Текущее время: 28 мар 2024, 23:06

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Ссылка на официальный сайт МКПН Ссылка на официальный сайт Петра Налича
+ | -
Инструкция по пользованию форумом


 Страница 33 из 33 [ Сообщений: 655 ]  На страницу Пред.  1 ... 29, 30, 31, 32, 33
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Международный конкурс вокалистов «Competizione dell` Opera»
СообщениеДобавлено: 21 сен 2011, 06:14 
Освоившийся

Зарегистрирован: 15 сен 2011, 14:43
Сообщений: 15
пол: Жен
Город: Новосибирск
Cпасибо сказано
Iris писал(а):
А Жалю как-то отметили?
/ Жаля светящаяся
вся! Девушки красивые и талантливые, выглядят ,как райские птицы! Может быть, у кого-то и Вера со Светланой есть в записях? Благодарность ОГРОМНАЯ за возможность посмотреть и послушать, поприсутствовать!


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Международный конкурс вокалистов «Competizione dell` Opera»
СообщениеДобавлено: 21 сен 2011, 06:56 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 сен 2009, 17:05
Сообщений: 12440
Откуда: Москва
пол: Жен
Город: Москва
Cпасибо сказано
У наших видео-фей есть всё :)
Вопрос, что можно будет выложить, а что нельзя. Это покажет время и ... видео-феи :roll:



_________________
Вышла на охоту...
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Международный конкурс вокалистов «Competizione dell` Opera»
СообщениеДобавлено: 21 сен 2011, 07:22 
видео-Фея
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2009, 17:48
Сообщений: 17899
Откуда: Москва
Cпасибо сказано
Nadi85 писал(а):
Iris писал(а):
А Жалю как-то отметили?
/ Жаля светящаяся
вся! Девушки красивые и талантливые, выглядят ,как райские птицы! Может быть, у кого-то и Вера со Светланой есть в записях? Благодарность ОГРОМНАЯ за возможность посмотреть и послушать, поприсутствовать!

Вера со Светланой есть, я постепенно выложу.



_________________
"Жертвы требуют искусства!" (надпись на лавочке около музея "Эрарта" в С.-Петербурге)
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
За это сообщение пользователю Annushka "Спасибо" сказали:
dusja2100, tchernova
 Заголовок сообщения: Re: Международный конкурс вокалистов «Competizione dell` Opera»
СообщениеДобавлено: 21 сен 2011, 10:22 
Интернет-археолог
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 сен 2009, 23:08
Сообщений: 6117
пол: Жен
Город: Москва
Cпасибо сказано
Nadi85 писал(а):
Iris писал(а):
А Жалю как-то отметили?
/ Жаля светящаяся
вся! Девушки красивые и талантливые, выглядят ,как райские птицы! Может быть, у кого-то и Вера со Светланой есть в записях? Благодарность ОГРОМНАЯ за возможность посмотреть и послушать, поприсутствовать!

Nadi85, будьте внимательнее при цитировании - я такого не писала!



_________________
I believe in miracles
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Международный конкурс вокалистов «Competizione dell` Opera»
СообщениеДобавлено: 21 сен 2011, 10:40 
Освоившийся

Зарегистрирован: 15 сен 2011, 14:43
Сообщений: 15
пол: Жен
Город: Новосибирск
Cпасибо сказано
ИЗВИНИТЕ, учту.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Международный конкурс вокалистов «Competizione dell` Opera»
СообщениеДобавлено: 21 сен 2011, 12:16 
Абориген
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 сен 2009, 09:38
Сообщений: 10524
пол: Жен
Cпасибо сказано
Видео с конкурса будут после Воронежа. По возможности


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
За это сообщение пользователю Vicsh "Спасибо" сказали:
tchernova
 Заголовок сообщения: Re: Международный конкурс вокалистов «Competizione dell` Opera»
СообщениеДобавлено: 21 сен 2011, 15:05 
Форумчанин

Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 17:38
Сообщений: 666
пол: Жен
Город: Москва
Cпасибо сказано
Прочитала интервью (2001 года) с легендарным тенором Франко Корелли (ему тогда было уже 80 лет), которое он дал ведущему программы нью-йоркской радиостанции "Оперный фанатик". Во время беседы обсуждалась и ария "Che gelida manina", исполненная в эфире.
И вот, что мне подумалось.
Не свидетельствует ли бархатистое, без форсирования, нежное исполнение Петей "Che gelida manina" о том, что, находясь только в начале пути на оперную сцену, Петя УЖЕ постиг то, что даже великие певцы постигали, порой, по окончании певческой карьеры.
Словами Франко Корелли, Петя УЖЕ умеет "смотреть глубже" .
Возможно, это умение дано ему свыше...

Отрывок из интервью с Корелли:

Под катом: читать дальше
Вопрос: Когда Вы пели для меня сегодня, Ваше пение было более теплым, сердечным и аккуратным, чем это было 25 лет назад. Вы поете с большим количеством динамических оттенков, и Ваш тембр стал моложе, более подходящим поэтическому образу Шенье. Вы поете теперь "Che gelida manina" с большей нежностью и теплотой.

ФК: Это правда. Теперь я смотрю глубже, потому что раньше я думал о голосе, о вокале прежде, чем обо всем остальном.

Вопрос: Если отбросить драматические теноровые партии, на которых Вы в основном специализировались, скажите, сделали бы Вы что-нибудь по-другому, имей Вы возможность повторить Вашу карьеру?

ФК: Иногда я думаю, что пел бы менее форсированно, с большим разнообразием в динамике и большей страстью, с большей душой, что ли - подобно Беньямино Джильи. А иногда я все еще предпочитаю мою старую интерпретацию, потому что это было более энергично и экспрессивно. Одним словом, сегодня я все еще в раздумьях…

источник : belcanto.ru



_________________
В ласточкино гнездо не уроните глины комок ...
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
За это сообщение пользователю Svetarda "Спасибо" сказали:
dusja2100, Tanik, Людмила
 Заголовок сообщения: Re: Международный конкурс вокалистов «Competizione dell` Opera»
СообщениеДобавлено: 21 сен 2011, 15:30 
Форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 янв 2011, 12:57
Сообщений: 995
пол: Жен
Город: Москва
Cпасибо сказано
Вот-вот! Эта ария же повествовательная, в ней нет призывов, восторгов, стенаний... Зачем вопить-то? Это ж можно девушку и испугать... :)
Я как вспомню "челеста АиииИДА" корейца, так не по себе делается... Казалось, что он не понимает, о чём поёт... Но многим понравилось.
Под катом: читать дальше
А я остаюсь при своём перпендикулярном мнении - Монгол и Вера! С Коробейниковым, конечно! :D


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Международный конкурс вокалистов «Competizione dell` Opera»
СообщениеДобавлено: 21 сен 2011, 18:17 
видео-Фея
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2009, 17:48
Сообщений: 17899
Откуда: Москва
Cпасибо сказано
Кто просил Светлану Москаленко? :)




_________________
"Жертвы требуют искусства!" (надпись на лавочке около музея "Эрарта" в С.-Петербурге)
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
За это сообщение пользователю Annushka "Спасибо" сказали:
dusja2100
 Заголовок сообщения: Re: Международный конкурс вокалистов «Competizione dell` Opera»
СообщениеДобавлено: 26 сен 2011, 16:31 
видео-Фея
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2009, 17:48
Сообщений: 17899
Откуда: Москва
Cпасибо сказано
Последний должок: :)

ВЕРА ЧЕКАНОВА В ФИНАЛЕ COMPETIZIONE DELL'OPERA:




_________________
"Жертвы требуют искусства!" (надпись на лавочке около музея "Эрарта" в С.-Петербурге)
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
За это сообщение пользователю Annushka "Спасибо" сказали:
Полька
 Заголовок сообщения: Re: Международный конкурс вокалистов «Competizione dell` Opera»
СообщениеДобавлено: 26 сен 2011, 17:34 
Форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 янв 2011, 12:57
Сообщений: 995
пол: Жен
Город: Москва
Cпасибо сказано
Спасибо за Веру! :)
Под катом: читать дальше
Красивейший голос и техника и культура пения хай-класс (это я не про руки, если что :) )
*шепотом тихо-тихо* а монгол?...


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Международный конкурс вокалистов «Competizione dell` Opera»
СообщениеДобавлено: 26 сен 2011, 17:39 
видео-Фея
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2009, 17:48
Сообщений: 17899
Откуда: Москва
Cпасибо сказано
Полька писал(а):
*шепотом тихо-тихо* а монгол?...

*шепотом тихо-тихо* а я-то надеялась, что всё, отстрелялась... :D



_________________
"Жертвы требуют искусства!" (надпись на лавочке около музея "Эрарта" в С.-Петербурге)
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Международный конкурс вокалистов «Competizione dell` Opera»
СообщениеДобавлено: 06 окт 2011, 11:07 
Бывалый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 май 2010, 22:04
Сообщений: 3366
пол: Жен
Cпасибо сказано
Здесь анализ состоявшегося конкурса, может, ещё будет кому-то интересно:
http://operanews.ru/11092504.html

Под катом: читать дальше
25.09.2011 в 15:11, Татьяна Елагина.
Уроки итальянского
«Competizione dell’Opera» в Москве
Впервые вокальное состязание «Competizione dell’Opera», проводимое с 1996 года, принимала у себя в Новом здании Большого театра Москва. Причина — 2011-й объявлен годом Италии в России, «Мир Итальянской оперы в сердце России», как гласит заголовок буклета. Но, кроме исключительно италоязычного репертуара и названия, ничего более не напоминало о родине бельканто. Ни одного участника-итальянца, даже шире — «латиноса» в финале не было, как не встречались итальянские фамилии и в длинном списке жюри.

Двенадцать финалистов прошли жёсткий первоначальный отбор в 25 городах на всех континентах, где из примерно 600 желающих отобрали около 120 полуфиналистов. То есть, каждый из тех молодых людей, что мы услышали 17 сентября — лучший среди 50 человек! В целом, уровень певших не падал «ниже гигиенического», но и подлинных открытий не случилось, увы.

Выбор победителя, а им стал российский баритон Роман Бурденко, вполне оправдан. Из всех участников именно он показался наиболее зрелым, осмысленным певцом. В его исполнении прозвучала знаменитая ария Ренато из оперы Дж. Верди «Бал-Маскарад». Большой драматический голос, хорошее владение кантиленой, чуть можно придраться к интонации, но совсем слегка. Удивила внешность артиста, не по годам солидная для 27 лет: представить его в ролях юных подвижных героев сложновато. Но это уже из серии придирок гоголевской Агафьи Тихоновны.

Вторая премия досталась также российскому баритону Игорю Головатенко. Насколько подходит его лирическому по природе голосу ария Макбета из одноимённой оперы Верди — вопрос спорный. В звуке чувствовалось некоторое напряжение, как перетянутая струна. С точки зрения музыкальности и понимания смысла текста это было хорошо, даже очень, для просто вокалиста, но от дипломированного симфонического дирижёра, каковым является Игорь Головатенко, можно ждать и большего.

Третью премию отдали единственному прошедшему в финал басу – Михаилу Коробейникову. Приятно уже то, что по сравнению со своим выступлением на 2-м туре только что прошедшего Конкурса им.Чайковского в Петербурге, Михаил значительно лучше исполнил арию Дона Базилио из «Севильского цирюльника» Россини. Кроме голосовой мощи появились нюансы, смысловые акценты. Чувствуется, что это произведение у него сделано тщательно и любовно. При такой эффектной сценической фактуре в дальнейшем, понадеемся, он сможет и обойтись без излишней «игры лицом». Приз зрительских симпатий, полученный молодым артистом по итогам голосования публики, он вполне заслужил.

Запомнился и ещё один баритон-финалист, Энкбат Амартувшин из Монголии, открывавший всю программу вечера прологом из «Паяцев» Р. Леонкавалло: серебряный лауреат того же, летнего 14-го Конкурса им.Чайковского. У него своеобразный тембр – очень тёмный, густой, словно бы вязкий. Несколько форсировал самые верхние ноты, но в целом – звучал достойно, удивляя качеством итальянского, столь далёкого от его родного языка.

И, как всегда, «слабое звено» — теноры. Их было трое, все — экзотической внешности, два корейца и африканец из ЮАР.

Пожалуй, последний – Сифо Фубеси, прозвучал мастеровитей своих соперников. Он исполнил арию Герцога из «Риголетто» Дж. Верди “Ella mi fu rapita”. У него, единственного, при интересном матовом тембре ещё и обнаружилось владение если не пиано, то меццо-воче, неплохое звуковедение. Несколько подпортила впечатление фальшь в финале произведения. Интересно, кто подсказал артисту одеть такой фрак – мешковатый, на три размера больше? Так и непонятно было, грушевидная фигура у самого певца или в подобной нелепости одёжка виновата? Вместе с типичной для аборигенов юга Африки цилиндрической формой черепа оперный «герой-любовник» получился весьма комичным.

Но если «шоколадного» тенора хотя бы приятно слушать, то корейцы, оба, продемонстрировали разве что наличие громких спинтовых голосов и формальное выпевание всех нот. Причём первый – Йонгхо Чой, в романсе Радамеса из «Аиды» Дж. Верди почти съехал в кантиленной части с тональности, занизил, и с трудом вернулся в финале к унисону с оркестром. Плюс все концы фраз у него заваливались, не пропевались, как надо.

Его соотечественник Кьюнг Хо Ким, с более приятным темноватым тембром, но и горловым призвуком, явно неудачно выбрал номер для выступления. Ария Энцо из «Джоконды» А. Понкьелли до недавнего времени была известна по большей части лишь любителям исторических записей. Вторую жизнь этой дивной возвышенной музыке подарил Йонас Кауфман, записавшей «Cielo e mar» («Небо и море») для своего последнего диска «Арии веризма» и часто исполняющий её в концертах. Сравнивать конкурсанта с Мастером – неспортивно, но если не владеешь пиано и легато, лучше вообще не браться за эту музыку - получается карикатурно. Хотя голос есть: вот, например, стретту Манрико бы и «загвоздил» - намного убедительней бы вышло, коли покричать человеку охота.

В меньшем количестве, как ни странно, были представлены среди финалистов женские голоса – всего пять участниц. Сразу скажу об единственной меццо-сопрано, и, кстати, такой же единственной иностранке Эгле Сиглаускайте из Литвы. Выходит девушка с внешностью топ-модели – рост, точёная фигура, волна белокурых волос, правильные черты лица и природная грация невольно вызывают сравнение с уже звёздной другой прибалтийкой – Элиной Гаранчей. Но зазвучала у неё ария Леоноры из оперы Г. Доницетти «Фаворитка» намного гуще и темнее по тембру, чем у именитой рижанки, почти контральто. Такой голос всегда воспринимаешь лакомством слуху. Однако, в кантилене певице явно маловато дыхания и слышна неровность регистров. Вторую, быструю часть она исполнила старательно школьно, без ожидаемого блеска.

«Квартет» российских сопрано условно можно поделить на лирико-колоратурную и лирико-драматическую пару. В первой случайно оказались две выпускницы Санкт-Петербургской консерватории – Вера Чеканова и Светлана Москаленко, они ещё и коллеги по Михайловскому театру. Особостью и красотой, «изюминкой» в тембре не привлекла ни та, ни другая. Но мои симпатии явно на стороне Веры Чекановой. Её Донна Анна из моцартовского «Дон Жуана» была спета и сыграна очень музыкально, стильно, вокально грамотно, а колоратуры радовали лёгкостью.

А вот звук у Светланы Москаленко имел в себе нечто «химическое», её Амина из «Сомнамбулы» В. Беллини казалась скорее опереточной субреткой, благодаря пронзительным верхним нотам, но уж таким, что любое оркестровое тутти прорежут. Последняя из ударных верхушек ещё и фальшивенькой оказалась!

Арию Чио-чио-сан из «Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини исполнила Аюна Базаргуруева. Её миниатюрная фигурка, милое личико гейши – всё должно бы совпасть с героиней Пуччини. Голос крупный, немного резковатый. Но явно мешало волнение – всё время чувствовался напряг с темпами оркестра, певица просто озвучивала ноты, финальная из которых покрыла громкостью симфонический коллектив.

Напротив, очень музыкально спела арию Недды из «Паяцев» Р. Леонкавалло Жала Исмаилова, выпускница Дмитрия Вдовина. Но сам тембр показался светловатым для этой партии, а звучание искусственно заглублённым. Совсем не прослушивался текст, боюсь, что и по-русски не всё понятно у этой певицы.

«Весь вечер на арене» аккомпанировал певцам Московский симфонический оркестр под управлением Павла Когана, место дирижёра в этот раз занял приглашённый европеец – Ашер Фиш. Впечатление от игры коллектива неоднозначное. Казалось, достаточно опытный в постановках опер маэстро всячески пытается вести свой «корабль» культурно, но далеко не оперный коллектив, всегда отличавшийся «крупным помолом» звучания, активно этому сопротивляется.

Кроме мелкой «подкиксовки» духовых, начавшейся ещё во вступительной увертюре к «Сороке-воровке» Дж. Россини, явных конфузов не случилось. Солистов не заглушали, но на грани того было не раз, слышна и грубоватость нюансов, явная разница по неряшливости в «новых» для оркестра вещах, вроде «Джоконды» по сравнению со сто раз игранной «Клеветой» Дона Базилио. Обычный недостаток репетиционной работы, любой оркестрант тут же назовёт массу уважительных причин для этого. Вообще, тот случай, когда певцы и оркестр друг друга стоили – отдельные красивые моменты, много недочётов, а порой же - просто скучно.

Из конкурсного буклета известно, что к наиболее успешным лауреатам прошлых лет организаторы относят Марину Мещерякову, Эшли Холланд, Ладо Атанели, Алексея Маркова, Анну Смирнову. Но лишь одно имя светит пока ярким чистым светом в этом списке востребованных, но, пусть не обижаются, рядовых тружеников сцены. Нерастиражированная СМИ, чуждая любой «попсовости» и внешнему блеску сопрано Аня Хартерос, победительница самого первого конкурса 1996 года, уже стала частичкой истории мировой оперы. Её редкий комплекс – красота тембра, владение голосом, общая культура и музыкальность вместе с чарующей внешностью и незаурядными актёрскими данными снискали ей сравнения с самой Марией Каллас среди оперных знатоков и гурманов.

Одна драгоценная Жемчужина за 15 лет существования «Competizione dell’Opera». Не маловато ли?



_________________
Ибо время, столкнувшись с памятью, узнает о своем бесправии (с)
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
За это сообщение пользователю belasolle "Спасибо" сказали:
A-Marta, Annushka, apeht, СИМА, dusja2100, Gioia, golubu6ka, InnaSun, Nava, polub-irina, Svetarda, Tanik, tchernova, verbochka, Полька
 Заголовок сообщения: Re: Международный конкурс вокалистов «Competizione dell` Opera»
СообщениеДобавлено: 14 окт 2011, 08:34 
Форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 ноя 2010, 12:32
Сообщений: 659
пол: Жен
Город: Москва
Cпасибо сказано
Для поклонников Михаила Коробейникова.)
http://www.rg.ru/2011/10/11/reg-urfo/korobeinikov.html
Под катом: читать дальше
Уральский бас победил в международном конкурсе

Версия для печати
Facebook
Twitter
VKontakte
LiveJournal

Ксения Дубичева, Екатеринбург
"Российская газета" - http://www.rg.ru
11.10.2011, 13:50
Смотреть фоторепортаж Татьяны Андреевой

Сегодня победителя конкурса итальянской оперы Competizione dell'Opera Михаила Коробейникова сложно застать в Екатеринбурге. Подобно герою поэтического шедевра, он "из Москвы - в Нагасаки, из Нью-Йорка - на Марс!". Давние уральские поклонники оперы к тому же вспоминают историю другого баса - Бориса Штоколова, солиста этого же театра, тоже выпускника Уральской консерватории. В 1959 году после победы на международном конкурсе вокалистов в Вене Штоколова пригласили в Мариинку, и он покинул свердловскую сцену. Так что же, опасения потерять Михаила Коробейникова вполне основательны?

Корреспондентам "РГ" удалось расспросить победителя о творческих планах в те несколько часов, которые он провел на родине, прилетев из Германии, прежде чем улететь в Таиланд.

Российская газета: Чем еще, кроме дипломов и денежной премии, вас наградили на конкурсе?

Михаил Коробейников: Нам вручили саксонский фарфор со словами: "Осторожно! Очень хрупкий и очень дорогой!" - фигурки из известной группы "Обезьяний концерт" 1753 года, где обезьянки играют на разных инструментах. И мне досталось сразу две.

РГ: Насколько помню, мадам Помпадур собрала весь комплект - 21 обезьянку, а сейчас целиком эта группа выставлена в Дрезденском музее фарфора...

Коробейников: Туда я попасть не успел - только в галерею старых мастеров, чтобы познакомиться с Сикстинской Мадонной.

РГ: Наверное, для призов и дипломов у Вас уже не осталось места на полках?

Коробейников: После окончания консерватории я ежегодно участвую в одном-двух конкурсах для поддержания физической формы и, конечно, для общения. Комиссия Competizione на этот раз состояла из 24 человек - режиссеров, дирижеров, импресарио, а на третий тур прилетело еще 15 персон, которые имеют право делать заманчивые предложения. Так что нам пришлось выдержать серьезный отбор: в Москву приехали 130 конкурсантов, из них 40 пропустили во второй тур и только десять - в третий.

РГ: Чтобы пережить напряжение соревнований, и вокалистам необходимы бойцовские навыки?

Коробейников: Так и есть. Вокал - это очень большая работа, серьезный внутренний труд. Ирина Богачева как-то сказала, что пение - это всегда избыток - избыток здоровья или энергии. Можно вспомнить массу афоризмов на эту тему, сказать о необходимости спартанского здоровья, нервов разведчика...

РГ: Как насчет горячего сердца и холодных рук?

Коробейников: Действительно!.. Сначала трепещешь перед каждым объявлением результатов, потом привыкаешь. Я участвовал примерно в дюжине конкурсов, и бывало всякое - и третьи, и первые премии, где-то просто диплом или только во второй тур прошел. Это зависит и от удачи, и от физического состояния - от здоровья, проще говоря. Вот сейчас у меня за десять дней было восемь выступлений, столько же перелетов в разные страны и города, концерты в Москве, Екатеринбурге, Питере, в Германии. Мы поменяли несколько климатических и часовых поясов.

РГ: Такая мобильность накладывает какие-то ограничения на образ жизни?

Коробейников: Все это очень индивидуально, у каждого свои секреты. Кто-то говорит, что совсем не "режимит", но все равно соблюдает какие-то принципы. У кого-то железное здоровье, а кому-то приходится постоянно кутаться в шарф. Нужно очень хорошо знать свой организм и свое расписание: приходится постоянно планировать свою физическую форму, по-разному строить жизнь, в зависимости от того, поешь ты завтра или через неделю. Естественно, многого мы не можем себе позволить, если хотим вечером спеть качественно. Вот вам один из примеров. Когда был концерт в Питере, нам очень хотелось погулять, но не пустила погода - проливной дождь и влажный воздух.

РГ: С голосами сейчас дело обстоит, как со спортивными рекордами, - все выше и выше?

Коробейников: В спорте все просто: поставил рекорд, его зафиксировали - и можно почивать на лаврах, а певцу приходится ставить рекорды ежедневно. Взял высокую ноту, спел сложный спектакль - заслужил аплодисменты. Но зритель и завтра опять захочет это услышать. И никуда не денешься: поел - не поел, устал - не устал, а работать надо, и надо ставить рекорд.

РГ: Вам не мешал языковой барьер, ведь на конкурс допускаются только итальянские арии?

Коробейников: Обычно русские певцы страдают акцентом и какой-то небрежностью, но на этот раз все премии остались в России, так что, я считаю, мы справились. На самом деле все барьеры преодолеваются практикой и напряженным трудом, и неважно, русский ты или кореец. Кстати, корейцы на конкурсе очень хорошо себя показали, хотя для них итальянская фонетика намного сложнее.

РГ: Насколько знаю, вам произношение ставил итальянец - бывший главный дирижер театра Фабио Мастранжело?

Коробейников: Он нам очень помогал и в "Фигаро", и в "Дон Жуане". Не только с языком - как итальянец Фабио намного лучше чувствует эту музыку.

РГ: Вы с детства мечтали о вокальной карьере?

Коробейников: Вовсе нет. После сысертской средней школы я приехал в Екатеринбург поступать в училище Чайковского как дирижер-хоровик. Учился весьма скромно, ничем особенным не отличался. Сами понимаете, голос на дирижерском отделении особо не культивируется - поешь себе потихоньку в хоре. После училища я поступил в консерваторию как дирижер, проучился два года, попал в хор нашего театра, совершенно не думая о сольном пении и сольной карьере, - многие студенты там подрабатывали. Но, видимо, меня настолько затянула атмосфера сцены, что я начал заниматься вокалом. Спасибо педагогам - поддержали, помогли подготовиться. Через два года я оставил дирижерско-хоровое отделение и поступил на вокальное.

Когда я учился уже на четвертом курсе, в Екатеринбург приехал великий тенор Хосе Кура, спел концерт и дал мастер-класс в консерватории. Я пел Мефистофеля Бойто. Тогда я еще не представлял, в правильном ли направлении иду. Но Кура сказал о моем пении, что такого голоса не слышал лет десять... Может, это кажется мелочью, но для меня это было очень важно.

РГ: Мне вдруг вспомнилась Фрося Бурлакова из "Приходите завтра".

Коробейников: Да нет! Она же все-таки самородок, а мне пришлось получить образование и в музыкальной школе, и в училище. Профессионально заниматься вокалом я начал в 20 лет: может быть, у меня мутация была какая-то поздняя или более протяженная. Бывает, и позже голоса раскрываются, если люди занимаются чем-то другим, далеким от вокала. Но я-то уже шел по этому пути, просто немного в другом направлении - как дирижер.

РГ: Вас не смущает, что ваш романтический облик больше подходит для тенора, чтобы петь "паду ли я, стрелой пронзенный"?

Коробейников: Распространенное заблуждение, что басы обязательно должны быть старыми и с бородой по пояс. Ведь есть очень много молодых партий - Фигаро, Колин... Лепорелло вполне может быть молодым. Вообще современный театр тяготеет к естественности, грим и прочая декоративность на лице уже не обязательны.

РГ: Наверняка после конкурса вы получили массу соблазнительных предложений. Вы будете продолжать работать в Екатеринбурге?

Коробейников: Безусловно, да. Потому что я люблю этот театр и верен ему. Еще хочу сказать, что наша публика - и театральная, и филармоническая - одна из самых теплых, которые я знаю. Пока сложно сказать, как все повернется дальше, ведь жизнь артиста непредсказуема. Мы можем оставаться в театре и иметь какие-то ангажементы. Предложений много, но пока они не мешают мне оставаться в этом театре и в этом городе.

Справка "РГ"

Михаил Коробейников родился в Сысерти Свердловской области, окончил дирижерско-хоровое отделение училища имени Чайковского в Екатеринбурге, вокальный факультет и аспирантуру Уральской консерватории. С 2003-го - солист Екатеринбургского театра оперы и балета. В его репертуаре Лепорелло ("Дон Жуан" Моцарта), Малюта ("Царская невеста" Римского-Корсакова), Колин ("Богема" Пуччини), Досифей ("Хованщина" Мусоргского), Фигаро ("Свадьба Фигаро" Моцарта) и другие.

Competizione dell’opera ("оперное соревнование" в переводе с итальянского)- международный конкурс исполнителей итальянской оперы, один из крупнейших вокальных конкурсов в мире, к тому же самый щедрый: его призовой фонд - 23 тысячи евро (первая премия - десять тысяч, вторая - шесть, третья - четыре и три тысячи - приз зрительских симпатий). Первый Competizione состоялся в 1996 году в Дрездене, в 2011-м впервые полуфинал и финал конкурса выехали из Германии - в Россию. С апреля руководители конкурса объехали 40 стран Европы, Азии, Африки, Австралии и двух Америк, отбирая вокалистов для полуфинала.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
За это сообщение пользователю Cloud "Спасибо" сказали:
Alexa, apeht, belasolle, dusja2100, Tanik, Vit-Alena, Полька
 Заголовок сообщения: Re: Международный конкурс вокалистов «Competizione dell` Opera»
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2011, 17:09 
Освоившийся

Зарегистрирован: 15 сен 2011, 14:43
Сообщений: 15
пол: Жен
Город: Новосибирск
Cпасибо сказано
Ссылка на ещё одного корейского дона Базилио -победителя! http://liveweb.arte.tv/fr/video/Finale_ ... d-Crespin/. А мне шведка очень понравилась, как и всей публике.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
За это сообщение пользователю Nadi85 "Спасибо" сказали:
Annushka, Tanik
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 33 из 33 [ Сообщений: 655 ]  На страницу Пред.  1 ... 29, 30, 31, 32, 33

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group Copyright © Aiwan. Kolobok smiles
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB