Текущее время: 11 дек 2018, 06:10

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Ссылка на официальный сайт МКПН Ссылка на официальный сайт Петра Налича
+ | -
Инструкция по пользованию форумом


 Страница 3 из 20 [ Сообщений: 397 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 20  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Иммерсивная опера "Пиковая дама" с участием ПН
СообщениеДобавлено: 28 сен 2017, 15:07 
видео-Фея
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2009, 17:48
Сообщений: 16134
Откуда: Москва
Cпасибо сказано
Петю тоже беспокоит, что арию Германа "Я имени её не знаю" вырезали из иммерсивной постановки: :)

Peter Nalitch на ФБ:

"Друзья, на концерте 5-го Октября в Доме Архитекторов помимо Даргомыжского и Глинки на бис мы с Юрой Лукьяниным исполним первую сцену и арию Германа из Пиковой дамы. Это будет, по крайней мере для меня, компенсацией того, что этой сцены нет в Иммерсивной Пиковой Даме, где я сейчас пою эту партию."



_________________
"Жертвы требуют искусства!" (надпись на лавочке около музея "Эрарта" в С.-Петербурге)
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Иммерсивная опера "Пиковая дама" с участием ПН
СообщениеДобавлено: 28 сен 2017, 17:24 
Форумчанин

Зарегистрирован: 26 апр 2015, 11:30
Сообщений: 155
пол: Жен
Город: Петербург
Cпасибо сказано
Annushka писал(а):
Петю тоже беспокоит, что арию Германа "Я имени её не знаю" вырезали из иммерсивной постановки: :)

Peter Nalitch на ФБ:

"Друзья, на концерте 5-го Октября в Доме Архитекторов помимо Даргомыжского и Глинки на бис мы с Юрой Лукьяниным исполним первую сцену и арию Германа из Пиковой дамы. Это будет, по крайней мере для меня, компенсацией того, что этой сцены нет в Иммерсивной Пиковой Даме, где я сейчас пою эту партию."

Чайковского принесли в жертву Пушкину. Это у нас со времен Мейерхольда обычное дело.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Иммерсивная опера "Пиковая дама" с участием ПН
СообщениеДобавлено: 28 сен 2017, 22:53 
Бывалый

Зарегистрирован: 05 авг 2010, 05:14
Сообщений: 1038
пол: Жен
Город: ----
Cпасибо сказано
Ну я свой отчет начну как обычно - из нескольких избранных фотографий:)
Их будет гораздо больше, конечно - но они требуют приведения в хоть какой-то вид... В таких ситуациях - при таких съемках особенно остро ощущаешь свою неумелость и неспособность...

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
За это сообщение пользователю Demirhanum "Спасибо" сказали:
Annushka, Анна Игоревна, BeLLka, bete, for1, Galarusa, Geleva, Gioia, marian, NO, Petra, polyucha, tatyana.pod, Vicsh, wesna, Крошка Ru, Наталия
 Заголовок сообщения: Re: Иммерсивная опера "Пиковая дама" с участием ПН
СообщениеДобавлено: 29 сен 2017, 00:59 
видео-Фея
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2009, 17:48
Сообщений: 16134
Откуда: Москва
Cпасибо сказано
Условия съёмки там были жоские. Темно и временами дымно.



_________________
"Жертвы требуют искусства!" (надпись на лавочке около музея "Эрарта" в С.-Петербурге)
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Иммерсивная опера "Пиковая дама" с участием ПН
СообщениеДобавлено: 29 сен 2017, 01:48 
Абориген
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 сен 2009, 09:38
Сообщений: 9088
пол: Жен
Cпасибо сказано
Лена, не скромничай - фото отменные! Спасибо!


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
За это сообщение пользователю Vicsh "Спасибо" сказали:
Demirhanum, for1, wesna
 Заголовок сообщения: Re: Иммерсивная опера "Пиковая дама" с участием ПН
СообщениеДобавлено: 29 сен 2017, 01:55 
Бывалый

Зарегистрирован: 05 авг 2010, 05:14
Сообщений: 1038
пол: Жен
Город: ----
Cпасибо сказано
Annushka писал(а):
Условия съёмки там были жоские. Темно и временами дымно.

Причем с перепадами от "совсем темно" до "резко светло в одной точке". А если слишком дымно, фотик отказывался кого-либо там в дыму различать.
А мы на клубный свет на концертах жалуемся!..:))

Но профи-то вон как справлялись!:)


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Иммерсивная опера "Пиковая дама" с участием ПН
СообщениеДобавлено: 29 сен 2017, 12:23 
Фанат
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 май 2010, 15:50
Сообщений: 8765
Откуда: Родом из детства
пол: Жен
Город: Москва
Cпасибо сказано
Хорошо как улыбается на поклонах)
Исчичо хочу фото...много)))



_________________
Ogni cosa ha il suo tempo... bisogna solo avere la pazienza e la forza di aspettare
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Иммерсивная опера "Пиковая дама" с участием ПН
СообщениеДобавлено: 29 сен 2017, 13:59 
Бывалый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 июл 2010, 11:52
Сообщений: 1708
пол: Жен
Город: Far Far Away
Cпасибо сказано
Backstage: опера-променад «Пиковая дама»

1 октября в старинной усадьбе Гончаровых-Филипповых состоится премьера первой в мире оперы-променада «Пиковая дама». «РБК Стиль» заглянул за кулисы постановки и побывал на ее секретном показе.

Под катом: читать дальше
Старинный особняк в центре Москвы с каменными сводами. В XVIII веке у прежнего владельца его купил прапрадед жены Пушкина Натальи Гончаровой. А дед супруги писателя вынужден был особняк продать, чтобы расплатиться с многочисленными карточными долгами. Но это прошлое. А сегодня здесь — усадьба Пиковой дамы, с приглушенным светом, музыкой и запретом на громкие разговоры. В этом особняке вас могут вывести прочь за провинность, и вы уже никогда не вернетесь обратно.

Именно пространство Troyka Multispace, отреставрированное по оригинальным чертежам, стало площадкой для первой в мире оперы, поставленной в иммерсивном формате. Для жанра, который слывет своей консервативностью и элитарностью, это настоящий вызов. Вызовом постановка «Пиковой дамы» стала и для ее создателей. Работа над оперой шла 2,5 года. Всего в «Пиковой даме» задействованы несколько десятков участников — солисты ведущих московских театров, хор и живой оркестр. Он, пожалуй, единственный, кто не перемещается по особняку. Что до актеров, то они играют на расстоянии вытянутой руки от зрителя и все вместе перемещаются по двум этажам усадьбы, где расположился и игорный дом, и покои графини, и комната ее воспитанницы Лизы, и даже зеркальная галерея.

Сценограф «Пиковой дамы» Полина Бахтина создала внутри особняка отдельный потусторонний мир. И прежде чем проникнуть в него, зрителям предстоит пройти обряд инициации. Попадать в мир «Пиковой дамы» они будут с бархатной повязкой на глазах. И лишь после того как чья-то холодная рука возьмет вас за запястье и отведет в нужную комнату, вы сможете снять повязку и осмотреться. Увидеть старинные иконы на стенах, черную вуаль старой графини и белый наряд ее воспитанницы, подвешенные к потолку кресла, игорный стол, а в конце — оплывающие воском свечи и прозрачный гроб, стоящий в комнате, наполненной запахом ладана.

Каждое представление могут посетить ровно 54 человека. Цифра не случайна — ровно столько карт в полной французской колоде. Если еще говорить о цифрах, то билеты на постановку будут стоить от 7000 до 10 000 руб., а за возможность попасть в ложу Сен-Жермена придется и вовсе заплатить 30 000 руб. Цены вполне сопоставимы с билетами в Большой театр, но там вам пока не готовы показать оперу-променад, проводя по всем уголкам здания с квадригой и колоннами.

«РБК Стиль» поговорил с создателями и участниками «Пиковой дамы».

Изображение

Петр Налич, исполнитель партии Германа:

Это мой первый большой оперный опыт за пределами Гнесинской академии, где был и есть замечательный студенческий театр, в котором я начал петь еще при жизни его основателя — Юрия Аркадьевича Сперанского. С ним я и сделал в первый раз «Пиковую даму».

Сложность иммерсивной постановки для актера состоит в том, что нужно преодолеть неизбежно возникающий барьер. Ты находишься в образе, а прямо рядом с тобой стоят люди — на расстоянии вытянутой руки. И тут просто нужно понять этот язык. Знаете, есть искусство, которое мы не понимаем. И в какой-то момент становится ясно, что ты просто не понимаешь этот язык. И если ты сюда пришел, то не нужно говорить: «Нет, все фигня. Пойду в классический театр, и там мне все споют». А нужно преодолеть барьер того, что вокруг люди, что все они ходят, что мы можем наступить друг другу на ноги. На это не нужно обращать внимания ни зрителям, ни актерам. У меня пока была всего пара спектаклей. На первом было совсем тяжело. Но я психологически стараюсь абстрагироваться. Говорю себе, что вокруг никого нет. Я должен быть готов пройти сквозь человека.

Есть мнение, что опера — это консервативный жанр. Это так, и это отвратительно. Опера действительно во многом консервативна. В 40-х годах XX века это было абсолютно народное искусство, и все шлягеры мировой оперы пелись на улице таксистами. Это было здорово. Академическая музыка и опера звучали везде. Сейчас, к сожалению, это стало во всем мире элитарным искусством. Мне это кажется неправильным. Людей нужно вовлекать в оперу, потому что это огромное интеллектуальное, эмоциональное и художественное переживание, которое может каждому из нас дать импульс, которой сложно получить еще где-то. Особенно когда ты живешь в своем жизненном конвейере.

Мне кажется, что иммерсивный формат для оперы — это попытка сказать, что это не обязательно жанр для здания с колоннами. Площадь сцены в нашей «Пиковой даме» в два с лишним раза больше, чем в Большом театре. В каждом спектакле задействовано 100 человек: это живой оркестр, музыканты, актеры, звукорежиссеры. Это сложнейшая штука, которая пока не нашла своего названия, но в этом и есть особенный кайф. Это, можно сказать, жанр, который рождается на наших глазах.

Под катом: читать дальше
Александр Легчаков, режиссер:
Я не считаю оперу консервативным жанром. Сейчас выпускается много современных постановок. Опера — динамичный жанр. Это синтез и проявление всего современного искусства. Она не может быть консервативной, когда в ней такое количество элементов, которые необходимо отразить. Наоборот, опера бесконечно живая и очень интересно искать к ней ключи, чтобы в современном мире показать ее грани по-новому.

«Пиковая дама» — первая опера-променад в мире, которая работает с классическим сюжетом. Как пришла идея сделать оперу иммерсивной? Дух времени подсказал. Это надо было кому-то сделать, чтобы добиться нового эмпатийного вовлечения зрителя. Иммерсивность ведь сделана не в угоду моде. Мне кажется, путешествие по опере как раз и способно подарить новые впечатления. Мы сделали это первыми. И знаем, что в Бельгии в 2018 году тоже появится аналогичная постановка. И дальше их будет все больше и больше. Потому что сам формат, когда ты можешь насладиться оперой настолько близко, очень интересен.

Впервые мы поставили оперу два года назад. Оказалось, что мы, сами того не зная, работаем по бродвейской системе. Мы собирали «Пиковую даму» три месяца, показали тогда пять спектаклей, а потом у нас было два года на доработку, это вообще удивительная вещь. Опера сильно поменялась за это время. По сути я могу сказать, что работа над «Пиковой дамой» не прекращалась 2,5 года.

Это новый проект, не имеющий аналогов ни в Москве, ни за ее пределами. И я уверен, что его аудитория все время будет расширяться. Это будет такой стык — и для тех, кому интересна опера, и для тех, кто интересуется новыми театральными жанрами. Было бы чудесно вывезти «Пиковую даму» и показать ее за пределами России. Потому что у нас есть все козыри: Чайковский, Пушкин. From Russia with love, как говорится. Это идеальный проект для Запада.

Полина Бахтина, сценограф:
Мне, как сценографу, старинный особняк дал вдохновение и огромную свободу. Здесь я смогла выстроить мир не на одной площадке. У меня нет никакого портала или окна сцены, зритель видит на самом деле все.

Он попадает в объемный, не имеющий швов мир. В этот особняк со старинной историей мне захотелось интегрировать и живописный аспект. В спектакле есть несколько отсылок к голландской живописи, к Снейдерсу, стилистические намеки на моду XVII-XVIII века. Почему фламандцы? Мне было важно создать мир, обладающий мистикой, сюрреализмом и потусторонностью. Хотелось вырвать зрителя из повседневной реальности. Поэтому избыточные фламандские натюрморты с большими тушами, черепами, красивым стеклом и переливами света оказались очень уместны в этой истории. И сам особняк, где, вероятно, бывал Пушкин, дает энергию. Есть комната, где мне хотелось, чтобы зритель потерялся. Там стоит стеклянный макет особняка со всеми героями. Это такой мир в мире, пространство в пространстве, где мы видим всю историю с высоты полета.

Сам особняк и его пространство уникальны тем, что здесь есть возможность поставить оперу. Мы шли от него, и оно нам намекнуло, что очень здорово переключать эти миры, использовать одно пространство несколько раз в разных вариациях. И это легко и атмосферно было сделать при помощи видеоарта и видеопроекций. Видео как аттракционом уже никого не удивишь. Поэтому мы работали с ним как с видеосредой.

Никола Мельников, композитор:
Еще до того как получить предложение поучаствовать в постановке «Пиковой дамы», я видел иммерсивные спектакли. И это меня безумно вдохновило. Мне хотелось сделать что-то похожее в Москве. А когда я осознал, что это еще может быть и опера, то понял, что смогу с этим поработать. Я ведь пианист по образованию и занимаюсь сочинением музыки довольно долгое время. Я согласился не задумываясь. Тем более с Сашей Легчаковым мы давно знакомы, и я писал музыку для проекта «Копы в огне».

От покупки нот «Пиковой дамы» и просмотра разных версий постановок оперы и до момента первого прогона прошло около двух месяцев. Это было полтора года назад, после чего мы удалились на новый кастинг и дальнейшую работу. Это был непростой процесс. Само произведение Чайковского очень большое — примерно на три часа, за такое время у людей просто отвалились бы ноги. Кроме того, нам всегда нужно держать зрителя в интриге и экшне. Поэтому пришлось резать Чайковского. Причем сделать это нужно было так, чтобы он не переживал с того света, а, наоборот, улыбался. Внутрь оркестра и партий я привнес вкрапления электроники, а все переходы и сцепки сделал так, чтобы зрители не теряли напряжения и переходили по особняку в одном состоянии. Игра живого оркестра транслируется в каждую комнату особняка.


Изображение

Изображение

http://style.rbc.ru/view/theater/59cd03 ... 6bb8030007


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
За это сообщение пользователю Galarusa "Спасибо" сказали:
Annushka, Анна Игоревна, bete, Demirhanum, Gioia, Inna1963, Lina, marian, NO, polyucha, tatyana.pod, Vicsh, wesna, Наталия
 Заголовок сообщения: Re: Иммерсивная опера "Пиковая дама" с участием ПН
СообщениеДобавлено: 30 сен 2017, 08:07 
Бывалый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 июл 2010, 11:52
Сообщений: 1708
пол: Жен
Город: Far Far Away
Cпасибо сказано
ЧТО ВАС ЖДЕТ НА ПРОМЕНАД-ОПЕРЕ «ПИКОВАЯ ДАМА»

Если коротко, вас ждут трехрукий человек, масоны и Петр Налич в роли Германа.

Под катом: читать дальше
«А я вас знаю, – сказала мне на днях журналистка, с которой мы познакомились на какой-то презентации. – Это же вы пели после «Пиковой дамы» у бара». Увы, это был именно я. Потому что не проходит бесследно полуторачасовая близость прекрасно поющих под великую музыку солистов лучших московских театров – в сочетании с близостью того самого бара. После «Пиковой дамы» не захочешь, а пропоешь гнусавым баритоном знаменитую строчку из заставки передачи «Что? Где? Когда?» – про то, что наша жизнь – игра.
«Пиковая дама» – это, конечно, тоже игра. В которой выигрывают и зрители, и актеры – в общем, буквально все, кроме, конечно, несчастного Германа (это, как мы все помним, фамилия с ударением на втором слоге – вы ведь знали, да). Его партию в одном из составов исполняет Петр Налич, который, наверное, и сам уже забыл, что начинал с припева «Кам ту май «ягуар», а продолжал альбомом «Веселые Бабури» (!). С тех пор Петр закончил Гнесинку – и, доложу вам, это чувствуется. Его Герман выглядит и звучит очень достойно рядом с заслуженными деятелями оперы. И все это, как говорит режиссер этой променад-феерии Александр Легчаков, – на расстоянии вытянутой руки. Хотя вытягивать руки вам, конечно, никто не даст: служители водят зрителей (первые минуты буквально, завязав им глаза бархатной лентой) и расставляют их в строго определенных местах, пристально наблюдая за тем, чтобы все лица были обращены в сторону актеров, а не, допустим, в телефон (каюсь, грешен, но я просто делал заметки, а не играл в Candy Crush). Еще режиссер Легчаков называет Москву мировой оперной столицей, но это мы оставим на его совести.
Обратимся лучше к главному. Роскошный особняк в самом центре мировой оперной столицы, некогда принадлежавший прапрадеду пушкинской супруги и проигранный им в карты, – как нельзя лучше подходит для пушкинской же истории про карточный проигрыш. А атмосфера расположенного тут проекта Troyka Multispace, включающего в себя и ночной клуб, и пространство для выставок, светских раутов и как раз-таки спектаклей, добавляют всему необходимый оттенок порочности и богемности. Освоено пространство безукоризненно: сценограф Полина Бахтина идеально подыграла тревожной мрачности сюжета, и все эти залы на двух этажах, наполненные подчас странными, но безусловно красивыми объектами и масонскими символами, просто интересно разглядывать. Костюмы, правда, очень уж консервативны: все эти сюртуки да фраки выглядят так, будто их извлекли из запасников заштатных оперных театров, расположенных вдали от мировой оперной столицы (ну не могу я удержаться, извините).
Вообще, притом что променад – довольно новый жанр и от него принято ждать чего-то нестандартного, эта «Пиковая дама» достаточно консервативна. Но оно, наверное, и хорошо. Ведь много есть людей, которые засыпают в опере, так и не дождавшись какой-нибудь знаковой арии. Занятые, уставшие от дел (добавим еще – состоятельные: билет стоит от десяти тысяч рублей), но тянущиеся к искусству люди найдут тут то, чего давно искали. Заснуть не выйдет, ведь приходится постоянно переходить из зала в зал. Из неожиданного (а неискушенный зритель часто недолюбливает всякие неожиданности в отношении классики) – только сцена посвящения в масоны, открывающая спектакль, да странный герой с тремя руками (зачем ему три руки, непонятно, видимо, для пущего саспенса). В остальном же – Чайковский, прекрасные голоса, те самые сюртуки и старый знакомый Герман, который предсказуемо сходит с ума и благополучно погибает (извините за спойлер).
Никаких масок, как это повелось со времен «Черного русского», на вас не надевают, а ту самую бархатную повязку вы носите буквально пять минут. В процессе наливают шампанское. На каждом представлении – всего 54 зрителя, по количеству карт в колоде (в остроумии авторам не откажешь). В общем, если пойдете, учтите одно: вы неизбежно будете еще дня два донимать домочадцев пронзительными воплями «три ка-арты-ы!» в самые неожиданные моменты. Но это, наверное, неплохо?

http://www.gq.ru/lifestyle/pikovaya-dam ... 16744/6693


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
За это сообщение пользователю Galarusa "Спасибо" сказали:
Gioia, Inna1963
 Заголовок сообщения: Re: Иммерсивная опера "Пиковая дама" с участием ПН
СообщениеДобавлено: 30 сен 2017, 09:30 
Фанат
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 май 2010, 15:50
Сообщений: 8765
Откуда: Родом из детства
пол: Жен
Город: Москва
Cпасибо сказано
Знаете, коллеги, что больше всего бесит? Этот вот снисходительный тон по отношению к Петру.
"Его Герман выглядит и звучит очень достойно рядом с заслуженными деятелями оперы..."
Во-первых как должен выглядеть, кроме как "достойно", артист, профессионал и прочая и, во-вторых, где там заслуженных нашли? Может я что-то упустила? Может опыта работы на сцене у кого и побольше, что не всегда соответствует качеству исполнения. Кроме того, как обычно, вызывает сомнение наличия у аффтара хоть какого нибудь понимания и умения разбираться в тонкостях жанра. Как всегда, ради красного словца, ради себя писаки любимого, поиграл клише с будуаром и ягуаром. Не первый и не последний криворукий журналюжка.
Задрали. Извините, накипело.Хотя я, скорее всего, не совсем права, думаю...
Помню в СДВ, во времена ПНя, были дискуссии, в пылу коих родилось замечательное: у одного есть право писать, а у другого есть такое же священное право не читать)))

А как не читать-то????????



_________________
Ogni cosa ha il suo tempo... bisogna solo avere la pazienza e la forza di aspettare
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
За это сообщение пользователю Анна Игоревна "Спасибо" сказали:
Annushka, BeLLka, bete, for1, Inna1963, moroshka, polyucha, TTT, wesna, Наталия
 Заголовок сообщения: Re: Иммерсивная опера "Пиковая дама" с участием ПН
СообщениеДобавлено: 30 сен 2017, 10:00 
Бывалый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 июл 2010, 11:52
Сообщений: 1708
пол: Жен
Город: Far Far Away
Cпасибо сказано
Ты права)) Большинство рецензий написаны как под копирку, и их авторы даже не пытались выйти за рамки своих стереотипов. Гитар-ягуар.
И да, попробуй их не читать...)


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Иммерсивная опера "Пиковая дама" с участием ПН
СообщениеДобавлено: 30 сен 2017, 16:17 
Абориген
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 сен 2009, 09:38
Сообщений: 9088
пол: Жен
Cпасибо сказано
В продолжение, там же - Интервью с режиссером «Пиковой дамы» Александром Легчаковым в GQ (gq.ru)

Александр Легчаков, хоть и не профессиональный режиссер, поставил «Пиковую даму» в новом для Москвы (да и не только) жанре оперы-променада. Мы прогулялись с ним по особняку Гончаровых-Филипповых, где проходит действие, и обсудили, как он замахнулся на классику и кому и зачем смотреть «Даму» за 10 000 рублей (вопрос ценообразования тоже затронули)
Под катом: читать дальше
«Пиковую даму» в Troyka Multispace продвигает та же «Команда +1», которая занималась пиаром иммерсивного спектакля «Вернувшиеся», – и это первый признак того, что проект достоин внимания. Второй признак – это, пожалуй, Петр Налич в качестве солиста. А третий – это скромная фигура режиссера постановки Александра Легчакова.
Если несколько лет назад вы застали резвую хип-хоперу «Копы в огне», то видели Легчакова – он играл копа Козульски. В то время параллельно с этим он преподавал экономику в московских вузах, читал публичные лекции об институте первых леди и национальных ценностях, а также выступал в темных очках и с золотой цепью на шее в составе музыкального коллектива Canicool. Пока мы удивлялись широте его интересов, Легчаков пробовал себя в качестве режиссера то променада по Арбату для компании Nike, то концерта в Кремле. В 2015-м он показал первую версию «Пиковой дамы» небольшому кругу знакомых, после чего, зафиксировав отзывы, принялся за доработку материала.
Через два года, за которые московской публике успели объяснить смысл понятия «иммерсивный театр» на примере «Черного русского» и «Вернувшихся», Легчаков возвращается в «Тройку» с оперой-променадом «Пиковая дама», и лучшего времени для премьеры, кажется, нельзя было выбрать.

Чем вы лучше «Черного русского» и «Вернувшихся»?
Я бы не сказал, что мы лучше кого-то. Мы совершенно другие. Все-таки опер-променадов не было ни разу в мире, нам по крайней мере такие прецеденты не известны. Мы отличаемся наличием текста Пушкина и гениальной музыки Чайковского. Чем еще? Пожалуй, тем, что у нас ограниченный состав зрителей, всего 54 человека, это создает определенную камерную атмосферу. И опера в этой камерной атмосфере, когда ты практически внутри сцены находишься, создает новые эмоциональные ощущения. Эта махина по-другому создает впечатления. У нас иначе организовано прочтение материала: мы идем по линейному сюжету, передвигаемся группой, а не хаотично, и поэтому все вопросы про то, что «нам ничего не понятно в иммерсивном спектакле», у нас отпадают. У нас все понятно.

Что ты подразумеваешь под линейным подходом? Это значит, что у вас в одно время не может быть действия в нескольких залах, когда часть зрителей в одном месте смотрит, а часть – в другом?
У нас 54 человека перемещаются за гидом, это Пушкин сам, Александр Сергеевич. Он ведет зрителей по своему произведению. Мы не можем оказаться в разных локациях, потому что музыка и актерское действие сопровождают нас. Как раз в других спектаклях это можно сделать, потому что сюжет не линеен. У нас же нитью проходит драматический сюжет Пушкина, и мы двигаемся по нему все вместе.

Надеюсь, это действительно несколько упростит восприятие.
Да-да. Хотя я все равно говорю, что не все понятно. Поэтому мы сделали любопытную вводную сцену, она создает погружение в метафизику спектакля, в состояние тайны трех карт. Не буду ничего подробно говорить, вы удивитесь. (Смеется.) Скажу только, что произведение напичкано дополнительными смыслами, раскладывается на дополнительные уровни. Просто фантастическое произведение.

В классической постановке (а я недавно смотрела «Пиковую даму» в Театре Станиславского и Немировича-Данченко) никакой метафизики, подтекстов и символов нет.
Поэтому мы делаем не классическую оперу Чайковского, мы скорее идем вслед за господином Мейерхольдом: в 35-м году, как он пишет в своей книжке, он занимался ровно тем, что пушкинизировал оперу. Вот мы делаем то же самое. В версии Чайковского классический любовный треугольник возникает, а у Пушкина этого всего нет, у него все тоньше. Вот мы, не с нуля, а вслед за Мейерхольдом, возвращаемся к пушкинскому тексту. У нас задача одна – рассказать интересную историю. И мне кажется, что текстом Пушкина и музыкой Чайковского мы ее рассказываем.

Расскажи про масонские символы. Где ты их там увидел?
Вообще в произведении очень мощный масонский подтекст: когда впервые Герман вступает на крыльцо графини, описывается сцена масонского посвящения, это прямая рифма. Пушкин сам недолго был масоном, в кишиневской ложе «Овидий» его принимали, и он гениально «Пиковой дамой» разбирается с масонством. Ставит точки над i. Масонство как попытка создать аристократическую духовность было очень популярно в то время, на это был запрос дворянства. Дворяне не хотели, как крестьяне, ходить в обычную церковь. Они хотели, чтобы духовность была как-то оформлена.

Какая-то элитная духовность.
Элитная духовность! Вот идеальное определение. Масонство играло на этой территории, в элитную духовность. И Пушкин дает ответ: никакая игра в элитную духовность ничего духовного тебе не даст. Духовность – это одна игра, это искреннее сердце. Любая другая игра, миллион обрядов, придумай себе что угодно, – это все приведет тебя к «Пиковой даме». А искреннее, чистое сердце ведет тебя наверх к небесным силам. Масонства там очень много, с ним нужно разобраться, и я уже как бы карты открываю, говоря, что первая сцена как раз туда нас и толкает, чтобы понять, откуда секрет у графини, как с этим связаны «секрет трех карт», Сен-Жермен, масоны, мы должны разобраться в природе этого явления. Масонство – мощнейшая тема, я считаю, это призма, через которую нужно глядеть на «Пиковую даму», но не как на увлечение этой эстетикой, нужно попытаться понять, духовная аристократия – это ответ на вопрос духовности или нет. Вот Пушкин дает ответ: не совсем. Нужно играть не в эти игры, немного другие.

Наши читатели любят, когда мы делимся с ними ценными советами. Расскажи, кроме первой сцены, на что им еще нужно обратить внимание?
Большие подсказки заложены в костюмах героев. Очень интересный момент – каким войскам они служат. Герман – военный инженер и все, кто собирается за игорным столом, тоже. Стоит обратить внимание, каким войскам они принадлежат. Мы не указываем напрямую, царские у нас войска или современные, метафизика даже в этих костюмах присутствует. Наблюдайте за всем, на все смотрите внимательно, и символов вам хватит.

Обычно, я бы даже сказала всегда, есть те, кто уходит из зала недовольным. Что, на твой взгляд, может в этой «Пиковой даме» разочаровать зрителя? Кому-то, быть может, вовсе не стоит идти?
Мне кажется, таких людей нет. Я бы посоветовал идти всем. Даже если вам не понравится, стоит на это посмотреть, потому что заварушка очень большая организовалась и проект как минимум любопытный, по всем критериям. Что может в нем не понравиться? Хороший вопрос режиссеру: что плохого в вашем спектакле? (Смеется.) Замечания, которые мы уже получаем, касаются прежде всего технических нюансов. Я, как режиссер, очень сильно переживаю за все моменты, связанные со звуком, с переходом из зала в зал. Мне кажется, что впечатление могут нарушить только технические несовершенства, мы будем стараться делать звук максимально чистым. Но сама бессмертная опера, музыка Чайковского, слова Пушкина… Я не знаю, как их можно так уж сильно испоганить, чтобы люди просто выбегали из зала. Хотя наверняка будет и такое.

Билеты стоят 10 и 30 тысяч, это немало. Чем вы гарантируете, что зритель не пожалеет?
54 зрителя – это ограниченное количество мест, оно формирует цену. Сам особняк больше, чем сцена Большого театра. 10 драматических актеров, 10 участников хора, 10 танцовщиков, 7 солистов, 2 дирижера – это спектакль, который дешевле мы не можем никак собрать. Опера – это такой жанр, который не собирается за копеечку.
Может, я ошибаюсь как режиссер, может, у меня завышенное самомнение, но мне почему-то кажется, что это не очень высокая плата за впечатления. Впечатления, которые можно получить от такого спектакля, бесценны, и уж точно они могут стоить тех денег, которые мы заявляем. Поэтому цена мне кажется адекватной. Надеюсь, на десяточку наберется впечатлений.

«Копов в огне» вы делали в 2009 году, насколько я помню. Тебе уже тогда, хотя еще не было популярно у нас понятие «иммерсивный театр», было понятно, что классический театр довольно скучный и зрителя нужно как-то развлекать?
Как «Копы» были новым форматом тогда, так и «Пиковая дама» – что-то новое. Очевидно, я ввязываюсь в проекты только при таком условии новизны. Да и, честно говоря, кто я такой, чтобы действовать на традиционной театральной сцене? Я же не режиссер с традиционным образованием. Поэтому я не лезу в оперные театры. Я появляюсь там, где возникает новый формат. «Копы» – это была такая стартовая площадка для меня, вход в театральный мир. «Пиковая дама» для меня тоже что-то абсолютно новое, поэтому так интересно на это время тратить, приезжать на репетиции, купаться в музыке Чайковского – только потому, что можно чем-то удивить. В традиционный театр я бы, наверно, даже не полез. Ставить за три часа классическую оперу Чайковского? Нет. На это есть профессионалы.

То есть у тебя скорее путь из любителя в деятели, а не из профессионального образования, у тебя ведь его нет?
Да, у меня нет профессионального театрального образования. Я в этом отношении чистый любитель. И мне это слово нравится, потому что я люблю то, чем занимаюсь. Профессионализма, может быть, во мне не так много, а вот любовь есть. Что касается профессионализма, то моя команда, которая мне сейчас очень помогает, – профессионалы, вот у второго режиссера Аси Чащинской классическое оперное образование. То есть я себя окружаю профессионалами, и моя задача – привнести энергию любви им. Я своей любовью пытаюсь заразить их и сделать проект, потому что по-другому его не сделаешь.

Как поживает твоя карьера преподавателя экономики?
Уже года три как не преподаю. Пластинка заела. Наука не дает больше воодушевления, я ищу его немного в других вещах сейчас. Я был этим увлечен, потому что мне казалось, что наука откроет мне ответ на все вопросы. Но оказалось – нет, не открывает. Она в своем соку варится, ничего не происходит. Поэтому к науке я немного остыл, не вижу, чтобы она помогала каким-то образом в жизни. Вот я и переключился. Но не теряю надежды вернуться немножко обновленным. Мне кажется, это интересная профессия – преподавание.

Кого в тебе все-таки больше, экономиста или артиста?
Знаешь, я когда преподавал, артист из меня лился. Думал, боже мой! Но вообще во мне есть эта тяга передавать знания. А экономиста во мне не много.

Ты рискуешь, когда работаешь только с новыми форматами, которые еще не известны. А в жизни ты тоже любишь рисковать?
Хороший вопрос. Рисковый ли я человек? Ты знаешь, мне кажется, это и есть мой риск в жизни, потому что делать такой проект в Москве, делать театр – это рискованно. Здесь никаких гарантий нет вообще. Все, что связано с экономикой впечатлений, очень рискованное поле.

А что ты подразумеваешь под экономикой впечатлений?
То, что мы создаем, – это впечатления. Если рассматривать театр как бизнес, то продаются в нем именно впечатления. Человек хочет чего-то нового, а мы как раз создаем новые ощущения от оперы. Вот почему мне кажется, что наш проект может быть успешным. Конечно, если бы существовало уже 500 иммерсивных опер, быть может, я бы не был таким настроенным на успех. Но пока это что-то совсем новое, это может сработать.

Вот с какими ощущениями ты бы хотел, чтобы люди выходили отсюда, кроме ощущения новизны?
Нет-нет. Моя задача – донести заложенную Пушкиным метафизику, чтобы стало понятно, на какие карты ты ставишь в своей жизни, чтобы опера тебе это подсказала. Мне бы хотелось, чтобы человек пережил не просто удовольствие от пения, не просто радовался тому, что попал на новый «иммерсивный» спектакль, а пережил бы новую эмоцию от этой вечной истории испытания человеческого духа, показанной в новом формат. Произведение бессмертно, и хотелось бы им поделиться.
29 СЕНТЯБРЯ 2017 ОКСАНА СМИРНОВА

http://www.gq.ru/person/legchakov-the-queen-of-spades


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
За это сообщение пользователю Vicsh "Спасибо" сказали:
Annushka, bete, Demirhanum, Gioia, Inna1963, NO, polyucha
 Заголовок сообщения: Re: Иммерсивная опера "Пиковая дама" с участием ПН
СообщениеДобавлено: 01 окт 2017, 16:53 
Бывалый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 июл 2010, 11:52
Сообщений: 1708
пол: Жен
Город: Far Far Away
Cпасибо сказано
Петр Налич сыграл Германа «без всяких проститутских приемов»

Петр Налич исполнил главную роль в «Пиковой даме» и рассказал НСН, что у него общего с Германом.

Уже сегодня, 1 октября, в Москве пройдет премьера уникальной постановки: оперы-променад «Пиковая дама». Арии, которые исполняют артисты, классические, а вот декорации, в которых они звучат, весьма оригинальные. Более того, действие происходит в усадьбе Гончарова – Филипповых на Яузской улице. Когда-то она принадлежала прапрадеду Натальи Николаевны Гончаровой, супруги автора «Пиковой дамы» Александра Пушкина. Такое вот совпадение. Во время спектакля зрители не просто сидят в зале и как бы со стороны наблюдают за происходящим. В отдельных мизансценах они становятся полноценными участниками постановки: садятся вместе с актерами за игорный стол и даже могут чокнуться с ними фужером игристого.

Роль Германа в постановке исполняет певец и музыкант Петр Налич. О том, каково это, когда стирается граница между сценой и зрительным залом, артист рассказал НСН.

- Петр, вы легко согласились поучаствовать в столь необычном проекте?

- Совсем нет, напротив, мое вхождение было сложным. Знакомый дирижер позвал меня в этот проект еще год назад, но мне показалось, что это какая-то странная история. Я думал, что это будет какой-то бар, по которому будут ходить какие-нибудь новые русские, выпивать, есть салаты, а я им в это время буду петь классическую арию, и я ответил: «Да ну, нет, не хочу!». А потом показалось, что это, все-таки, может быть прикольно и согласился попробовать. И буквально со второй-третьей репетиции я понял, что режиссеры хотят сделать что-то новое, по хорошему удивить мир, но без «кичухи», и всяких, знаете, проститутских приемов. В итоге все это мне показалось очень созвучным с моими представлениями об опере «Пиковая дама» и я начал работать на репетициях.

Под катом: читать дальше
- Какая сцена для вас оказалась самой сложной?

- Пожалуй, сцена в игорном доме, куда Герман приходит после того, как Графиня называет ему три заветные карты. Эта сцена мне удалась только с третьего раза. В ней иммерсивность достигает апогея. Мой герой Герман находится в своем призрачном экстазе, ему кажется, что он на вершине мира, и поэтому он абсолютно меняется. Может толкнуть женщину, отнять у кого-нибудь стакан, панибратски приобнять любого респектабельного человека, покрутить пуговицу на его дорогой рубашке. Сыграть все это, конечно, непросто. Но к третьему разу я удостоился похвалы режиссера за то, что достиг энергетики, необходимой для этой сцены.

- Опера-променад построена таким образом, что периодически граница между актерами и зрителями исчезает и публика превращаются в массовку. То есть, создается та самая иммерсивность. Такое тесное взаимодействие с публикой помогает в работе или наоборот мешает?

- Сначала я стеснялся: ничего непонятно, люди ходят, все непривычно, и им некомфортно, и мне некомфортно. Но как только ты понимаешь, что это – всего лишь условия игры, ты абстрагируешься от этого. Получается, что людей, как будто бы, и нет. Любо, если они есть, например, как посетители в казино, ты воспринимаешь их как миманс, и взаимодействуешь с ними, как с другими актерами. Ты уже не воспринимаешь их, как зрителей, которые сейчас тебя оценивают. И когда ты даешь себе вот такие установки и ломаешь какие-то внутренние блоки, это окрыляет.

- Премьера оперы сегодня, но предпремьерные показы уже прошли. А значит, вы уже получили первые отзывы. Какие?

- Моя жена сказала, что у спектакля очень хорошее послевкусие: о нем продолжаешь думать даже после его окончания. То есть, человек получает импульс к тому, чтобы в голове выстраивались какие-то связи. И это, мне кажется, очень здорово.

- Интересно, а насколько вам близок сам Герман?

- Дело в том, что произведений под названием «Пиковая дама», на самом деле, два, и они довольно разные. Пушкинская «Пиковая дама» однозначная, Герман там – подлец, на котором пробы ставить негде. А сентиментальные, романтичные Петр Ильич и Модест Ильич Чайковские в своей опере всячески его оправдали, сделали так, что этот герой искренне полюбил Лизу, ввели смерть Лизы и даже смерть Германа, которой не было у Пушкина. Может быть, с точки зрения Пушкина это и не классно, что Герман переродился в романтичное и сентиментальное облако в штанах, но, с другой стороны, образ героя получился более многогранным, Герман получился более сложным, чем у Пушкина. Там он практически злодей, да еще и с наполеоновским профилем, а тут, как я уже сказал, более сентиментальный. Хотя я иногда и ругаю себя за это качество, но сентиментальность – это нормальное человеческое качество, совсем исключать ее нельзя, иначе получится эдакий военный коммунизм.

- Вернемся к музыке. Над чем сейчас работаете?

- Сейчас я делаю альбом, так скажем, странной музыки. За последние годы мне случилось окунуться в разные музыкальные жанры. Это и театральная музыка, и «бэндовая», и оркестровая, и камерная. И в итоге появилось несколько новых вещей. Это и песни, и просто вокально-инструментальные композиции. Сейчас мы собираем деньги на этот альбом на платформе Planeta.ru. Что-то новое уже записали, что-то даже сводим, потихонечку работа идет, думаю, весной сможем презентовать готовую пластинку.


http://nsn.fm/culture/petr-nalich-ne-kh ... lnost.html


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
За это сообщение пользователю Galarusa "Спасибо" сказали:
Annushka, bete, Demirhanum, Inna1963, marian, NO, polyucha, tatyana.pod, Vicsh, wesna, Наталия
 Заголовок сообщения: Re: Иммерсивная опера "Пиковая дама" с участием ПН
СообщениеДобавлено: 01 окт 2017, 17:37 
Абориген
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 сен 2009, 09:38
Сообщений: 9088
пол: Жен
Cпасибо сказано
Мне страаашно! :shock:


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Иммерсивная опера "Пиковая дама" с участием ПН
СообщениеДобавлено: 01 окт 2017, 18:35 
видео-Фея
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2009, 17:48
Сообщений: 16134
Откуда: Москва
Cпасибо сказано
Привет Сен-Жермену ))).



_________________
"Жертвы требуют искусства!" (надпись на лавочке около музея "Эрарта" в С.-Петербурге)
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Иммерсивная опера "Пиковая дама" с участием ПН
СообщениеДобавлено: 01 окт 2017, 18:40 
Абориген
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 сен 2009, 09:38
Сообщений: 9088
пол: Жен
Cпасибо сказано
Сыграли с Сен-Жерменом в Фараон. Ожидаемо, он выиграл )))


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Иммерсивная опера "Пиковая дама" с участием ПН
СообщениеДобавлено: 01 окт 2017, 18:41 
видео-Фея
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2009, 17:48
Сообщений: 16134
Откуда: Москва
Cпасибо сказано
Ты же знала три карты! )))



_________________
"Жертвы требуют искусства!" (надпись на лавочке около музея "Эрарта" в С.-Петербурге)
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Иммерсивная опера "Пиковая дама" с участием ПН
СообщениеДобавлено: 01 окт 2017, 18:42 
Абориген
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 сен 2009, 09:38
Сообщений: 9088
пол: Жен
Cпасибо сказано
Это была настоящая игра )) по правилам


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Иммерсивная опера "Пиковая дама" с участием ПН
СообщениеДобавлено: 01 окт 2017, 18:58 
Бывалый

Зарегистрирован: 05 авг 2010, 05:14
Сообщений: 1038
пол: Жен
Город: ----
Cпасибо сказано
Ну хоть на поместье-то догадалась не ставить?:)))


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Иммерсивная опера "Пиковая дама" с участием ПН
СообщениеДобавлено: 02 окт 2017, 02:12 
Бывалый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 июл 2010, 11:52
Сообщений: 1708
пол: Жен
Город: Far Far Away
Cпасибо сказано
Из инстаграма:

peter_nalitch Я пятый слева

Изображение

И с фейбука:



Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
За это сообщение пользователю Galarusa "Спасибо" сказали:
Annushka, Анна Игоревна, bete, Demirhanum, for1, marian, NO, tatyana.pod, Vicsh, wesna
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 3 из 20 [ Сообщений: 397 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 20  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group Copyright © Aiwan. Kolobok smiles
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB