Зарегистрирован: 08 май 2010, 22:04 Сообщений: 3366 пол: Жен
Я поняла, почему ни разу в жизни не удалось посмотреть "Волшебную флейту" целиком, ни на сцене, ни в записи. Чтобы ни с чем не сравнивать это невероятное удовольствие сегодняшнего вечера! Отличная режиссура - это первое. Второе - громадное удовольствие всей труппы от происходящего на сцене, всех, абсолютно! А как мы рады были присутствовать! Не хочу никого выделять - такая веселая общая игра с переодеваниями, розыгрышами, недоразумениями. Как обыгрываются эти гигантские буквы-заглавие-декорация! Какие милые девочки-ангелочки, девочки-миманс-Гнесинка! И без сомнения главнокомандующий этой кутерьмы - Тамино. Вот кому спасибо за радость. Одно жалко - мало! И когда будет это "безобразие" снова? ))) Спасибо, Гнесинка, в очередной раз заставили помолодеть душой...
_________________ Ибо время, столкнувшись с памятью, узнает о своем бесправии (с)
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 17:48 Сообщений: 17899 Откуда: Москва
Давно я не пребывала в такой эйфории )). Спектакль СУПЕР!! Шла я в Гнесинку достаточно напуганная рассказами про магазинные тележки и проч. )).
Это такая прелесть! )) Бесподобное чувство юмора, куча фишечек, и, несмотря на перенесение в современность, никакого заигрывания с публикой, никакой дешёвки. Всё так мило )). Так что спасибо огромное Ольге Тимофеевне Ивановой и иже с ней! И этим молодым, красивым, весёлым пластичным людям на сцене и на балконе - спасибо! Ну, а Кумир, кагбычно, заполнял пространство своей тёплой аурой (подсвеченной оранжевым свитером) и мощной харизмой. Успел и поруководить, и потворить, отбивался от женщин, блеснул в вокале, блеснул в балете (с), был завален цветами - и мне кажется, остался доволен тем, как всё прошло.
Рядом со мной сидели две пожилые театралки-меломанки, пересмотревшие на своём веку всё, что можно. Они пребывали в полном восторге, хвалили "детей", хвалили их голоса, хвалили режиссёра - и когда на сцену вышла Иванова, были поражены (видимо, ожидали продвинутого молодого человека)).
В общем, здорово было.
И мне понравилось, как звучит немецкий! Очень даже. Zurück, одним словом ))).
_________________ "Жертвы требуют искусства!" (надпись на лавочке около музея "Эрарта" в С.-Петербурге)
Замечательный спектакль, просто праздник какой-то! Редкий случай. когда пресловутое "осовременивание" нисколько не испортило классическое произведение, а, скорее, наоборот. Во всяком случае, для студенческого театра такая постановка очень органична. Спасибо режиссёру, Ольге Тимофеевне Ивановой! Спасибо Саиду Гобечия - Папагено был совершенно чудесный) И Папагена, Алиса Дахаева, тоже очень забавна и хороша) И Пете-Тамино - не просто спасибо, а СПАСИБО!!! И пел прекрасно (через проход от меня, например, пожилая дама слушала арию с закрытыми глазами, а потом яростно аплодировала), и блеснул, как справедливо было замечено Аннушкой, во многих ипостасях (ещё и в дирижировании в начале первого действия))
Спасибо Гнесинке родной за наше счастливое детство!)))
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 23:37 Сообщений: 5050 Откуда: MosCow пол: Муж Город: Москва
Присоединяюсь к предыдущим ораторам, я целиком эту оперу никогда не слышал и не видел, хотя ария Царицы ночи, конечно, гениальная, известная, а после спектакля так вообще прицепилась (напевал ее весь вечер)
Вчера в Гнесинке был аншлаг, дело необычное для студенческих спектаклей, которые мы раньше посещали. То есть зал был практически полон, так что опоздавшие сгоняли с мест ранее подсевших...
Постановка чудесная - легкая, веселая, озорная, вполне в духе Моцартовской шаловливости. Не сразу удалось разглядеть, что девушки-статисты в черных футболках олицетворяют собой студентов Гнесинки, которые попали в этот музыкальный мир фантомов.
Классные идеи с декорациями, которые априори в студенческом театре нельзя было построить, как описано в либретто, но с помощью подручных средств и выдумки получилось здорово. И, конечно, задумка с Царицей ночи, превращающейся из какого-то монстра-личинки в статую Свободы, развеселила всех зрителей!
Из актеров я бы отметил Саида Гобечия - действительно очень органичного в роли Папагено. Здорово актерски сыграно, пластично и весело, точно каким и должен быть этот персонаж. (Вот только бы чуть-чуть подтянуть вокальную технику и увеличить громкость... ). Но актерское обаяние в этот раз затмило все исполнительские огрехи, мне так кажется.
С точки зрения вокала мне показалась лучшей Памина - не ожидал от юной девушки такого классного голоса! Очень приятный сюрприз! Вообще, многие главные роли были у юных актеров, которые старались с ними справиться, в целом всё удалось, осталось добавить уверенности и "мяса", как говорится. Будет интересно по прошествии некоторого времени сравнить их прогресс в этих ролях))
Когда Петр перед началом действия раздавал оркестрантам ноты, я, грешным делом, подумал, что сейчас заиграют, что-то "из Налича", на затравку, так сказать
Роль в этот раз была энергическая, в отличие от других гнесинских ролей Ленского, Рудольфа или Германа. С актерской задачей мне кажется справился, пел хорошо, в целом удача, как мне кажется. Единственное, мне показалось, что все-таки Моцарта надо исполнять вокально чуть по-другому. Как - не знаю, но ощущение, что на роль Тамино нужна другая фактура, у меня почему-то осталось.
Забавно было понаблюдать за сочинительскими метаморфозами актера, который сам является композитором
Премьера прошла успешно, вызывали на поклоны много раз, и уже снова хочется ее услышать и увидеть!
Полностью присоединяюсь ко всем предыдущим восторгам!) Я до сих пор пебываю в каком-то радостном изумлении, как в детстве после получения денрожденных подарков: вот же, именно то что втайне ожидалось, даже лучше! Я не боялась «осовременивания» (с такой семейкой, как моя, уже ничто не пугает))) Сказка, мне кажется, живет вне времени и пространства и может перемещаться как угодно и куда угодно. Главное, чтобы режиссера не занесло чрезмерно. Спасибо Ольге Тимофеевне Ивановой! Она сотворила такой яркий, искрящийся, ироничный, веселый и юный спектакль, в котором всем было невероятно хорошо – и артистам, и зрителям. Я начала получать удовольствие с той минуты, как только Петя «влетел» в увертюру) Мне понравилось абсолютно все: от игры и вокала (за некоторым небольшим исключением) до этой самой тележки из супермаркета))) Я теперь вообще другого Папагено не представляю, очень уж хорош в этой роли Саид Гобечия. И Папагена совершенно прелестная. Памина очень понравилась. Петя – безусловно, эпицентр этого фейерверка! Звучал и блистал и, как справедливо сказала Аннушка «...заполнял пространство своей тёплой аурой (подсвеченной оранжевым свитером) и мощной харизмой», да, лучше и не скажешь, И, безусловно, заполнял это сказочное пространство сказочной красоты голосом. А студентке сценографу Ирине Дерябиной отдельное спасибо за фантазию и воплощение её на сцене) Как здорово придумано с этими гигантскими буквами! Они ведь не только создавали пространство, но и участвовали в действии. Все перемещения и перекидывания, вся эта игра с буквами - словно сказка пытается вырваться из-под пера создателя) В общем, талантливо, бережно и весело «поиграли» с Моцартом. Очень хочется это опять пережить)
Gioia писал(а):
Спасибо Гнесинке родной за наше счастливое детство!)))
Юль, подписываюсь под твоими словами)))
_________________ "Be yourself; everyone else is already taken" /Oscar Wilde/
И я подписываюсь )) Энергетика и атмосфера действа так завораживала, что мне хотелось (да и сейчас хочется) вспрыгнуть на сцену и носиться вместе со всеми то с буквами, то с огнем, то с огнетушителем, то с тележкой, то с метелкой.... ) И кроме всего совершенно блестящего, что уже выше перечислили, еще хотелось бы отметить интересную хореографию и пластику. Да, и конечно оркестр! И всех-всех прекрасных исполнителей-певцов, а также хор! И особо колоратурное сопрано и бас-профундо - это очень сложные партии.
А мне еще очень понравился Зарастро и все его окружение. Желтый пиджак и ботинки, девочки-фанатки с желтыми шариками и буквой Z. А когда он в конце раскрыл свой желтый зонтик над влюбленными! Ну очень здорово! И пел замечательно. И Памина понравилась. Когда шла к метро после спектакля, меня обогнали два мальчика, явно из студентов Гнесинки, и один из них спрашивал другого, кто играл дочь, а другой назвал имя девочки и добавил "со 2-го курса"(!!!). Какая молодец!
21 ноября в Концертном зале Академии состоялся второй показ оперы "Волшебная флейта". Подробности - в рецензии студентки 1 курса ИТК факультета Екатерины Дорожкиной. Фото Марии Рузанкиной
Студенческий спектакль – жанр особый. Ему трудно дотянуться до масштабных и дорогих постановок «взрослых» оперных театров. Но где еще есть такой простор для оригинальных идей и нестандартных решений, где еще царят живость, непредсказуемость и настоящая увлеченность? Именно они определили лицо новой постановки оперы В.А. Моцарта «Волшебная флейта», премьерные показы которой недавно прошли в РАМ имени Гнесиных. По словам режиссёра Ольги Ивановой, главной задачей спектакля стала попытка передать современную студенческую жизнь, которая наполнена творческими идеями, бурлит эмоциями и переживаниями. Опера получилось больше похожей на популярный сегодня жанр мюзикла, без философских вопросов и глубоких переживаний. Моцарт для студентов академии стал озорником, другом, в конце концов, «своим парнем». Зрители, пришедшие на этот спектакль, никак не ожидали такого «хулиганства»: Царица ночи предстала в образе статуи Свободы, Зарастро превратился в Конфуция, а злодей мавр Моностатос в полосатых штанах был откровенно похож на клоуна. Очень колоритным и разноплановым получился образ Папагено: хвастун и шутник с одной стороны, робкий в своих любовных чувствах - с другой, он больше всех приглянулся публике. Для студенческого спектакля «Волшебная флейта» слишком масштабна и сложна, поэтому постановщикам пришлось сделать купюры в тексте и расставить свои акценты. На первый план вышла любовная линия главных героев, Тамино и Памины, а конфликт Зарастро и Царицы ночи ушел в тень. Все арии-хиты остались на своих местах, однако партии второстепенных персонажей существенно сократились. При этом спектакль получился целостным и неразрывным. Два с половиной часа пролетели на одном дыхании. «Игра» в Моцарта проявилась и в незатейливых, на первый взгляд, декорациях. Огромные буквы на немецком языке, означавшие «волшебная флейта», разграничили пространство оркестра и основной сцены. Благодаря такому решению музыкальное сопровождение было хорошо слышно и не потеряло своей силы и значимости в опере. Помимо сцены, в спектакле активно использовался весь зрительный зал. Хор поместили на балкон, где он смотрелся загадочно и таинственно, а герои часто появлялись не из-за кулис, а откуда-то сбоку или сверху, каждый раз слегка ошарашивая слушателей. Необычно было наблюдать певцов рядом с собой и ощущать вблизи силу их голоса. Успех «Волшебной флейты» во многом определила энергетика студентов.
Премьеры с первым и вторым составом смотрелись, как два разных спектакля. Тамино Константина Мошкина был наивным и романтичным, а у Петра Налича герой приобрел глубину и значимость. Памина в блестящем исполнении Ирины Черновой получилась бунтаркой, открыто выражающей свои чувства. В сравнении с ней образ, который создала Екатерина Солуня, был более мягким, но ее Памине явно не хватило энергетики. Партия Царицы ночи считается одной из самых сложных и виртуозных в сопрановом репертуаре. Эхнаран Гандболд и Анастасия Павленко справились с ней более чем хорошо. Конечно, не обошлось без погрешностей, но стоит учитывать тот факт, что это их первые шаги на большой сцене.
Изюминкой спектакля стал миманс. Хореограф Алексей Ищук превратил студентов оперной студии в действующую балетную труппу. Благодаря этому в постановке совсем не было статики, тех мест, где зритель мог бы заскучать. Всё было проработано до мельчайших деталей, от кружащихся букв в начале спектакля до последней сцены, в которой происходит своеобразный "флэшмоб" под музыку Моцарта. Легкая, непосредственная, пронизанная тонким юмором, «вольная» интерпретация «Волшебной флейты» стала «глотком свежего воздуха» в репертуаре оперной студии. Будем ждать, пока подует бриз.
_________________ Ogni cosa ha il suo tempo... bisogna solo avere la pazienza e la forza di aspettare
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения