Заголовок сообщения: Re: Музыка П. Налича к спектаклю "Горячее сердце", т. Вахтангова
Добавлено: 07 мар 2018, 08:50
Бывалый
Зарегистрирован: 10 июл 2010, 11:52 Сообщений: 2430 пол: Жен Город: Far Far Away
Посмотрела позавчера спектакль. Он довольно необычный, я бы сказала, небанальный, и точно рассчитан не на массового зрителя. Нелегко смотреть на взяточничество, униженность и ломание человеческой личности. Что понравилось. Сценография. Все эти палочки, насесты, высокая лестница с дверью в стене, рыбы и птицы на шестах, огромный шлем и скелеты рыбы у «разбойников» - очень необычно, стильно и интересно. Маковецкий в роли Хлынова. Блистал и держал зал с самого своего эффектного появления на подводной лодке под торжественный гимн)) И, конечно, этот самый гимн и всё музыкальное сопровождение в целом - от лирической мелодии в первом действии, танцев с бубном до прекрасно исполненных хоровых народных песен. Были и моменты, показавшиеся мне несколько затянутыми, и связаны они были каждый раз с появлением Евгения Князева, может, в этом дело. В целом постановка стоящая, мне понравилась, не пожалела, что сходила. Хочу теперь послушать студийную запись саундтрека.
_________________ "Мне бы галстук какой-нибудь, денег рублей сто и жизнь сначала!"
В театре Вахтангова состоялась премьера пьесы Островского «Горячее сердце»
Ольга Романцова
«Горячее сердце» — первая в сезоне премьера Вахтанговского театра на основной сцене (начиная с сентября в театре обживали новую, Симоновскую сцену, выпуская премьеры там). На сцену выплывает субмарина и выезжает маленький танк. А Сергей Маковецкий блестяще играет первую в жизни роль в пьесе Островского.
В 1869 году актуальность комедии о беспробудном пьянстве, взяточничестве и произволе власть имущих испугала цензуру, и её разрешали играть только с указанием в афишах: «Действие происходит 30 лет назад». За 150 лет мало что изменилось: именитый купец Курослепов (Евгений Косырев) напивается до «белочки» и видит «падающее небо». Городничий Градобоев (Евгений Князев) — служака в кожанке с честным, как у чекистов из фильмов про революцию, лицом, берущий взятки, не шевельнув бровью. Разве что дочка Курослепова Параша (Мария Бердинских) — девушка с горячим сердцем, превратившаяся из жертвы домостроя в оппозиционерку. Она и косу отрежет, и в мужское платье переоденется, и из дому сбежит, чтобы с милым Васей (Юрий Цокуров) пойти в солдаты.
Но злободневность — не главное в вахтанговском спектакле. Ведь его поставил Александр Коручеков — талантливый режиссёр и педагог Щукинского училища, который избегает жёстких постановочных решений, предпочитая им импровизацию и театральную игру. В «Горячем сердце» игра начинается с самого начала: в доме Курослепова рама закрытых ворот вдруг оживает, двигаясь то влево, то вправо под музыку Петра Налича — композитора спектакля. И из ворот, как из цилиндра фокусника, появляются герои. А когда из-под сцены гордо выплывает субмарина с богачом Хлыновым (Сергей Маковецкий) на борту, житейская история окончательно уступает место театру в театре.
Героя Маковецкого в пьесе зовут Тарах Тарасыч. Пожалуй, самое неподходящее имя для этого эстета, философа и чистюли в белоснежном костюме. Обычно Хлынова играют тоскующим богачом — денег полно, а тратить их некуда. Герой Маковецкого печален, так как разочаровался в человеческой природе. Он испытывает людей, наблюдая с холодным любопытством: примет ли взятку Градобоев, если деньги уже засунуты в карманы, за пазуху, ремень брюк? Стерпит ли, если за шиворот нальют воду или отправят вверх на воздушном шаре? Что будет, если «прижать» Парашиного жениха Васю? Градобоев всё стерпит, Вася бросится обслуживать власть имущих. И Хлынову от этого станет ещё тоскливее. Не зря в «разбойничьей» сцене, где переодетая в фантастических чудовищ челядь ловит проезжающих и поит до бесчувствия, Хлынов сидит с черепом печальный, как Гамлет, принц Датский.
Маковецкий в этой роли играет и одновременно наблюдает за своим героем со стороны. А когда придёт время уйти со сцены, откупорит бутылку шампанского, нальёт себе бокал и объявит: «На этом роль Хлынова закончена».
На этом закончится и театр в театре. Параша вернётся домой, помирится с отцом и выберет правильного жениха — не Васю, а Гаврилу (Василий Симонов), который в ней души не чает, и попытается быть счастливой.
_________________ "Жертвы требуют искусства!" (надпись на лавочке около музея "Эрарта" в С.-Петербурге)
"Я не поклонник Островского и на премьеру шла из любви к искусству. А вот вчера смотрела спектакль в пятый раз (и точно не в последний). Постановка прекрасная, спасибо Александру Коручекову. Он сделал спектакль не только поучительным и злободневным, но и смешным. Великолепный актерский состав! И мне нравится гармония и единение молодежи и мэтров. Вот сцена появления Хлынова (Сергей Маковецкий) приводит зал в экстаз, и это понятно, разыграно бесподобно. А я обожаю беседу Курослепова (Евгений Косырев) и Градобоева (Евгений Князев) на тему женщин «Обернись к ней задом» и наставления Васи Шустрого (Юрий Цокуров) Гавриле (Василий Симонов) как завлекать девушек. Музыкальное оформление спектакля (Петр Налич) выше всяких похвал! А Юрий Цокуров прекрасно поет! Женских персонажей в спектакле два : Параша (Мария Бердинских) и Матрена (Ольга Тумайкина/Анна Антонова). Все прекрасны! А Силан (Анатолий Меньщиков) такой невероятно трогательный, просто до слез! Попытки обнаружить недостатки оказались тщетными, чему я несказанно рада! Спасибо всем создателям спектакля! Браво!!!"
Заголовок сообщения: Re: Музыка П. Налича к спектаклю "Горячее сердце", т. Вахтангова
Добавлено: 24 май 2018, 21:16
Абориген
Зарегистрирован: 22 сен 2009, 09:38 Сообщений: 10524 пол: Жен
А композитора лицезрела? ))
Annushka
Заголовок сообщения: Re: Музыка П. Налича к спектаклю "Горячее сердце", т. Вахтангова
Добавлено: 24 май 2018, 22:23
видео-Фея
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 17:48 Сообщений: 17899 Откуда: Москва
Не заметила ). Но я, правда, не самая глазастая в нашей комьюнити ). А спектакль мне нравится всё больше и больше. Но только вот Князев меня всё-таки утомляет своим однообразием и занудством, простите меня, дяденьки и тётеньки ))).
_________________ "Жертвы требуют искусства!" (надпись на лавочке около музея "Эрарта" в С.-Петербурге)
Vicsh
Заголовок сообщения: Re: Музыка П. Налича к спектаклю "Горячее сердце", т. Вахтангова
Добавлено: 24 май 2018, 22:54
Абориген
Зарегистрирован: 22 сен 2009, 09:38 Сообщений: 10524 пол: Жен
Как я поняла, это считается еще премьерным показом.
Annushka
Заголовок сообщения: Re: Музыка П. Налича к спектаклю "Горячее сердце", т. Вахтангова
Добавлено: 25 май 2018, 02:15
видео-Фея
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 17:48 Сообщений: 17899 Откуда: Москва
Восьмым по счёту? )))
_________________ "Жертвы требуют искусства!" (надпись на лавочке около музея "Эрарта" в С.-Петербурге)
Vicsh
Заголовок сообщения: Re: Музыка П. Налича к спектаклю "Горячее сердце", т. Вахтангова
Добавлено: 25 май 2018, 09:28
Абориген
Зарегистрирован: 22 сен 2009, 09:38 Сообщений: 10524 пол: Жен
Сама удивилась, когда увидела это где-то в сети в театральных анонсах или коммментах ( не помню уже, у кого)
Annushka
Заголовок сообщения: Re: Музыка П. Налича к спектаклю "Горячее сердце", т. Вахтангова
Добавлено: 17 янв 2019, 00:54
видео-Фея
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 17:48 Сообщений: 17899 Откуда: Москва
Сергей Маковецкий впервые сыграл Островского. В Вахтанговском театре в "Горячем сердце" это событие обставили как бенефис актера.
Его там сложно не заметить: богатый подрядчик Хлынов Сергея Маковецкого, как в телешоу, всплывет из трюма на подводной лодке. Прокатится по сцене на танке. На вертолете не прилетит вдруг как волшебник (спасибо вкусу художника Максима Обрезкова), но городничего Серапиона Градобоева (Евгений Князев) за непомерные взятки или просто, посмеяться, отправит в плавание в небеса на воздушном шаре, куда подальше от честного народа. Подержит в руках череп бедного Йорика - без гамлетовской постановки вопроса, так, невзначай, а потом примерит его себе на голову, как маску, когда устроит грандиозный выезд на природу - и вся округа содрогнется. По тому, как мужчина наливает шампанское, можно многое сказать о его характере...
Он будет делать все смачно, со вкусом. Все зная про природу людей и про особенности русского национального характера, начиная со времен Островского. Не придумав одного только - как еще развеять свою тоску. Равных ему не найдется, настоящих друзей не объявится, ведь среди людей он - царь и бог. Пока не устанет куражиться.
Появляется его Хлынов весь в белом, будто не из комедии Островского, а из анекдота про грузина... Своей главной ролью в этой жизни - самого богатого среди богатых - будет наслаждаться, как бокалом хорошего шампанского - открыв бутылку прямо на сцене и подняв тост за свое появление.
... По тому, как мужчина наливает шампанское, можно многое сказать о его характере. Хлынов Маковецкого - педант. Наливает осторожно, в три приема, чтобы не перелить через край и не запачкать пальцы. (У рук Маковецкого там - отдельная партитура роли.) Брезглив. Знает толк в удовольствиях. Чистюля. Из тех, кто даже в лес пойдет в белых штанах и ботинках на босу ногу. Либо останется сидеть дома - третьего не дано. Дорожит каждой краской своих эмоций, как каждой ниточкой воздушных пузырьков в бокале...
"Горячее сердце" в Вахтанговском театре поставил режиссер и педагог, воспитавший немало талантливых артистов, Александр Коручеков. В Островском увидев и русский космос, и остросюжетный детектив, и занимательную историю, и невероятный охват типов, характеров, коллизий одновременно и провозгласив, что главное в театре - игра.
Его спектакль получился очень сочным. Полноценную конкуренцию "Грозе" Уланбека Баялиева, идущей на новой сцене Вахтанговского театра и считающейся сегодня одной из самых сильных постановок Островского, "Горячее сердце" пока не составит, но яркими актерским работами блеснет. Одно концептуальное обстоятельство в какой-то момент сильно смущает: из "Горячего сердца" режиссер вдруг, сбиваясь, начинает делать "Питера Пэна". Детский вахтанговский спектакль в его же режиссуре отзовется в Островском параллельными мизансценами. Эффектными, но не сильно оправданными.
Там у него дети играли с судьбой. Здесь хозяин жизни - Хлынов - будет играть с людьми, как с детьми, - бедными, богатыми, власть имущими или от этой власти бегущими. Здесь он нарисуется как главный кукловод. А наигравшись всласть и накуражившись, сам себе нальет и в одиночестве выпьет шампанского. Чтобы закрыть тему... И подробности этого пития, в отличие от тонкостей режиссуры, войдут во все рецензии.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения