: «Европеры №3&4» Джона Кейджа в Центре Мейерхольда. 14.02.13 Добавлено: 18 фев 2013, 16:07 |
Бывалый |
|
Зарегистрирован: 06 апр 2010, 22:39 Сообщений: 2619 Откуда: с Садового пол: Жен Город: Москва
|
Вика, спасибо большое! Чё-то я всё никак отойти не могу, каждый такой фрагментик -- в радость.
|
|
|
|
|
A-Marta
|
Заголовок сообщения: Re: «Европеры №3&4» Джона Кейджа в Центре Мейерхольда. 14.02.13 Добавлено: 18 фев 2013, 16:22 |
КошкоМама |
|
Зарегистрирован: 19 май 2010, 11:19 Сообщений: 4401 Откуда: Москва пол: Жен Город: Москва
|
Блин, кажется, я поняла! Даже не знаю с чем сравнить, когда знакомый-прекрасный голос в какофонии вдруг слышишь - и за ним идёшь, боясь отпустить. Как... мандаринку чистить. Надо же. Думала, не пойму. Наталия, Наташ, знаешь... Воробьиную ораторию чем-то напоминает, не пойму чем...
_________________
Ничего, перевернётся и на нашей улицей грузовик с мотивацией.
|
|
|
|
|
|
За это сообщение пользователю A-Marta "Спасибо" сказали: Анна Игоревна, Наталия |
|
Наталия
|
Заголовок сообщения: Re: «Европеры №3&4» Джона Кейджа в Центре Мейерхольда. 14.02.13 Добавлено: 18 фев 2013, 16:33 |
Бывалый |
|
Зарегистрирован: 06 апр 2010, 22:39 Сообщений: 2619 Откуда: с Садового пол: Жен Город: Москва
|
Воробьиную ораторию -- да! не знаю насчет мандаринки, но постепенно голос вычленяется, сначала кажется, что расслышать его не реально, а потом, кроме него, ничего не слышишь. Вот как-то так. Сформулировать четче пока не могу. А сейчас, чувствую только какой-то мощный объем, который в тебе звучит и не отпускает...
|
|
|
|
|
Vicsh
|
Заголовок сообщения: Re: «Европеры №3&4» Джона Кейджа в Центре Мейерхольда. 14.02.13 Добавлено: 18 фев 2013, 22:52 |
Абориген |
|
Зарегистрирован: 22 сен 2009, 09:38 Сообщений: 10524 пол: Жен
|
Это правда, не отпускает...
|
|
|
|
|
moroshka
|
Заголовок сообщения: Re: «Европеры №3&4» Джона Кейджа в Центре Мейерхольда. 14.02.13 Добавлено: 19 фев 2013, 15:17 |
Форумчанин |
|
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 10:23 Сообщений: 630 пол: Жен Город: На севере диком
|
|
|
|
|
|
За это сообщение пользователю moroshka "Спасибо" сказали: Annushka, apeht, babatoma, belasolle, bete, Demirhanum, Gioia, mila007, Svetarda, tchernova |
|
Annushka
|
Заголовок сообщения: Re: «Европеры №3&4» Джона Кейджа в Центре Мейерхольда. 14.02.13 Добавлено: 19 фев 2013, 15:25 |
видео-Фея |
|
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 17:48 Сообщений: 17899 Откуда: Москва
|
Таки мы так и не увидели ни одной фотографии со спектакля, который был 15-го? Кроме помидоров.
_________________ "Жертвы требуют искусства!" (надпись на лавочке около музея "Эрарта" в С.-Петербурге)
|
|
|
|
|
belasolle
|
Заголовок сообщения: Re: «Европеры №3&4» Джона Кейджа в Центре Мейерхольда. 14.02.13 Добавлено: 19 фев 2013, 15:42 |
Бывалый |
|
Зарегистрирован: 08 май 2010, 22:04 Сообщений: 3366 пол: Жен
|
Неужели только мы настолько наивны, что не держим при себе своих впечатлений? Почему такое молчание? Странно это, странно это, странно это, господа...(с)
_________________ Ибо время, столкнувшись с памятью, узнает о своем бесправии (с)
|
|
|
|
|
Наталия
|
Заголовок сообщения: Re: «Европеры №3&4» Джона Кейджа в Центре Мейерхольда. 14.02.13 Добавлено: 19 фев 2013, 17:44 |
Бывалый |
|
Зарегистрирован: 06 апр 2010, 22:39 Сообщений: 2619 Откуда: с Садового пол: Жен Город: Москва
|
Как зритель определил судьбу Петра НаличаОлег Нестеров оказывается был. 18 февраля корреспондент «Вечерки», побывав на премьере «ЕВРОПЕР3 № 3 & 4» Джона Кейджа в Центре им. В. С. Мейерхольда, убедилась: роль случайности в нашей жизни велика.
Красавцы пираты, попугаи, машины IBM 1990-х годов, игровые автоматы в зеленом фойе театра. Что это — всеобщее помешательство? Вовсе нет. Попытка зрителей стать «коллективным разумом», решающим, что они хотят смотреть. Я желала, чтобы на 21-й минуте 11-й секунде артист Петр Налич спел романс из оперы Чайковского «Иоланта».
За 5 минут до начала поинтересовалась у Петра, как он относится к воле случая:
— Сегодняшняя постановка — это игра, сон, — признался Петр, — в котором мне приятно повариться.
А неожиданность в любом случае будет закономерной.
Помните, как пел Макаревич про поворот? Вообще ничего случайного нет. А судьба — это судьба.
— Мы решили просто попробовать систему выбора, убедились, что это возможно, — сказала мне режиссер Наталия Анастасьева. — Готовы ли зрители к театральным неожиданностям? Нужны ли им заготовки? Думаю, на первое время без них не обойтись.
Подтверждение ее слов я нашла в углу фойе: «Кто заснул — пусть спит». Значит, к неожиданностям артисты все-таки готовились. http://vmdaily.ru/news/kak-zritel-opred ... 73607.html
Последний раз редактировалось Наталия 19 фев 2013, 17:58, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
|
|
За это сообщение пользователю Наталия "Спасибо" сказали: Annushka, babatoma, belasolle, bete, dusja2100, mila007, stefani, tatyana.pod, Vicsh, Полька |
|
Annushka
|
Заголовок сообщения: Re: «Европеры №3&4» Джона Кейджа в Центре Мейерхольда. 14.02.13 Добавлено: 19 фев 2013, 17:53 |
видео-Фея |
|
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 17:48 Сообщений: 17899 Откуда: Москва
|
Наталия писал(а): Олег Нестеров оказывается был. Надо же, я его не заметила )).
_________________ "Жертвы требуют искусства!" (надпись на лавочке около музея "Эрарта" в С.-Петербурге)
|
|
|
|
|
Наталия
|
Заголовок сообщения: Re: «Европеры №3&4» Джона Кейджа в Центре Мейерхольда. 14.02.13 Добавлено: 19 фев 2013, 17:56 |
Бывалый |
|
Зарегистрирован: 06 апр 2010, 22:39 Сообщений: 2619 Откуда: с Садового пол: Жен Город: Москва
|
Вот статья о 15 числе: Невыносимая квинтэссенция полифонии Джона Кейджа
Премьеру «Европер 3&4» в Центре им. Мейерхольда закидали помидорами Это не просто многоголосие: здесь несколько человек поют одновременно совершенно разные арии, а параллельно звучит еще несколько арий в записи
Имя авангардного композитора Джона Кейджа продолжает греметь в Москве в этом году, хотя его столетие шумно отмечали в прошлом. Режиссер Наталия Анастасьева и ее «Маленький мировой театр» показали «Европеры» Кейджа в Центре им. Мейерхольда. Непосредственное участие в постановке принимали зрители, определявшие ход театрального действия. «Московские новости» присоединились к экстравагантному музыкальному перформансу. Контекст «Европеры» так же необычны, как и все, что делал американский авангардист. Кейдж не писал музыки для этих опер (всего существует пять «Европер»): он взял в библиотеке нью-йоркской Метрополитен-опера партитуры не защищенных авторским правом произведений, из которых выбрал потом 64 партитуры. Выбраны они были произвольно: случайность вообще была творческим методом композитора. Потом партитуры были разделены на две группы: в первой оказались те, что стали источниками инструментальной части, во второй — те, из которых Кейдж заимствовал вокальные номера. Все «Европеры» объединены одним и тем же принципом, но правила при этом частично меняются.
Театральное действие начинается еще в фойе, где вывешены портреты всех солистов. Для каждого нужно составить партитуру, в которой будет указано, в каком порядке певец будет исполнять арии, в какой момент будет начинать петь, на какой клетке сцены, разделенной на 64 фрагмента, он будет находиться, какие действия совершать. Каждый певец приходит с шестью ариями. Партитура составляется для двух пианистов — Ивана Соколова и Федора Амирова — и для исполнителей на граммофонах (всевозможные проигрыватели тоже являются полноценными, одушевленными персонажами). Говорящий попугай Люка под руководством своего хозяина-пирата выдает людям бумажки с номерами
Говорящий попугай Люка под руководством своего хозяина-пирата выдает людям бумажки с номерами
Разномастные герои с помощью разного рода манипуляций помогают зрителям составлять партитуру для актеров. Говорящий попугай Люка под руководством своего хозяина-пирата выдает людям бумажки с номерами; девушка у игрового автомата, который, видимо, сломался, предлагает расположить в каком-то порядке предложенные оперные арии; другая девушка просит достать из сосуда шесть шариков с номерами; юноша в восточном костюме говорит, что нужно несколько раз кинуть монетки, чтобы сделать предсказание по китайской Книге перемен «И-цзын». Все эти данные потом обрабатываются на ретро-компьютере IBM образца 1991 года, когда были написаны «Европеры».
Джону Кейджу приписывают фразу: «Вы, европейцы, двести лет назад принесли нам, американцам, оперу — вот, получите обратно!»
Перед началом участники этой то ли оперы, то ли перформанса расчерчивают сцену. Ведущий вечера, актер и музыкант Александр Стефанцов рассказывает о правилах. Включается секундомер, который будет выступать в роли дирижера. Первое действие длится 70 минут, о чем зрители специально предупреждены. По задумке Кейджа спектакль должен стать квинтэссенцией полифонии. Которую не только сложно воспринимать, но и вообще выдержать чисто физически. Это не просто многоголосие: здесь несколько человек поют одновременно совершенно разные арии, а параллельно звучит еще несколько арий в записи. Картину довершают два пианино. «Евгений Онегин» смешивается с «Кармен» и с итальянскими операми.
Наталия Анастасьева, режиссер
— «Европеры» — абсолютно аутентичная постановка. Нельзя даже назвать это постановкой: мы полностью выполняем инструкции Джона Кейджа, не нарушаем ничего — как солдаты выполняем команды, которые он нам оставил. Режиссура заключается в том, что мы немножко режиссируем зрителей: развлекаем их в фойе, даем возможность выбрать. Решает же все машина IBM: просто мы загоняем туда не случайные данные, а зрительские. Если в опере мы говорим о судьбе, о роке, то здесь рок и судьба — это зрительская воля, зрители выступают в роли оперных богов.
Сначала все мои эксперименты были от бедности, от невозможности делать то, что ты хочешь, в репертуарном театре. И вдруг про меня стали говорить, что я занимаюсь авангардным, современным искусством. А меня просто не пускали на большую сцену: давали фойе, какие-то углы, закоулки, под сценой. Все решили: Анастасьева специально делает все в нетрадиционных пространствах.
Все тщательно спланировано, ведь зрители долго вырабатывали схему происходящего, но на сцене творится абсолютный хаос. Сюжета, конечно, тоже нет, при этом персонажи, среди которых и актеры из фойе, ставшие «диджеями», живут какой-то жизнью: вот девушка осторожно идет босая, очевидно, по каким-то невидимым камням, вот она начинает танцевать. А вот певец уже в который раз стреляется из ружья — но безрезультатно. Вдруг все замолкают, и смотрят куда-то ввысь — кто со страхом, кто с любопытством. Там, наверху, обитают какие-то высшие силы — видимо, исходящие от зрителя, выступившего в роли фатума. А может, и нет. Можно придумать много трактовок, а можно их вовсе не придумывать. На сцене появляется еще один представитель высшей власти — режиссер. Наталия Анастасьева выбегает на сцену три раза: сначала она старается не обжечься сковородой с яичницей, потом целится из резиновой рогатки в участников действия, а под конец появляется в образе уборщицы, которая пытается стереть цифры с пола. Но цифры не стираются, ведь это проекция (за сценографию отвечает художник Ася Мухина). Такой синтез земного и высокого (образ уборщицы и цифры как нечто, определяющее судьбу) был весьма характерен для Кейджа, который ценил шумы и звуки окружающего мира ничуть не меньше музыки. Его знаменитая пьеса «4'33», во время которой 4 минуты 33 секунды следует слушать тишину и естественные звуки той среды, в которой находятся слушатели, тому подтверждение. «4'33» пианисты Соколов и Амиров «исполняют» в начале второго действия.
Родион Васенькин, бас
— «Европеры» совершенно непредсказуемы: зритель не представляет, что может произойти через полчаса или через пять минут. Это очень интересно и необычно. О вкусах не спорят: может быть, кому-то не понравится. Скорее всего даже многим. Но есть люди, которые понимают такое искусство. В жизни нужно попробовать все, и мне понравилось, хотя поначалу и было трудновато.
Слушать и воспринимать это очень сложно, не всегда легко распознаются даже хорошо знакомые арии. В конце первого отделения известный художник Александр Петлюра, придумавший костюмы к перформансу, встает со своего места в зале и говорит: «Вчера из зала ушло шесть человек, а сегодня — пять. Я тоже не люблю оперу, но мне нравится Джон Кейдж». Девушка в костюме медсестры выходит с плакатом « Кто хочет спать, пусть спит».
Второе отделение приносит облегчение: теперь действуют только два певца, один пианист и один фонограф. Иногда мелодии перекрещиваются, но чаще всего звучат по отдельности. Поют женщина и мужчина, причем последний выбран из зала. В какой-то момент даже поверилось, что это действительно ничего не подозревающий зритель.
Вершиной самопожертвования и самоиронии был финальный перформанс Наталии Анастасьевой. В перерыве зрители должны были выбрать «чет» или «нечет», в зависимости от этого режиссера должны были забросать или розами, или помидорами. Выпали помидоры. Наталья, босая, в белом платье и плаще начала с танца, но долго протанцевать ей не дали. Некоторые зрители так увлеклись закидыванием, что за хрупкую девушку становилось страшно. Но все обошлось. http://mn.ru/culture_theater/20130219/337953836.html
Последний раз редактировалось Наталия 19 фев 2013, 20:13, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
|
|
За это сообщение пользователю Наталия "Спасибо" сказали: Annushka, belasolle, Vicsh |
|
Annushka
|
Заголовок сообщения: Re: «Европеры №3&4» Джона Кейджа в Центре Мейерхольда. 14.02.13 Добавлено: 19 фев 2013, 18:52 |
видео-Фея |
|
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 17:48 Сообщений: 17899 Откуда: Москва
|
Не, я про фойе )).
_________________ "Жертвы требуют искусства!" (надпись на лавочке около музея "Эрарта" в С.-Петербурге)
|
|
|
|
|
Gioia
|
Заголовок сообщения: Re: «Европеры №3&4» Джона Кейджа в Центре Мейерхольда. 14.02.13 Добавлено: 19 фев 2013, 20:25 |
Sempre in giro |
|
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 00:24 Сообщений: 3634 пол: Жен Город: Бурятия
|
Наталия писал(а): Как зритель определил судьбу Петра Налича...
[spoiler]18 февраля корреспондент «Вечерки», побывав на премьере «ЕВРОПЕР3 № 3 & 4» Джона Кейджа в Центре им. В. С. Мейерхольда, убедилась: роль случайности в нашей жизни велика... Не поняла только, почему 18-го. Вроде Петя в это время Ленского пел. В Гнессинке... Вечно эти корреспонденты всё напутают...
_________________ See you down the road(с)
|
|
|
|
|
Наталия
|
Заголовок сообщения: Re: «Европеры №3&4» Джона Кейджа в Центре Мейерхольда. 14.02.13 Добавлено: 19 фев 2013, 21:59 |
Бывалый |
|
Зарегистрирован: 06 апр 2010, 22:39 Сообщений: 2619 Откуда: с Садового пол: Жен Город: Москва
|
Для Белы, ну и всех любопытствующих --- фотоотчет со второй Европеры (фотографии здесь размещать не буду) Джон Кейдж. Европеры № 3 & 4. Театральный центр им. Вс. Мейерхольда. 15.02.2013. Фотоотчет при этом в описании Петр налич -тенор (а того и след простыл, а в его костюме кто-то другой ошивается)))) http://musecube.org/?p=85985
|
|
|
|
|
|
За это сообщение пользователю Наталия "Спасибо" сказали: belasolle, bete, СИМА, dusja2100, Vicsh |
|
Gioia
|
Заголовок сообщения: Re: «Европеры №3&4» Джона Кейджа в Центре Мейерхольда. 14.02.13 Добавлено: 19 фев 2013, 22:07 |
Sempre in giro |
|
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 00:24 Сообщений: 3634 пол: Жен Город: Бурятия
|
Интересно, кто пел в его костюме? И каким голосом?)
_________________ See you down the road(с)
|
|
|
|
|
|
|