Текущее время: 12 дек 2017, 07:34

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Ссылка на официальный сайт МКПН Ссылка на официальный сайт Петра Налича
+ | -
Инструкция по пользованию форумом


 Страница 41 из 43 [ Сообщений: 851 ]  На страницу Пред.  1 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Пётр Налич
СообщениеДобавлено: 16 июл 2017, 13:52 
видео-Фея
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2009, 17:48
Сообщений: 15568
Откуда: Москва
Cпасибо сказано
Vicsh писал(а):
Да дело уже не в дате - "молодость не воротится..."
Причём не только его ))). Она в принципе невозвертаемая )). Но есть своя прелесть и в зрелости )).

Может, кто не заметил, но с тех пор изменилось всё. Не только Петин репертуар и, может быть, его отношение к жизни. Изменилась сама жизнь, и очень сильно. Не мне вам рассказывать, какие изменения произошли не то что с 2008 - с 2014 года. Мы сами изменились...каждому времени своё.

Но эти несколько лет были очень счастливыми )). Спасибо и Пете за это тоже.



_________________
"Жертвы требуют искусства!" (надпись на лавочке около музея "Эрарта" в С.-Петербурге)
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
За это сообщение пользователю Annushka "Спасибо" сказали:
belasolle, bete, Dikaya Koshka, Geleva, Gioia, pokasanova, stasic
 Заголовок сообщения: Re: Пётр Налич
СообщениеДобавлено: 19 июл 2017, 15:21 
видео-Фея
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2009, 17:48
Сообщений: 15568
Откуда: Москва
Cпасибо сказано
Пётр Налич наконец покончил с метаниями и разделил себя на ютьюбе на две ипостаси: :)

"Вы знаете, друзья. Много лет я раздирался в виртуальном мире социальных сетей между вокалом и сочинительством, классикой и трип-хопом, фраком и рваной пижамой. И до сих пор, должен признаться, колеблюсь я на этих двух волшебных табуретках... Но первый шаг к упорядочению моей музыкальной активности сделан — я разнес аккаунты на ютюбе на условно "Эстрадный" и условно "Вокально-академический". Буду выкладывать вокальные мои экзерсисы здесь: https://www.youtube.com/channel/UC0NfO0 ... _YQMf2gsKQ

Пользователь Pled Bahroma:

Изображение

CANALE VOCALE — здесь мои записи из области академического вокала.
Ближайший мой вокальный концерт состоится в ЦДА 26 июля в 19:00
билеты тут: http://www.concert.ru/Event?ActionID=72569

Ролик "Не пой, красавица, при мне":




_________________
"Жертвы требуют искусства!" (надпись на лавочке около музея "Эрарта" в С.-Петербурге)
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
За это сообщение пользователю Annushka "Спасибо" сказали:
belasolle, bete, Demirhanum, for1, Galarusa, pokasanova, polyucha, stasic, tatyana.pod
 Заголовок сообщения: Re: Пётр Налич
СообщениеДобавлено: 23 авг 2017, 08:26 
Бывалый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 июл 2010, 11:52
Сообщений: 1463
пол: Жен
Город: Far Far Away
Cпасибо сказано
Картинка на сайте http://peternalitch.com/

Изображение


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
За это сообщение пользователю Galarusa "Спасибо" сказали:
Annushka, Анна Игоревна, belasolle, bete, Demirhanum, Dikaya Koshka, dusja2100, Lina, marian, NO, pokasanova, tatyana.pod, Vicsh
 Заголовок сообщения: Re: Пётр Налич
СообщениеДобавлено: 30 авг 2017, 12:46 
видео-Фея
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2009, 17:48
Сообщений: 15568
Откуда: Москва
Cпасибо сказано
Galarusa писал(а):
ИНТЕРВЬЮ
Петр Налич, музыкант
Идет сбор вопросов
Задавайте вопросы до 10 августа
Ответы опубликуют 20 августа

Петр Налич - певец и автор песен в стиле, который он сам характеризует как «веселые бабури». Представлял Россию на конкурсе Евровидение-2010. Его знаменитая песня «Гитар» в свое время была признана самой популярной в рунете. Налич - давний друг и попечитель фонда "Галчонок", помогающего детям с органическими поражениями центральной нервной системы. Он примет участие в масшабном инклюзивном фестивале "Галафест", который пройдет в саду "Эрмитаж" 2 сентября. А мы зададим ему лучшие вопросы TheQuestion.

Задайте первый вопрос или поделитесь ссылкой на эту Прямую линию, чтобы ваши друзья узнали, что автору можно задать прямой вопрос.

https://thequestion.ru/interview/2697/petr-nalich?


Ответы Петра на некоторые из заданных вопросов
https://thequestion.ru/interview/2697/p ... 779-anchor

Почему среди населения современной России так плохо развита любого вида толерантность?

Потому что мы, русские, склонны себя не уважать. Склонны считать себя людьми второго сорта. Из этой нелюбви к себе рождается и агрессия, и попытка унизить того, кто ниже тебя, и сотворить кумира. В западной системе людям важно, чтобы ты был просто профессионалом в своем деле – и, скажем, если ты профи в области сочинения частушек, то ты совершенно спокойно относишься к создателям высоколобой академической музыки. Которые, в свою очередь, не будут сквозь губу разговаривать с людьми, которые пишут частушки. На западе сохранился цеховой, ремесленный, может быть, еще средневековый подход, в котором есть много хорошего: я уважаю тебя за то, что ты работаешь, делаешь свое дело. А уже потом возникает вопрос, нравишься ты мне или нет. А у нас сразу идет эмоция, оценка. И это, конечно, плохо, потому что рождает нетерпение вообще ко всему, что попадает в поле «мне не нравится» или «непонятно».

И я ведь говорю не о каких-то других людях, но и о себе самом. Ужасно грустно, когда ты замечаешь, что сам живешь в каком-то страхе, какой-то вечной неуверенности, сомневаешься постоянно. При этом, у нас считается, что сомневаться – это хорошо. Интеллигентный человек всегда сомневается! Но невозможность твердо уважать себя за проведенную работу рождает зависть, уныние и нетерпимости. Так что, мне кажется, надо любить себя. Работать над собой, меняться, но все-таки уважать свой труд. Тогда, я уверен, будет больше счастья на лицах и нам будет легче полюбить каких-то просто совершенно не знакомых нам людей.

Однажды я прочитал, что в 20-30 годах жена Райнера Мария Рильке - она была русская - написала, что Россия вообще не рождена для какой-то благополучной жизни, и что в ней можно либо погибнуть, либо воскреснуть. Не хочется так думать, конечно, но иногда смотришь вокруг и понимаешь, что это действительно так. Как мы ни стараемся наладить нормальную (как по соседству, буквально через стенку) жизнь, у нас не получается. И улицы мы уже почистили, и стеночки красивые кирпичные уже делаем, но все это, в общем и целом, носит характер временный. Есть ощущение, что для жителей России их страна – это промежуточная точка. И я говорю не о том, что все хотят эмигрировать – скорее, в обще-космическом смысле. Мы не воспринимаем эту землю, этот город как конечный пункт нашего назначения. Есть мирской путь, а есть еще какой-то – после. И в этом месте появляется такой соблазн - откровенно разлениться и сказать, что я человек духовный, и с удовольствием спихнуть свою работу другим. Потому что если все временно, то и эта красота развалится, и города в пух обратятся, и так далее. Может быть, духовность - это и хорошо, но пока мы на земле, научиться не сморкаться в занавески все-таки стоит.

Под катом: читать дальше
Можно ли смотреть телевизор в России и остаться в здравом уме?

Не смотрю, но осуждаю. Потому что хорошо знаю, что там происходит. Там много агрессии. К сожалению, многие люди, которые принимают решения о том, какая будет политика на том или ином канале, опираются на самое дикое, жуткое, что есть в каждом из нас. Раньше - в моем детстве, в 90-е - такого не было. А сейчас показывали съемку убийства. Они кормят этого мерзкого «червячка» внутри нас – увидел что-то омерзительное по телеку, и прямо чувствуешь, что в этот момент твой червячок увеличился. Ты его подкормил, этого бесенка - как в мультфильмах Миядзаки.

Мне кажется ужасным, что столько людей, которые принимают решения, мыслят в таком циничном ключе. Телевидение, как и любое средство массовой информации, должно думать о том, чтобы проводить какой-то ликбез, популяризировать культуры, науку, спорт. При этом я сам ходил на Первый канал в передачу Урганта, и в «Что? Где? Когда?» пел несколько раз с удовольствием.

Набирая музыкантов в коллектив, вы смотрите только на их профессиональные качества? Или человеческие тоже важны?

Конечно, человеческие тоже важны, потому что очень важно, чтобы с людьми были с вами из одного карасса. Это определение придумал писатель Курт Воннегут в своей книге «Колыбель для кошки». Это действительно удивительное определение, у которого практически нет аналогов. Людей одного карасса объединяет не профессия, не происхождение, не общие книги - тут важно только то, можешь ли ты с этими людьми «кашу сварить». И часто бывает, что с самыми замечательными профессионалами, с которыми нет ощущения эмоциональной, духовной близости, ничего не выходит.

Вы знакомы с Владиславом Сурковым, если да, то расскажите, пожалуйста, как вы познакомились?

А что, есть слухи, что я с ним знаком? Нет, мы не знакомы. Но я сам слышал сплетни, что кто-то из власти поспособствовал тому, чтобы я поехал на Евровидение. И может быть, это был Сурков, я не знаю. И я даже склонен в эту теорию поверить, потому что не очень доверяю честности смс-голосований.

Как вы справляетесь с бесконечным информационным потоком, который обрушивается на нас отовсюду?

Я согласен с тем, что большое количество информации действительно не дает возможности как-то выдохнуть, успокоиться. А главное, если ты вдруг выдохнул и успокоился, у тебя появляется ощущение, что ты прямо сейчас теряешь время, упускаешь свои возможности. Ты как будто все время должен кому-то что-то доказать.

Например, ты вышел на сцену, что-то написал, стал чемпионом мира по боксу - это понятные ориентиры, которые вроде как ведут тебя к цели, заставляют быть лучше. Но при этом надо понимать, что ты все равно никогда не будешь точно знать, где тебе лучше и где ты творчески реализуешься. А большое количество информации задает ритм и постоянно требуют от тебя успешности.

Я по своему опыту хорошо знаю, что успешность - такая вещь, которая может прийти, может уйти, может быть волнообразной. И если тебе дали эти медные трубы, то приходится с ними как-то справляться, чтобы не стать несчастным порождением медиа-пространства, которое попадает в зависимость от своей популярности. Я так жить не хочу.

На данном этапе развития мой мозг выдает мне такую информацию: надо чутко следить за всем, что происходит с твоими близкими, и стараться им помочь, давая как можно больше любви. Вообще, любовь - это такое мерило того, насколько правильно ты живешь. Огромная часть вещей, людей, событий приходит и уходит, мы их не успеваем осознать. Но если ты вдруг понимаешь в какой-то момент, что очень любишь своих детей, жену, папу, брата, друзей (даже тех, с кем вдрызг рассорился), то можно сказать, что жизнь твоя неплохо идет.

Вы говорите о себе, что вы человек среднерусской ментальности. Что это такое?

Я не западник, не славянофил, не помор, не новоросс. Среднерусская ментальность – она про все эти комплексы, рефлексы, копания в себе. С одной стороны, ты сомневаешься, с другой – уже просто начинаешь ненавидеть себя за то, что ты сомневаешься. И это становится оксюмороном: я сомневаюсь в том, хорошо ли сомневаться.

Эта ментальность в русской классической литературе хорошо описана. Она нам говорит, что сомневающийся человек и есть умный. И Штольца мы не любим, а Обломова любим. При этом я не могу сказать, что я «на расслабоне» все время. Нет, я, конечно, не Штольц, и не Обломов - наверное, я где-то посередине. Не знаю, с кем себя ассоциировать. Все себя ассоциируют обычно с главными лирическими героями - положительными, естественно. Не с Онегиным же.

Интересно ли вам писать песни на злободневные темы, как это в своем стиле делает Ленинград?

То, что делает «Ленинград» - это в большей степени троллинг, как мне кажется. Вообще троллинг слишком захватил умы, это стало очень модным. И это настолько безопасно и хорошо, потому что всегда можно сказать: «я же прикалываюсь». А сказать то, что действительно сейчас важно - это уже немного стремно. Я все это хорошо понимаю, потому что сам с этого начинал. Ты все время немножко прячешься за иронию, стеб. И это тоже может быть художественно, а может быть грубо, а может быть очень остроумно, но это все говорит о том, что ты дистанцируешься от реальности.

Я сам не музыкант протеста. Мне кажется, социальная функция у музыки, конечно, должна быть. Это же культура. Сложная музыка требует от слушателя работы. И это социальная функция, потому что это влияет и на каждого конкретного человека, и на массы. Например, по радио в сороковые годы крутили оперу - и Лемешев, Козловский были героями номер один на нашей эстраде. Они же пели эстрадные песни, народные. И статистика показывает, что в те времена все знали и любили оперу. А сейчас опера стала более элитарным искусством – и ее никто не знает. Если будешь культивировать плохую музыку, потихоньку вкус у общества будет снижаться.
Показать всё

Вы бы поехали в Крым с концертами?

На большие фестивали, связанные с политической повесткой, меня редко приглашают, и я всегда отказываюсь. По поводу Крыма у меня очень двоякое отношение. Скажем так, мне кажется, что я не имею права иметь мнение по этому поводу. В принципе к этому конфликту я отношусь как к большой трагедии. Не могу назвать правых и виноватых. Считаю, что есть конкретные люди - и с той, и с другой стороны, но ни в коем случае не виновата одна сторона или страна. Я слышал очень много свидетельств людей, которые говорят, что они действительно очень хотели стать Россией, и почему, собственно, я, сидя сейчас здесь в Москве, должен говорить, что их мнение меня не волнует?

Но это сложный момент, потому что у меня настолько мало информации, я настолько далеко от крымских дел, что просто не могу иметь своего мнения. Но, несмотря на это, я не ездил на фестивали в Крым по той причине, что сейчас они выглядели как утверждение российского флага на вершине Ай-Петри. И это мне не нравилось. Если в принципе меня позовут где-нибудь в Крыму в клубе выступить, без всякой, так сказать, полемики про «фестивали России», то почему бы и нет? Там живут люди, и если им интересно меня послушать, то я рад для них спеть.. Точно так же я еду и на Украину. Вот сейчас в Одессу поеду выступать, с удовольствием.

Как вы относитесь к тому, что политика постоянно вторгается на территорию искусства?

С одной стороны, я имею склонность к полной аполитичности. Генетическую! У меня есть смешная история, связанная с моей мамой. В 70-е годы она была студенткой, а дедушка у меня был дипломат и много куда ездил. Им нужно было поехать в Будапешт, а маме для этого - пройти собеседование. У нее спросили, кто наш генеральный секретарь. А она удивилась и спросила: а что такое генеральный секретарь?

И это, с одной стороны, смешно, а с другой, не очень. Потому что, в принципе, нет ничего страшного в том, что ты не знаешь, что такое генеральный секретарь, но бывают такие ситуации, когда надо узнать. Я к этому отношусь, как к политической гигиене: надо знать, кто у тебя префект, кто у тебя участковый, кто заведует ЖКХ. Потому что все наши беды, крашенные в чудовищные цвета цоколи и протекающие трубы от того, что мы дистанцируемся от политики и не хотим даже задумываться об этом. А, наверное, все-таки надо в какой-то степени быть политизированным, чуть-чуть. Чтобы придя на голосование сделать более осознанный выбор, чем просто поставить галочку у физиономии, которая нравится чуть больше других.

И нам только кажется, что этот выбор ни на что не влияет. Люди, которые вчера еще не влияли ни на что, завтра обретут силу. Волна влияния может подняться просто мгновенно, буквально за полгода может подняться такая волнища - от непонятных, вроде бы маленьких причин. Заметьте, что все вдруг стали чуть более политизированными. Надо относиться к этому как к какой-то части общественной работы, как субботник. Я понимаю, мне тоже это не интересно, я не люблю вникать, кто там политик, кто чиновник. Мне тоже хочется, чтобы кто-нибудь все за меня решил. Но если каждый из нас начнет более осознанно относиться к тому, что происходит в стране, мы действительно сможем повлиять на многие процессы.

Что вы слушаете в обычной жизни и какая мелодия стоит у вас на звонке и будильнике?

У меня на звонке будильника стоит стандартный телефонный трынь-брынь. Огромное количество музыки влияет на меня постоянно – я слушаю ее в машине, стараюсь не слушать про политику. На радио «Культура», кстати, ставят очень много интересной и разнообразной музыки. Люблю радио «Орфей», на Серебряном дожде иногда очень клевую музыку ставят. Недавно для меня открытием стал замечательный коллектив «Снарки Паппи» - молодые, американские инструменталисты.

Совпадает ли ваш внутренний возраст с реальным?

Думаю, что нет. Я сейчас переживаю кризис среднего возраста, так что мне кажется, что я еще застрял в каком-то своем более инфантильном состоянии. Но потом я увидел седые волосы - и они начали меня вытягивать в следующую фазу. В какой-то момент стало интересно наблюдать за собой, за переменами внутри. Но в целом парадигма «вот мы вышли из института, и впереди прекрасный большой мир» себя исчерпала.

Но нам повезло, это такие мысли приходят под сорок. Когда читаешь воспоминания Пушкина, у него уже 25 лет было ощущение, что жизнь кончена. И большая часть поэтов и музыкантов испытали это ощущение до 30 лет - Шуберт, Шопен и даже веселый Гайдн. А мы все стали чуть более инфантильными, и может быть, у нас поэтому жизнь удлиниться. Адам вот прожил, как мы знаем, 930 лет.

Зачем нам нужно инклюзивное общество?

Думаю, если остановить на улице любого человека, он скажет, что инклюзивное общество России очень нужно. Тут ведь вопрос в другом: чем мы готовы поступиться ради этой цели? Каждый из нас? Где-то пропустить инвалида вперед, потерпеть задержку рейса, пока в самолет загружают другого пассажира в коляске. Поначалу никто не возмущается, но в какой-то момент вы почувствуете тихое раздражение, за которое вам будет стыдно? Ведь у каждого из нас есть этот порог терпимости – и у всех он разный. Иначе мы все были бы святые.

Я помогаю фонду «Галчонок», который как раз занимается проблемой инклюзии, и хорошо помню первые моменты на фестивале «Галафест», где собираются вместе и обычные дети, и дети с особенностями, и их родители. Сначала я волновался, следят ли они за моей реакцией. Потому что если следят, надо как-то соответствовать. И потом вдруг ты понимаешь, насколько мы к этому не готовы – участвовать в жизни неблизких людей. Ты просто живешь, ешь, пьешь, а проблемы других тебя не касаются никак - ни здоровых, ни больных. Где-то я прочитал – кажется, у античных философов, что если внимательно рассмотреть себя, каждый человек поймет, что он предрасположен ко злу, по умолчанию. А дальше требуется постоянная работа над собой. Поэтому нам всем надо больше смотреть в себя и не цепляться за внешнее: вот ты сейчас такой красивый сидишь и модный, а у человека за соседним столом еда изо рта выпадает. Ну и что? Не судить окружающих вообще, а уж тем более по принципу «здоровый или больной». Мне кажется, я говорю очевидные и всем понятные вещи, а дальше вопрос именно в том, насколько общество готово потратить свое время на то, чтобы сделать страну, город, двор удобными для всех.

Инклюзивное общество – это общество, где каждый человек задумывается о том, чем он готов пожертвовать ради того, чтобы людям с физическими или ментальными особенностями было тоже комфортно. Общество, где люди готовы хотя бы чуть-чуть расширить границы своего терпения. Это не так просто - ради совершенно незнакомого человека ты, например, жертвуешь деньгами, жертвуешь временем, возможностями.

Мне кажется, проблема инклюзивности в России заключается в том, что мало людей в принципе думают о том, что она необходима. Нет идеи о том, что надо помогать тем, кто слаб. Что не надо бояться тех, кто сильнее. И что это круто, когда ты готов помочь слабому и не боишься сильных. А парапеты для инвалидных колясок, удобные тротуары – они будут сделаны тогда, когда в обществе появится сама идея об их необходимости. А иначе у нас получается система общества «пирамидальная», даже какая-то золотоордынская. Она как присутствовала в нашем обществе в советское время, так и сейчас присутствует. Тех, кто не способен жить, как все, просто отправляли в интернаты. Но ведь сейчас мы живем в такое эклектичное время - в хорошем смысле - что можно и нужно все и всех смешивать. Сейчас все идеи и жанры присутствуют одновременно и все имеют право на существование в одинаковой степени.

И начинается все со школы, с работы с детьми. Потому что тогда они вырастут с ощущение, что это норма, а не что-то жуткое. Но с детьми и так трудно работать, потому что в школах и здоровых детей травят - я помню, как меня маленького травили, а потом я кого-то травил… В общем, все вели себя чудовищно. Потому что дети, если ими не заниматься, довольно быстро становятся волчьей стаей. Значит, нужды взрослые, которые будут терпеливо объяснять этим детям, что если рядом появляется человек, который отличается от тебя, не надо раздражаться и кидать в него разными предметами. И очень скоро дети это понимают – и тогда они вырастут людьми, для которых инклюзия будет абсолютной нормой.

Сложно ли отказаться от славы ради того, чтобы посвятить себя любимому делу?

Это было довольно сложно. И до сих пор, особенно когда остается мало денег, начинаешь думать: нужно было продолжать делать ту музыку, которая всем нравилась!

Но естественным образом я вдруг чувствовал (особенно после пресловутого Евровидения), что эти песни - светлые, ироничные, простые, веселые – уже не подходят по эмоциональному заряду человеку, которому уже исполнилось 30. Я понял, что начинаю молодиться, делал на сцене какие-то ужимки, которые в 25 лет выглядели хорошо, а в 32 – просто странно. И меня это стало ужасно угнетать. Каждый концерт стал становиться мукой.

К тому же, у меня в голове вертелись творческие идеи, которые не могли быть реализованы в том жанре, с тем инструментальным составом. Да и зритель приходил за определенной эмоцией. И поэтому пришлось все это просто прекратить. Уже четыре года я старых концертов не даю, хотя я очень люблю тот материал. Сейчас я стараюсь делать то, что мне кажется правильным. То, во что я верю. Мне кажется, это шаг вперед. Насколько этот шаг вперед востребован, не должно меня волновать. Хотя, конечно, мне важно, чтобы люди приходили на концерты. В общем, это вечная борьба, потому что приходится переламывать себя. Что-то героическое в этом есть, как говорил Кваша.



_________________
"Жертвы требуют искусства!" (надпись на лавочке около музея "Эрарта" в С.-Петербурге)
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
За это сообщение пользователю Annushka "Спасибо" сказали:
belasolle, bete, Demirhanum, Gioia, liza50, marian, NO, polyucha, stasic, TTT
 Заголовок сообщения: Re: Пётр Налич
СообщениеДобавлено: 30 авг 2017, 19:08 
Абориген
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 сен 2009, 09:38
Сообщений: 8682
пол: Жен
Cпасибо сказано
Было задано 45 вопросов. Петр ответил на 15. А опубликовано только 14 ответов - где еще адын? :pardon:


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пётр Налич
СообщениеДобавлено: 30 авг 2017, 23:27 
видео-Фея
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2009, 17:48
Сообщений: 15568
Откуда: Москва
Cпасибо сказано
Я насчитала только 13 )). Остальные два, видимо, были даны Варшавской устно ))).



_________________
"Жертвы требуют искусства!" (надпись на лавочке около музея "Эрарта" в С.-Петербурге)
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пётр Налич
СообщениеДобавлено: 31 авг 2017, 17:11 
Абориген
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 сен 2009, 09:38
Сообщений: 8682
пол: Жен
Cпасибо сказано
На разных ссылках количество опубликованных ответов меняется - от 7 до 14 ))).


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пётр Налич
СообщениеДобавлено: 01 сен 2017, 01:25 
видео-Фея
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2009, 17:48
Сообщений: 15568
Откуда: Москва
Cпасибо сказано
Annushka писал(а):

Ответы Петра на некоторые из заданных вопросов
https://thequestion.ru/interview/2697/p ... 779-anchor

Можно ли смотреть телевизор в России и остаться в здравом уме?

Не смотрю, но осуждаю. Потому что хорошо знаю, что там происходит. Там много агрессии. К сожалению, многие люди, которые принимают решения о том, какая будет политика на том или ином канале, опираются на самое дикое, жуткое, что есть в каждом из нас. Раньше - в моем детстве, в 90-е - такого не было. А сейчас показывали съемку убийства. Они кормят этого мерзкого «червячка» внутри нас – увидел что-то омерзительное по телеку, и прямо чувствуешь, что в этот момент твой червячок увеличился. Ты его подкормил, этого бесенка - как в мультфильмах Миядзаки.

Мне кажется ужасным, что столько людей, которые принимают решения, мыслят в таком циничном ключе. Телевидение, как и любое средство массовой информации, должно думать о том, чтобы проводить какой-то ликбез, популяризировать культуры, науку, спорт. При этом я сам ходил на Первый канал в передачу Урганта, и в «Что? Где? Когда?» пел несколько раз с удовольствием.


Ну началось...)
"Известный певец Пётр Налич, участвовавший на конкурсе «Евровидение-2010» от России, активно критикует современное телевидение." http://oane.ws/2017/08/31/pevec-petr-na ... denie.html

"Петр Налич возмущен логикой руководства телеканалов". https://24smi.org/news/59210-petr-nalic ... oe-tv.html



_________________
"Жертвы требуют искусства!" (надпись на лавочке около музея "Эрарта" в С.-Петербурге)
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пётр Налич
СообщениеДобавлено: 03 сен 2017, 22:00 
видео-Фея
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2009, 17:48
Сообщений: 15568
Откуда: Москва
Cпасибо сказано



_________________
"Жертвы требуют искусства!" (надпись на лавочке около музея "Эрарта" в С.-Петербурге)
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
За это сообщение пользователю Annushka "Спасибо" сказали:
Demirhanum
 Заголовок сообщения: Re: Пётр Налич
СообщениеДобавлено: 19 сен 2017, 14:48 
Бывалый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 июл 2010, 11:52
Сообщений: 1463
пол: Жен
Город: Far Far Away
Cпасибо сказано
Преподаватель школы культурологии! анализирует песни ))

"Петра Налича я слушаю уже месяца три, и вот что в нем, на мой взгляд, самое интересное в идеологическом плане: он совершенно статичен в описании мира отношений.

То есть, грубо говоря, у Наутилуса (очевидная тут к Наличу параллель, единственный практически у нас рок-коллектив, который не стремался петь о любви) отношения формируются в процессе определенной интеракции двух субъектов, в то время как у Налича отношения предзаданы, они онтологичны, никакие усилия по преодолению этой предзаданности, ни courtship, ни попытки заменить онтологию гносеологией, не работают, они обречены на провал; и в этом смысле песни Налича беспредельно жестоки (что дало мне ранее возможность сравнить его с Раммштайн, где все тоже жестко детерминировано социальными, биологическими и, что важнее всего, мифологическими диспозициями).

Мир Налича – это в каком-то смысле мир Старшей Эдды, где герой это тот, кто нормально исполнил предписанную ему роль героя, а негодяй – это тот, кто попытался уклониться от выданной ему при рождении роли (кое-где у Налича эта предзаданность даже эксплицирована, «принцу не к лицу обижать красавицу»). В итоге все получили ровно то, что им было предсказано, но первого уважают и поют о нем песни, а второго презирают.
Вот эта статика его в области отношений, про которые он всегда поет, - это, конечно, самое сильное в нем. Причем это не какой-то эссенциализм пола – это эссенциализм диспозиций, своего рода антиномии, помогающие достичь в лучшем случае смерти: одинаково эффективно, абсолютно разными способами, именно по причине того, что некие два субъекта вовлечены в диспозиции.

Дано: двое, страждущие отношений.
Вывод: вместе им не сойтись.

И все это исполнено вокалом человека, только что прибывшего с Сицилии, что само по себе добавляет краски."

https://vk.com/wall-68890924_4876


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
За это сообщение пользователю Galarusa "Спасибо" сказали:
Annushka, Анна Игоревна, Demirhanum, Елена Иванова, Lina, NO, stasic
 Заголовок сообщения: Re: Пётр Налич
СообщениеДобавлено: 19 сен 2017, 15:21 
видео-Фея
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2009, 17:48
Сообщений: 15568
Откуда: Москва
Cпасибо сказано
Если подробнее, это пишет преподаватель школы культурологии факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ (курс «История музыки XX века»), журналист, культуролог, переводчик, музыкальный критик. Член жюри премий «Национальный бестселлер» за 2014 и 2016 годы и «Новые горизонты» за 2015 и 2016 годы )).



Справка: Онтология и гносеология как разделы философии. Их возникновение и развитие.

Под катом: читать дальше
Онтология — раздел философии, изучающий бытие. «Онтология в своем классическом понимании есть знание о предельно общем»

Онтология как теория

Термин «Онтология» был предложен Р. Гоклениусом в 1613 году в его «Философском словаре» («Lexicon philosophicum, quo tanquam clave philisophiae fores aperiunter. Francofurti»), и чуть позже И. Клаубергом в 1656 году в работе «Metaphysika de ente, quae rectus Ontosophia», предложившем его (в варианте «онтософия») в качестве эквивалента понятию «метафизика». В практическом употреблении термин был закреплён Х. Вольфом, явно разделившим семантику терминов «онтология» и «метафизика».

Основной вопрос онтологии: что существует?

Основные понятия онтологии: бытие, структура, свойства, формы бытия (материальное, идеальное, экзистенциальное), пространство, время, движение.

Онтология, таким образом, представляет собой попытку наиболее общего описания универсума существующего, который не ограничивался бы данными отдельных наук и, возможно, не сводился бы к ним.

Иное понимание онтологии даёт американский философ Уиллард Куайн: в его терминах онтология — это содержание некоторой теории, то есть объекты, которые постулируются данной теорией в качестве существующих.

Вопросы онтологии — это древнейшая тема европейской философии, восходящая к досократикам и особенно Пармениду. Важнейший вклад в разработку онтологической проблематики внесли Платон и Аристотель. В средневековой философии центральное место занимала онтологическая проблема существования абстрактных объектов (универсалий).

В философии XX века специально онтологической проблематикой занимались такие философы как Николай Гартман («новая онтология»), Мартин Хайдеггер («фундаментальная онтология») и другие. Особый интерес в современной философии вызывают онтологические проблемы сознания.

Предмет онтологии

Основным предметом онтологии является сущее; бытие, которое определяется как полнота и единство всех видов реальности: объективной, физической, субъективной, социальной и виртуальной.

Реальность традиционно ассоциируется с материей (материальный мир) и духом (духовный мир, включая понятия Бога, душ) и подразделяется (материалистами) на косную, живую и социальную материю (что порождает формализм и отношение к личности как к безличному человеку вообще).

Бытие, как то, что можно мыслить, противопоставляется немыслимому ничто (а также ещё-не-бытию возможности в философии аристотелизма). В XX веке в феноменологии и экзистенциализме бытие отождествляется с человеком, как единственным из обладающих способностью мыслить и вопрошать о бытии. Однако в классической метафизике под бытием понимается Бог. Человек, как бытие, обладает свободой и волей.

ГНОСЕОЛОГИЯ

(греч. gnosis — знание, logos — учение) — философская дисциплина, занимающаяся исследованиями, критикой и теориями познания, — теория познания как таковая. В отличие от эпистемологии, Г. рассматривает процесс познания с точки зрения отношений субъекта познания (исследователя) к объекту познания (исследуемому объекту) или в категориальной оппозиции ‘субъект — объект’.

Основная гносеологическая схема анализа познания включает субъекта, наделенного сознанием и волей, и противостоящий ему объект природы, независимый от сознания и воли субъекта и связанный с ним только познавательным (или праксео-познавательным) отношением. Основной круг гносеологической проблематики очерчивается посредством таких проблем как интерпретация субъекта и объекта познания, структура познавательного процесса, проблема истины и ее критерия, проблема форм и методов познания и др.

Если для античной философии характерно представление о единстве предмета и знания о нем, а также о познавательном процессе как содержательном конфигурировании предметов и, соответственно, фокусировка внимания на функциональной трансформации предметности в содержании знания, то в рамках средневековой схоластики проблематика Г. получает более дифференцированное развитие, оформляются многие компоненты категориального аппарата классической Г., а попытки обосновать возможность совмещения учения Аристотеля с христианской догматикой приводят к оформлению концепции двойственной истины, фактически эксплицитно формирующей идею о парадигмальности познавательных процедур и возможной множественности парадигм, а такие направления схоластики, как реализм, номинализм и концептуализм задают различные модели познавательного процесса.

Становление опытного естествознания, остро зафиксировав проблему способа достижения истинного знания, инспирировало конституирование оппозиции ‘сенсуализм — рационализм’, а, затем, и ‘эмпиризм — рационализм’ (17—18 вв.). Статус актуальности приобретает проблема активности субъекта в познавательном процессе (Беркли, Юм). Гносеологизм как заданная Кантом ориентация на выделение субъективных оснований познания, сыграл важную роль в преодолении ценностных установок натуралистической эпистемологии, утверждавших целью познания достижение абсолютной истины, а также в критике метафизических философских построений. Различение содержания и форм мышления в работах представителей немецкой трансцендентально-критической философии выдвинуло проблему множественности оснований познания и относительности истины.

Отказ от метафизики, с одной стороны, и бурное развитие естественных наук, с другой, выдвинули именно познавательное отношение к миру в центр философии. Гносеологическая проблематика становится определяющей для неокантианства и позитивизма. Основания познавательной деятельности классическая Г. связывает с ‘изолированным субъектом’.

Сознание такого субъекта прозрачно само для себя и является последним источником достоверности. В таких полаганиях действительность знания и его содержание оказываются ограниченными рамками индивидуального сознания. Это препятствует выделению категориальных характеристик знания и приводит к психологизму (субъективизму). Пытаясь преодолеть ограничения исходных абстракций, философы были вынуждены либо принимать формально-онтологические допущения и принципы (‘врожденные идеи’ Декарта, ‘априорные формы’ Канта), либо генерализовать категорию ‘самосознание’, придавая ей статус онтологии (Фихте, Гегель, Шеллинг). Тем не менее, принципиальная ограниченность исходных гносеологических абстракций и допущений осознавалась все больше. Особую роль в этом процессе сыграла методологическая рефлексия развития гуманитарных наук, в которых взаимодействие исследователя с исследуемой действительностью строится принципиально иначе, чем в естественных науках.

Критика оснований классической философии, развернувшаяся с конца 19 в. и продолжающаяся по сей день, привела к ломке традиционных представлений Г. и отказу от абстракций ‘самосознающего’ и ‘изолированного’ субъекта. Современные исследования познания, фиксируя ограничения субъект-объектных схем, вводят в качестве исходных иные структурные расчленения и абстракции: предметная деятельность (‘практика’), культурная норма (‘парадигма’), язык и др. Традиционная гносеологическая проблематика включается при этом в более широкий социокультурный контекст, и, соответственно, более широкую систему понятий. Центральную позицию в рамках Г. занимает методология науки и эпистемология.


Справка: Старшая Эдда

Под катом: читать дальше
«Ста́ршая Э́дда» — поэтический сборник древнеисландских песен о богах и героях скандинавской мифологии и истории, сохранившийся в древнеисландской рукописи второй половины XIII века.

"Перед нами - эпос, но эпос очень своеобразный. Это своеобразие не может не броситься в глаза при чтении "Старшей Эдды" после "Беовульфа". Вместо пространной, неторопливо текущей эпопеи здесь перед нами - динамичная и сжатая песнь, в немногих словах или строфах излагающая судьбы героев или богов, их речи и поступки.

Эддические песни не составляют связного единства, и ясно, что до нас дошла лишь часть их. Отдельные песни кажутся версиями одного произведения; так, в песнях о Хельги, об Атли, Сигурде и Гудрун один и тот же сюжет трактуется по-разному. "Речи Атли" иногда истолковывают как позднейшую расширенную переработку более древней "Песни об Атли".

В целом же все эддические песни подразделяются на песни о богах и песни о героях. Песни о богах содержат богатейший материал по мифологии, это наш важнейший источник для познания скандинавского язычества (правда, в очень поздней, так сказать, "посмертной" его версии).

Художественное и культурно-историческое значение "Старшей Эдды" огромно. Она занимает одно из почетных мест в мировой литературе. Образы эддических песен наряду с образами саг поддерживали исландцев на всем протяжении их нелегкой истории, в особенности в тот период, когда этот маленький народ, лишенный национальной независимости, был почти обречен на вымирание и в результате чужеземной эксплуатации, и от голода и эпидемий. Память о героическом и легендарном прошлом давала исландцам силы продержаться и не погибнуть." А.Гуревич



_________________
"Жертвы требуют искусства!" (надпись на лавочке около музея "Эрарта" в С.-Петербурге)
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
За это сообщение пользователю Annushka "Спасибо" сказали:
Анна Игоревна, Demirhanum, Lina, stasic
 Заголовок сообщения: Re: Пётр Налич
СообщениеДобавлено: 19 сен 2017, 22:45 
Абориген
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 сен 2009, 09:38
Сообщений: 8682
пол: Жен
Cпасибо сказано
Мне доводилось слушать Рондарева на "Эхо Москвы", он там казался вполне вменяемым. Но этот "анализ" - полная бредятина по манере изложения и злоупотреблению научной терминологией.
Растекаться по древу не буду, но приведу длинную цитату (уж простите за off..! - к анализу песен Налича не относится, это из статьи о Шнурове), кмк, верно описывающую его манеру изложения )))
Пользователь "Вконтакте" old_pionear:
"обычная для Артема манера писать, вуалируя отсутствие интересного контента якобы "умным" языком. Читать это невозможно, т.к. у него совершенно отсутствует самоирония, он настолько серьезно относится к себе, прям, как мой дедушка, когда в КПСС вступал. На каком-то ресурсе типа "вопрос-ответ" я случайно напоролся пару месяцев назад на его развернутый ответ, написанный точно так же (все тот же словарь - "имплицитно", "онтология", "анахронистически", "нарратив" - набор терминов не так уж и широк). После подробного разбора текста (к его текстам требуется отдельный перевод!) на свет вылупилась банальная мыслишка, что в фильмах мерзавцы любят классическую музыку по причине желания режиссера противопоставить "низкое" и "высокое" - всего-то. Рядом с его ответом был искрометный текст неизвестного мне человека, написанный красивым русским языком. Когда есть возможность сравнить, тогда и понимаешь, что такое красивый стиль, а что - уродование (есть вообще такое слово-то, прости меня хосспыдя?) языка. Такое ощущение, что Рондарев чувствует себя кандидатом наук, сочиняющим дебютную монографию в специализированное издание." ("Рондарев, как зеркало банальной эрудиции")


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пётр Налич
СообщениеДобавлено: 19 сен 2017, 22:54 
Форумчанин

Зарегистрирован: 05 авг 2010, 05:14
Сообщений: 911
пол: Жен
Город: ----
Cпасибо сказано
По форме понятно:) А по сути?;):)
А то ведь иногда как ни назови...:)


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пётр Налич
СообщениеДобавлено: 19 сен 2017, 22:56 
видео-Фея
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2009, 17:48
Сообщений: 15568
Откуда: Москва
Cпасибо сказано
Vicsh писал(а):
Но этот "анализ" - полная бредятина по манере изложения и злоупотреблению научной терминологией.

Ндэ! Нет чтобы просто написать - мама мыла раму. И все были бы довольны.
Цитата:
Растекаться по древу не буду, но приведу длинную цитату (уж простите за off..! - к анализу песен Налича не относится, это из статьи о Шнурове), кмк, верно описывающую его манеру изложения )))
А мне понравилась статья про Шнурова )). По-моему, неплохо )). Ну не в той части, где он говорит о постмодернизме вообще - это и впрямь перегружено ))). http://actualcomment.ru/rasfigachechnaya.html



_________________
"Жертвы требуют искусства!" (надпись на лавочке около музея "Эрарта" в С.-Петербурге)
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пётр Налич
СообщениеДобавлено: 19 сен 2017, 23:05 
Форумчанин

Зарегистрирован: 05 авг 2010, 05:14
Сообщений: 911
пол: Жен
Город: ----
Cпасибо сказано
Annushka писал(а):
А мне понравилась статья про Шнурова )).

Аналогично:)))
Если абстрагироваться от латыни, аффтар очень четко формулирует;):) То, что, может, не каждый сформулировать в состоянии - хоть и почти догадывался:)


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пётр Налич
СообщениеДобавлено: 19 сен 2017, 23:14 
видео-Фея
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2009, 17:48
Сообщений: 15568
Откуда: Москва
Cпасибо сказано
Когда он перешёл от теории к Шнуру, латынь как-то практически исчезла ))). "Простите мне мою латынь", типа )).



_________________
"Жертвы требуют искусства!" (надпись на лавочке около музея "Эрарта" в С.-Петербурге)
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пётр Налич
СообщениеДобавлено: 19 сен 2017, 23:25 
Абориген
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 сен 2009, 09:38
Сообщений: 8682
пол: Жен
Cпасибо сказано
Annushka писал(а):
Когда он перешёл от теории к Шнуру, латынь как-то практически исчезла ))). "Простите мне мою латынь", типа )).

Вот-вот, заговорил человеческим языком - "Мама мыла раму" . И все всё поняли )))


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пётр Налич
СообщениеДобавлено: 19 сен 2017, 23:28 
видео-Фея
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2009, 17:48
Сообщений: 15568
Откуда: Москва
Cпасибо сказано
Да можно вполне понять и то, что он писал "на латыни" - просто для этого надо пошевелить мозгами и пару слов погуглить ))).



_________________
"Жертвы требуют искусства!" (надпись на лавочке около музея "Эрарта" в С.-Петербурге)
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пётр Налич
СообщениеДобавлено: 19 сен 2017, 23:58 
Абориген
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 сен 2009, 09:38
Сообщений: 8682
пол: Жен
Cпасибо сказано
Он же не диссертацию для яйцеголовых пишет, а обзор "ВК" для широкой публики - на фига так выпендриваться, что его разбирать надо со словарём ))).
Кстати, на Эхе он такого псевдонаучизма себе не позволял. Слушать его было интересно и понятно.
Сухой остаток его "анализа" - Налич жесток и статичен. Все согласны, все довольны? ))


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пётр Налич
СообщениеДобавлено: 20 сен 2017, 00:04 
Форумчанин

Зарегистрирован: 05 авг 2010, 05:14
Сообщений: 911
пол: Жен
Город: ----
Cпасибо сказано
"Затупили жестоко,
Обломали крылья":)))
"Выйди-ка вон из зала", "отольются девчушке игрушкины сльозки", "Давай разведемся!"... Да плохо там всё, нет никаких намеков на хэппи-энд...:)) И помощи от автора в смысле хэппи-энда не ждитя;):))

А может, это не выпендреж, а натура?:))) Может, он в эфире буквально наступал на горло собственной латыни?;):)))


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 41 из 43 [ Сообщений: 851 ]  На страницу Пред.  1 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group Copyright © Aiwan. Kolobok smiles
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB