Текущее время: 24 ноя 2017, 05:00

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Ссылка на официальный сайт МКПН Ссылка на официальный сайт Петра Налича
+ | -
Инструкция по пользованию форумом


 Страница 6 из 9 [ Сообщений: 174 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Иммерсивная опера "Пиковая дама" с участием ПН
СообщениеДобавлено: 09 окт 2017, 02:44 
Фанат
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 май 2010, 15:50
Сообщений: 8534
Откуда: Родом из детства
пол: Жен
Город: Москва
Cпасибо сказано
ОСТОРОЖНО, МНОГО БУКАФ))))
Сумбурно будет, но лучше сейчас, потом уже не смогу)))
Начну с конца)))) То есть с сухого остатка. Что собственно привело к состоянию, когда слёзы, подгибаются коленки, сознание несколько деформировано увиденным. Игра!!! Мне казалось, что я видела этот максимум в постановке Ю.А.Сперанского, и тогда, как и сейчас, не хватало слов чтобы рассказать, поделиться увиденным. В этой версии Пиковой Дамы Петя как актер в разы сильнее, убедительнее, трагичнее и прочая. Я сейчас про голос не говорю. Это потом.
Про игру. Несколько двойственное и противоречивое ощущение. С одной стороны игра потрясающая, это Петин Герман в самой мощной и трагической его концентрации. С другой стороны все время есть ощущение что потенциал огромный, а нет возможности развернуться на сто процентов. И это тоже понятно: изначально этот полет - для зрителя - обрывается переходами из одной интерьерной реальности в другую. Возникает ощущение некоторой "раскадровки". Это навело меня в свою очередь на мысль, что получился бы прекрасный музыкальный фильм. Когда не надо никуда за актерами ходить, а на экране действие плавно переходит из одного пространства в другое.
Кстати. Об интерьерах. Все "примочки", что отвлекали меня от действия, отвлекали меня ровно одну треть времени. Потом я просто перестала их замечать. "Это всё чепуха"(с), шелуха, хоть и красивая, ничто совсем не могло отвлечь от игры и голоса.
Я знаю, что неправильно сравнивать этот проект со спектаклем в Гнесинке. Потому что это разное производство, хоть и под одним названием. И всё же, и всё же. Буду сравнивать. Вот сегоднешней ПД есть суперские находки.
Помните сцену в спальне графини, когда Герман обращается уже к усопшей: "Полно дурачиться!" А собсно, кто там дурачился, кроме Германа? Графиня мертва и неподвижна. Откуда реплика? А сегодня все было правильно. Графиня хоть и не произнесла ни слова, но она так красноречиво умирала в своих миражах, ах как она играла этот уход! Сначала в свою, одной ей видимую реальность, потом вообще вникуда. Лицом, мимикой - она уже не старуха, она мнила себя той, молодой, жеманной, вот ведь пристал, такой-сякой! Всё лицом и руками. И Герман ей - полно дурачиться!!! И еще. В начале он вообще обращается к портрету, так ему старуха отвратительна. Он настолько ошарашен увиденным, растерян даже, не может оправиться от ужаса, но и уйти тоже не может. Два героя параллельно сходят с ума. Ужасный предсмертный смех графини и хохот совсем уже потерявшего разум Германа. О параллельности. Это тоже некоторым образом прием такой в представлении. Ведь на самом деле герои связаны очень тесно и режиссер (КМК, ВСЕ КМК) чуть подчеркивает эту связь. Лиза, ожидая Германа к полуночи, изнемогая от неизвестности и отчаяния, бессильно оседает наземь, ожидая любимого. Герман, на панихиде графини, сходя с ума, сползает по стене, терзаемый дикой болью и голосом, разрывающими ему мозг.
И что мне еще понравилось - не было старческого грима у Графини. Есть в этом фишка какая-то,
Интересная сцена встречи Лизы и Германа в полночь. Герман сначала и до конца дуэта - кукла, марионетка. Он не очень понимает где он находится и зачем он тут. Совершенно щенячье выражение лица. И озарение или прояснение наступает внезапно, вдруг. В Гнесинской постановке Герман приходит в себя быстрее, он буквально оживает в объятиях Лизы. Тут другое. Все вдруг. И агрессия и бешенство и ему уже и Лиза не нужна, все сразу. И лицо ужасно меняется.
Тут вообще, повторюсь, очень резкие переходы состояний)))
Сумасшедше сильная сцена в игорном доме. Петр-Герман не отпускает, он общается не только с игроками, но и с публикой, глядя каждому в глаза. Ничего не насквозь, как в каком-то интервью сказал. Нифига! Держит зал глазами намертво!!!
Что сегодня сошлось, так это "правильный" состав главных героев. Я лично другую Лизу не видела. Но эта достойна сочувствия , слез и любви как героя так и публики. Хрупкая, но удивительно сильная в своей любви, как она пыталась вернуть к жизни Германа, как ждала его!
Про то как пел Петя сегодня я уже могу сказать только одно: я хочу еще. Всё. Еще и еще. Кто-нибудь, расскажите умными словами про голос, ну слов у меня нет, кроме как невероятный, глубокий, фантастический, красивый. Ну и любимый. Полный фанатский набор, короче))))
Теперь коротко. Понравилась Полина, удивил и внешним видом и голосом М. Копалкин, в хоре были замечены Артем и среди подруг Лизы - Алия.
Если что-то хоть кто-то понял из вышенаписанного, была бы счастлива)))
Да. Про понял. Было ощущение, что люди, ни разу не прочитавшие повесть или не видевшие спектакль или оперную постановку, мног чего не поймут. Елецкого нету, Герман отчего-то Чекалинскому угрожает. Еще там по мелочи я уж и не припомню.
В общем. Я в смятении. Спасибо. Это было потрясающе прекрасно и необычно.


Последний раз редактировалось Анна Игоревна 09 окт 2017, 23:59, всего редактировалось 2 раз(а).


_________________
Ogni cosa ha il suo tempo... bisogna solo avere la pazienza e la forza di aspettare
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
За это сообщение пользователю Анна Игоревна "Спасибо" сказали:
Alnus, babatoma, bete, Demirhanum, Елена Иванова, Galarusa, Geleva, Gioia, Inna1963, Lina, marian, NO, Petra, polyucha, stasic, tatyana.pod, verbochka, wesna, Крошка Ru, Наталия
 Заголовок сообщения: Re: Иммерсивная опера "Пиковая дама" с участием ПН
СообщениеДобавлено: 09 окт 2017, 02:45 
видео-Фея
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2009, 17:48
Сообщений: 15538
Откуда: Москва
Cпасибо сказано
Второй раз "Пиковая дама" произвела на меня ещё большее впечатление.

Во-первых, я уже знала, где вставать в каждой сцене, чтобы обзор был оптимальным, и не отвлекалась на организационные моменты.

Во-вторых, на этот раз была изумительная Лиза - не фарфоровая кукла (да простит меня Фунтикова), а искренне переживающий, страдающий человек. Играла Галина Войниченко совершенно потрясающе. Я никогда не слышала такого убедительного и искреннего исполнения арии "Ах, истомилась я..." Ни грамма фальши и условности, она так любит Германа и хочет его спасти...игра обоих очень искренна, совершенно лишена рисовки, и потому этот дуэт показался мне гораздо более гармоничным.

В-третьих, Пётр, хоть ещё не до конца выздоровевший и оттого местами немножко гундосый, играл так, что я до сих пор успокоиться не могу. Сцена в будуаре графини, его невыносимые мучения, когда графиня встаёт из гроба (то ли мне на пресс-показе не видно было, то ли он ещё психологически усилил этот момент), финальная сцена с Лизой, сцена в игорном доме - это всё настолько сильно, убедительно, трогательно, искренне, что мурашки бегают стадами, он держит зрителя так, что не оторвёшься. И вовсе не всегда он смотрел сквозь людей, как он говорил в одном из интервью (хотя когда он шёл вокруг игорного стола, мы резво посторонились, непохоже было, что он затормозит, если мы замешкаемся))). Он смотрел зрителям в глаза ("Сегодня ты, а завтра я.."). Как сказала одна девушка из команды организаторов, войдя в зал, она сразу почувствовала, какое от него исходило тепло. "Захват" зрителя состоялся )).

Прекрасно играла Пиковую даму Софья Ефимова, она меня всё больше восхищает. Ей даже петь и разговаривать не обязательно, чтобы произвести на зрителя впечатление ). Томский-Корсар стабильно прекрасно спел арию "Три карты". Чекалинским был наш старый знакомый по "Орфею" Михаил Копалкин, а в хоре были замечены Алия Мухаметгалеева и Артём Павлов, которых мы регулярно видим на Петиных концертах.

Кстати, в "Мне страшно" пятым пел Чекалинский - я специально вытягивала шею, чтобы выяснить ))). Как я поняла, тема соперничества в усечённой форме была перенесена именно на Чекалинского. Из арии слов не выкинешь, и Герман ему спел, что отнимет у него "её" (кого её - в урезанной любовной линии было не совсем очевидно)).

Очень интересными были некоторые режиссёрские находки - параллельно, хоть и не одновременно сползающие по колоннам Герман и Лиза; мальчики в белом, след в след идущие за безумным Германом; использование зеркала...Световые эффекты в "Гром, молния, ветер, при вас торжественно даю я клятву: она моею будет, иль умру! ... " произвели впечатление.

10 тысяч, конечно, большие деньги за билет. Но это совершенно особенный жанр, совершенно по-особому и неожиданно ты это воспринимаешь и приходишь действительно в состояние катарсиса, как и обещал режиссёр )). После спектакля, оставшись в баре, мы разговаривали с режиссёром Александром Легчаковым и продюсером Владом Давыдовым (девушку не догадалась спросить, как зовут...наверное, это была менеджер проекта?), и спросили, не планируют ли они снять спектакль на видео. Желание такое, как я поняла, есть, но не сразу, и реализуется ли оно в конце концов - непонятно...а снимать это очень непросто, на мой взгляд. Очень всё нелинейно.

Уезжая домой, заворачивая за угол, из окна такси я увидела Германа: он шёл с Яузской домой под дождём пешком, в своей любимой шапочке-колпачке и с красным рюкзачком, уткнувшись в телефон... ) И не подумаешь, что всего полчаса назад он приводил зрителя в такое состояние, что вон его, зрителя, до сих пор коматозит )).



_________________
"Жертвы требуют искусства!" (надпись на лавочке около музея "Эрарта" в С.-Петербурге)
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
За это сообщение пользователю Annushka "Спасибо" сказали:
Alnus, babatoma, bete, Demirhanum, Елена Иванова, Galarusa, Geleva, Gioia, Inna1963, Lina, marian, NO, Petra, polyucha, stasic, tatyana.pod, verbochka, wesna, Крошка Ru, Наталия
 Заголовок сообщения: Re: Иммерсивная опера "Пиковая дама" с участием ПН
СообщениеДобавлено: 09 окт 2017, 03:56 
Форумчанин

Зарегистрирован: 28 мар 2011, 21:55
Сообщений: 262
пол: Жен
Город: санкт-петербург
Cпасибо сказано
Анна Игоревна и Annushka Ах,как хорошо написали!!!!!! Спасибо!


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
За это сообщение пользователю bete "Спасибо" сказали:
Annushka, Анна Игоревна
 Заголовок сообщения: Re: Иммерсивная опера "Пиковая дама" с участием ПН
СообщениеДобавлено: 09 окт 2017, 11:02 
Освоившийся

Зарегистрирован: 26 апр 2015, 11:30
Сообщений: 95
пол: Жен
Город: Петербург
Cпасибо сказано
Анна Игоревна писал(а):

Если что-то хоть кто-то понял из вышенаписанного, была бы счастлива)))
Да. Про понял. Было ощущение, что люди, ни разу не прочитавшие повесть или не видевшие спектакль или оперную постановку, мног чего не поймут. Елецкого нету, Герман отчего-то Чекалинскому угражает. Еще там по мелочи я уж и не припомню.
В общем. Я в смятении. Спасибо. Это было потрясающе прекрасно и необычно.

Я поняла, спасибо.
Мне кажется, все непонятки с сюжетом возникают оттого, что режиссеры почти всех "Пиковых дам" которые мне доводилось видеть, с упорством, достойным лучшего применения, постоянно пытаются сделать оперу Чайковского "по Пушкину", а это по определению невозможно сделать без потери смысла и логики действия. При том, что и повесть Пушкина, и опера сделаны очень логично и строго выверенно, но в каждом случае логика - своя. Скрестить это, превратив оперу в саундтрек к повести Пушкина нельзя!..
Мне не хотелось бы, чтобы делали фильм из такой изуродованной "Пиковой дамы". Что насается Петра, то для меня с самого начала, как только он спел первый раз сцену Германа из первого действия, было понятно, что он делает Германа "по Чайковскому", исходя из музыки, которая была написана для этого персонажа. Собственно, он и в недавнем интервью это подтвердил - что ему ближе герой Чайковского. Поэтому, я надеюсь, что когда нибудь можно будет увидеть полноценную, а не грубо сокращенную и "режиссерскую" версию ПД с Наличем в качестве Германа.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Иммерсивная опера "Пиковая дама" с участием ПН
СообщениеДобавлено: 09 окт 2017, 11:22 
видео-Фея
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2009, 17:48
Сообщений: 15538
Откуда: Москва
Cпасибо сказано
Как вы можете судить, грубо ли опера сокращена, если не видели её? Не читал, но осуждаю...

И как вы думаете, может зритель бродить по лестницам и залам в течение трёх часов? В данном жанре это невозможно физически.



_________________
"Жертвы требуют искусства!" (надпись на лавочке около музея "Эрарта" в С.-Петербурге)
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
За это сообщение пользователю Annushka "Спасибо" сказали:
Alnus, Анна Игоревна
 Заголовок сообщения: Re: Иммерсивная опера "Пиковая дама" с участием ПН
СообщениеДобавлено: 09 окт 2017, 11:56 
Фанат
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 май 2010, 15:50
Сообщений: 8534
Откуда: Родом из детства
пол: Жен
Город: Москва
Cпасибо сказано
Вот так рождаются нездоровые сенсации))))
Объясняться я не стану, хотя жаль, что Елена Иванова поняла все так как она поняла.
И сейчас не об этом. Кажется я забыла сказать, вернее напомнить нам всем, то есть еще раз выразить свое восхищение и безмерную любовь этому талантливому артисту, этой Вселенной, глубокой, невероятной и какое счастье что я живу в одно время с ним. Могу все это видеть и слышать. Радоваться и плакать, горевать и любить вместе с его героями. Умирать и возвращаться. Сегодня с возвращением совсем тяжело. Колотит по сю пору.



_________________
Ogni cosa ha il suo tempo... bisogna solo avere la pazienza e la forza di aspettare
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
За это сообщение пользователю Анна Игоревна "Спасибо" сказали:
Alnus, Demirhanum, Geleva, Gioia
 Заголовок сообщения: Re: Иммерсивная опера "Пиковая дама" с участием ПН
СообщениеДобавлено: 09 окт 2017, 13:25 
видео-Фея
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2009, 17:48
Сообщений: 15538
Откуда: Москва
Cпасибо сказано
Да, кстати, в разговоре с режиссёром прозвучала и его надежда на "культуртрегерскую" функцию этой постановки. По их утверждению, 70 процентов публики, которая приходит на иммерсивную Пиковую Даму, не являются поклонниками классической оперы, и приходят, привлечённые необычностью замысла. Действительно, среди зрителей много молодёжи (чего не скажешь о традиционных оперных залах). Кто знает, может эта ПД и приведёт их в мир оперы.



_________________
"Жертвы требуют искусства!" (надпись на лавочке около музея "Эрарта" в С.-Петербурге)
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Иммерсивная опера "Пиковая дама" с участием ПН
СообщениеДобавлено: 09 окт 2017, 14:59 
Освоившийся

Зарегистрирован: 26 апр 2015, 11:30
Сообщений: 95
пол: Жен
Город: Петербург
Cпасибо сказано
Annushka писал(а):
Как вы можете судить, грубо ли опера сокращена, если не видели её? Не читал, но осуждаю...

И как вы думаете, может зритель бродить по лестницам и залам в течение трёх часов? В данном жанре это невозможно физически.

Понятно, почему в данном случае сократили, но сократить трехчасовую партитуру до полутора часов - это значит, фактически, уничтожить оперу. Полностью снести любовную линию, убрать одного из важных персонажей, по либретто - это не грубое сокращение?
В данном случае, это сокращение оправдано жанром, но лично я с трудом могу слушать оперы в сокращении, особенно те, которые хорошо знаю и люблю. На мой взгляд из ПД нельзя выкинуть ни одной ноты.
Тем не менее,я рада что Петру удалось еще раз исполнить партию Германа,пусть и в усеченном виде, и рада за тех, кто смог и еще сможет его послушать и увидеть в этой партии. В принципе, он даже на материале одной арии или сцены может произвести впечатление.
Я верю, что это прекрасная работа, и дай Бог,всяческого успеха этому проекту!..


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Иммерсивная опера "Пиковая дама" с участием ПН
СообщениеДобавлено: 10 окт 2017, 01:18 
Sempre in giro
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 00:24
Сообщений: 3288
пол: Жен
Город: Бурятия
Cпасибо сказано
Елена Иванова писал(а):
...сократить трехчасовую партитуру до полутора часов - это значит, фактически, уничтожить оперу. Полностью снести любовную линию, убрать одного из важных персонажей, по либретто - это не грубое сокращение?..

Вот интересно, почему такие обвинения не летели в своё время в адрес гнесинской постановки? Трёхчасовая партитура там сокращена, пусть не до полутора, но до двух часов, и полностью убрана сцена в игорном доме с одной из самых известных арий "Что наша жизнь? - Игра!" Возможно, я ошибаюсь, но мне кажется, что всё дело в том, что тогда можно было посмотреть видеозапись и убедиться, что спектакль и в урезанном виде абсолютно полноценен. Более того, прекрасен, - я с удовольствием ещё раз признаюсь в своей любви к той, гнесинской, Пиковой даме, которая, к огромному сожалению, сейчас снята с репертуара.
А иммерсивную Пиковую даму можно увидеть только живьём и никак иначе (пока, во всяком случае). Да, учитывая цену на билет, позволить себе такое может не каждый. Поэтому мои коллеги пытались рассказать как можно подробнее о том, ЧТО мы увидели вчера в усадьбе на Яузе. Честно говоря, мне очень странно. что человек, который спектакля не видел, с таким азартом старается им (и мне, поскольку я там тоже была) доказать, что мы смотрели какую-то оперу-калеку, хромую на обе ноги, которая и слова-то худого не стоит. Так вот, следом за моими коллегами повторяю - очень сильная постановка. Да, с некоторыми смысловыми шероховатостями из-за урезанной любовной линии, но, тем не менее, тоже абсолютно полноценный спектакль. Просто другой - в соответствии с другими акцентами и задачами, поставленными режиссером.
Теперь - о самых сильных впечатлениях от вчерашнего:
Первое и главное - Петина игра. Поражена. Другого слова просто найти не могу, хотя после прекрасно сыгранного Германа в гнесинке не думала, что когда-нибудь скажу такое. Но вот говорю. Уверена, что он не лукавил, когда говорил, что тот, "первый" Герман ему ближе. Тем поразительнее, что он сумел сыграть ТАК этого, демонизированного, как он сам выразился, героя. Вообще Герман (хоть с одним "н", хоть с двумя) едва ли может претендовать на звание "положительного персонажа" и особого сочувствия вызывать вроде бы не должен. У Пети есть удивительный дар оправдать своего героя, заставить ему сопереживать и принять его сторону. Даже такого Германна, для которого главная и всеподавляющая страсть - карты, а вовсе не любовь. Снимаю шляпу перед Петром Наличем - артистом. Две самые сильные, на мой взгляд, сцены - когда Графиня встаёт из гроба, а Германн, зажмурившись, сползает по стене ( я как раз находилась на расстоянии вытянутой руки от героя и удивляюсь, что сама не сошла с ума) и другая, за карточным столом, когда Германн, не в силах поверить в крах всех своих надежд и стремлений, произносит "Какая дама?!". - это то, что нельзя передать словами. Это надо видеть. Поэтому я очень надеюсь, что видеоверсия спектакля когда-нибудь будет сделана. Именно со вчерашним составом исполнителей. Потому что Софья Ефимова великолепно сыграла роль графини - зловещей, властной и, вопреки страшному гриму, завораживающе прекрасной. И Галина Войниченко, Лиза - нежная и трогательная, - как она, ожидая Германна на набережной, с трогательной надеждой вглядывалась в лица прохожих - "Он? - Нет, опять не он..."
О пении - Петя, даже не до конца, наверное, выздоровевший, пел, тем не менее, очень хорошо. И Лиза, и графиня, и Томский (Василий Корсар) - все замечательно справились со своими партиями. Очень понравился голос Полины (Наталья Мишина)... Хорошо, когда ничей вокал не раздражает и не вызывает отторжения))
Наверное, пора остановиться - словами всё не передать. В спектакле много интересных находок, подозреваю, что часть их (как и почти все спецэффекты) ускользнула от моего внимания благодаря той самой иммерсивности - основное действие захватило меня полностью, не до деталей было. Копалкина я, каюсь, не признала - наверное, потому, что во всех сценах с Чекалинским я оказывалась у него за спиной) Знакомые лица гнесинцев (Алии и Артёма) видеть было приятно.
Сухой остаток - очень хотелось бы посмотреть ещё раз. Не сразу - такое нельзя смотреть часто, эмоциональная нагрузка слишком велика. Для меня, во всяком случае. И цена на билет, конечно, совсем не маленькая. Но может быть, ближе к концу проекта... Не буду загадывать пока. Но я счастлива, что видела это.
СПАСИБО всем - артистам, режиссеру, вообще всей команде, подарившей нам этот необычный и захватывающий спектакль.



_________________
Куда уходит музыка, когда ты перестаёшь играть?(с)
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
За это сообщение пользователю Gioia "Спасибо" сказали:
bete, Demirhanum, Inna1963, marian, NO, polyucha, verbochka, wesna
 Заголовок сообщения: Re: Иммерсивная опера "Пиковая дама" с участием ПН
СообщениеДобавлено: 10 окт 2017, 08:39 
Освоившийся

Зарегистрирован: 26 апр 2015, 11:30
Сообщений: 95
пол: Жен
Город: Петербург
Cпасибо сказано
Gioia писал(а):
Елена Иванова писал(а):
...сократить трехчасовую партитуру до полутора часов - это значит, фактически, уничтожить оперу. Полностью снести любовную линию, убрать одного из важных персонажей, по либретто - это не грубое сокращение?..

Вот интересно, почему такие обвинения не летели в своё время в адрес гнесинской постановки? Трёхчасовая партитура там сокращена, пусть не до полутора, но до двух часов, и полностью убрана сцена в игорном доме с одной из самых известных арий "Что наша жизнь? - Игра!" Возможно, я ошибаюсь, но мне кажется, что всё дело в том, что тогда можно было посмотреть видеозапись и убедиться, что спектакль и в урезанном виде абсолютно полноценен. Более того, прекрасен, - я с удовольствием ещё раз признаюсь в своей любви к той, гнесинской, Пиковой даме, которая, к огромному сожалению, сейчас снята с репертуара.
А иммерсивную Пиковую даму можно увидеть только живьём и никак иначе (пока, во всяком случае). Да, учитывая цену на билет, позволить себе такое может не каждый. Поэтому мои коллеги пытались рассказать как можно подробнее о том, ЧТО мы увидели вчера в усадьбе на Яузе. Честно говоря, мне очень странно. что человек, который спектакля не видел, с таким азартом старается им (и мне, поскольку я там тоже была) доказать, что мы смотрели какую-то оперу-калеку, хромую на обе ноги, которая и слова-то худого не стоит. Так вот, следом за моими коллегами повторяю - очень сильная постановка. Да, с некоторыми смысловыми шероховатостями из-за урезанной любовной линии, но, тем не менее, тоже абсолютно полноценный спектакль. Просто другой - в соответствии с другими акцентами и задачами, поставленными режиссером.
.

Гнесинская постановка тоже не идеальна. Там для меня два очень спорных момента. Первый - это сцена в спальне графини. Никак не могла смириться с такой трактовкой. Там же четко прописан диалог, а не монолог. Графиня не произносит ни единого слова, но при этом живо реагирует на речь Германа, жестами, мимикой, и он видит ее реакцию - от этого и распаляется все больше - он видит, что она не хочет ему отвечать. Это и в музыке прописано. А у Пушкина она вообще говорит с Германом - "Это была всего лишь шутка". А в трактовке Сперанского он все время обращается к уже безжизненному телу, которое никак не реагирует, и получается, что Герман сам себя на пустом месте накручивает. Но в этой трактовке есть какая-то трогательность - все та же попытка оправдать героя, мол, он ее не убивал, старушка просто умерла, время пришло...
Второе - отсутствие важной сцены в игорном доме, безусловно, которая важна как для пушкинского сюжета, так и для Чайковского. Но я это вопринимала так - студенты просто устали, и им не доиграть спектакль. Ну ладно...додумаем сами. главное же - то что структура и логика оперы Чайковского в целом присутствует, главная ее идея не искажена.
А в этой постановке режиссерская идея навязана опере. Опера о другом. И все купюры сделаны не только с целью укоротить действие, но и со смыслом - убрать любовную линию, приблизив персонаж к герою Пушкина.( идея, кстати неоригинальная - со времен Мейерхольда ее реальзуют почти все режиссеры в той или иной степени). Но у Пушкина вообще все по другому!...Тогда пусть бы композитор Никола Мельников написал свою музыку и сделали спектакль по повести Пушкина. А так получается, что публику ( которую стремятся просветить одновременно и насчет Пушкина, и насчет оперы Чайковского) только запутывают - и так многие думают, что Елецкий - персонаж Пушкина, и что слова "Что наша жизнь - игра!" и "уж полночь близится, а Германа все нет" написал Пушкин...
И потом - повесть Пушкина при желании может прочитать любой, в любое удобное время. А вот послушать оперу Чайковского такой, какой ее сделал композитор, можно только в театральной постановке. И мне грустно оттого, что все режиссеры так или иначе искажают эту оперу, не давая возможность слушателю воспринять ее именно "по Чайковскому", а не "по Пушкину". Это разные произведения, одинаково сильные, но зачем их смешивать в одно?..
Снять на видео - это, конечно, хорошо, но потеряется главный смысл постановки - ее иммерсивность. Может и к лучшему, что не дают снимать.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Иммерсивная опера "Пиковая дама" с участием ПН
СообщениеДобавлено: 10 окт 2017, 08:57 
Освоившийся

Зарегистрирован: 26 апр 2015, 11:30
Сообщений: 95
пол: Жен
Город: Петербург
Cпасибо сказано
Сдержанная, но в целом благожелательная рецензия известного оперного критика Петра Поспелова
Под катом: читать дальше
Особняк на Яузском бульваре принадлежал Гончарову, деду жены Пушкина, и был продан им в уплату карточного проигрыша. Сейчас он переделан в нечто вроде бара или клуба, и вот в нем играют картежный пушкинский сюжет. «Пиковая дама» Пушкина и Чайковского – эталон петербургского мифа – пересажена на московскую почву, к ней добавлено и масонских тайн. Билет в ложу графа Сен-Жермена стоит особых денег, зато в ней можно находиться инкогнито. Остальным завязывают глаза и бережно ведут в залу, где нужно будет долго вслушиваться в задумчивую музыку Николы Мельникова, в которую вкраплены мотивы Чайковского, а затем вам в полумраке будет представлен ритуал посвящения в вольные каменщики.
Молодые актеры чувствуют себя в обстановке настоящего ресторана не менее уверенно, чем на привычной сцене

Но вступление заканчивается, и начинается история, представляющая собой грамотно сшитый дайджест оперы Чайковского, внимая которому 54 зрителя (по числу карт в колоде) ходят из комнаты в комнату, поднимаются и спускаются по лестницам, попутно созерцая стеклянный макет особняка с находящимися в нем фигурками персонажей, а также полотна, частично – как, например, то, с подмигивающей Графиней, – оказывающиеся электронными. Провожатый с бакенбардами управляет током людской толпы, невидимый голос из динамика читает фрагменты пушкинской повести, жеманно ударяя имя Германн на французский манер.
Новую бродилку не назовешь камерной: в спектакле участвует 70 человек, в том числе все герои оперы (разве что Сурина объединили с Елецким). Есть даже хор, есть танцоры на балу, и есть живой оркестр из 30 музыкантов, играющий деликатную редукцию партитуры Чайковского. Дирижер Андрей Рейн темпераментно ведет оркестр, дирижер Николай Цинман аккуратно передает метроном певцам, если они находятся в другом помещении.

Оперные артисты поют, порой находясь от слушателя на расстоянии вытянутой руки. В таком случае непонятным остается необходимость щедрого микрофонного усиления: скорее всего, проект не рассчитан в первую очередь на слушателей, привыкших ценить естественную акустику оперных театров. На ценителей актуального театра он тоже не рассчитан: режиссер Алексей Легчаков, художники Полина Бахтина и Ася Соловьева создали нечто вроде крепкого студенческого костюмного спектакля.

Играться он будет постоянно, в основном по пятницам и субботам, по крайней мере до конца декабря – а будущее покажет

https://www.vedomosti.ru/lifestyle/arti ... artezhnika


Последний раз редактировалось Елена Иванова 10 окт 2017, 10:08, всего редактировалось 1 раз.

Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Иммерсивная опера "Пиковая дама" с участием ПН
СообщениеДобавлено: 10 окт 2017, 09:11 
Фанат
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 май 2010, 15:50
Сообщений: 8534
Откуда: Родом из детства
пол: Жен
Город: Москва
Cпасибо сказано
Угу. Невнимательный какой критик. Двойка ему! Елецкого объединили с Чекалинским.



_________________
Ogni cosa ha il suo tempo... bisogna solo avere la pazienza e la forza di aspettare
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Иммерсивная опера "Пиковая дама" с участием ПН
СообщениеДобавлено: 10 окт 2017, 09:31 
видео-Фея
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2009, 17:48
Сообщений: 15538
Откуда: Москва
Cпасибо сказано
Если можно, уберите из текста статьи надписи к фотографиям, они сбивают с толку, так как совсем не по теме ...



_________________
"Жертвы требуют искусства!" (надпись на лавочке около музея "Эрарта" в С.-Петербурге)
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Иммерсивная опера "Пиковая дама" с участием ПН
СообщениеДобавлено: 10 окт 2017, 09:51 
Фанат
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 май 2010, 15:50
Сообщений: 8534
Откуда: Родом из детства
пол: Жен
Город: Москва
Cпасибо сказано
Странная вещь. Как вы, коллеги, думаете: если бы до просмотра создатели проекта , а за ними и СМИ не трубили бы о своей идее приблизить Чайковского к Пушкину, вы бы заметили сокращение любовной линии? Я бы не заметила. Я бы конечно удивилась отсутствию Елецкого. Но, кмк, чувства и страсти, какие они и в каком количестве должны быть, в моем понимании от ранее увиденного в Гнесинке, присутствуют в полный рост.

Умение Пети "оправдать своего героя, заставить ему сопереживать и встать на его сторону" я ни чуть не умаляю, но в данном случае тут Петр и Модест Ильичи постарались сначала. У них-то Герман более романтик, вовсе не такой прагматичный, как у Пушкина.

Мне кажется, что не увидев ЭТОТ спектакль, а начитавшись отзывов как местных, так из прессы по меньшей мере странно утверждать об искажении пьесы и горевать по этому поводу.

И еще. Речь шла не просто о фиксировании на камеру. Это я про возможный будущий фильм. Качественное видео и монтаж с наложением гениальной музыки в яузских интерьерах может быть очень интересным. Но и это уже будет ДРУГОЙ проект.
А иммерсивность тогда безусловно пропадет, а как же!)))))

П.С.)))))))))))))))))))) Я исправила описку свою же. Конечно же, Чайковские сделали Германа более романтичным. Пардоньте, такой вот пердимонокль вышел. Всё с этими гениями не просто)))))


Последний раз редактировалось Анна Игоревна 10 окт 2017, 13:08, всего редактировалось 2 раз(а).


_________________
Ogni cosa ha il suo tempo... bisogna solo avere la pazienza e la forza di aspettare
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Иммерсивная опера "Пиковая дама" с участием ПН
СообщениеДобавлено: 10 окт 2017, 10:32 
Освоившийся

Зарегистрирован: 26 апр 2015, 11:30
Сообщений: 95
пол: Жен
Город: Петербург
Cпасибо сказано
Анна Игоревна писал(а):
Странная вещь. Как вы, коллеги, думаете: если бы до просмотра создатели проекта , а за ними и СМИ не трубили бы о своей идее приблизить Чайковского к Пушкину, вы бы заметили сокращение любовной линии? Я бы не заметила. Я бы конечно удивилась отсутствию Елецкого. Но, кмк, чувства и страсти, какие они и в каком количестве должны быть, в моем понимании от ранее увиденного в Гнесинке, присутствуют в полный рост.

Умение Пети "оправдать своего героя, заставить ему сопереживать и встать на его сторону" я ни чуть не умаляю, но в данном случае тут Петр и Модест Ильичи постарались сначала. У них-то Герман совсем не такой романтик как у Пушкина.
)

Как можно не заметить сокращения любовной линии, если убрана сцена с ариозо "Я имени ее не знаю"? Она же у Чайковского идет до баллады Томского, то есть Герман (Чайковского) изначально говорит о том, что влюблен, а уже потом слышит рассказ о трех картах.
У Пушкина он совсем не романтик. И все завязывается именно с истории о трех картах. Дальше - Лиза, как удачный способ пробраться в дом к Графине (а сначала ему даже приходит в голову идея стать любовником графини, ему все равно). И Лиза там не богатая внучка Графини, а несчастная бедная и бесправная воспитанница. И никакого блистательного жениха у нее нет. Там вообще все иначе.
Но самое что интересное, что всю эту разницу я поняла только благодаря Петру. Причем с самого первого исполнения сцены из первого действия,на концерте в ЦДА, а не из постановки Сперанского. Только он один из всех современных Германов спел этого героя "по Чайковскому", тогда как все остальные делают его "по Пушкину". Вот об этом и переживание. Что режиссерская концепция идет против музыки, и против возможностей лирического голоса Петра.
Но мое мнение абсолютно ничего не значит, я же не оперный критик. Так что - зачем придавать ему какое то значение. Важно, что скажут оперные.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Иммерсивная опера "Пиковая дама" с участием ПН
СообщениеДобавлено: 10 окт 2017, 13:07 
Фанат
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 май 2010, 15:50
Сообщений: 8534
Откуда: Родом из детства
пол: Жен
Город: Москва
Cпасибо сказано
Исправила ошибку в своем посте. Начала-то правильно, а потом слова местами не поменяла)))
Зато поговорили))))))



_________________
Ogni cosa ha il suo tempo... bisogna solo avere la pazienza e la forza di aspettare
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Иммерсивная опера "Пиковая дама" с участием ПН
СообщениеДобавлено: 10 окт 2017, 15:10 
видео-Фея
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2009, 17:48
Сообщений: 15538
Откуда: Москва
Cпасибо сказано
https://snob.ru/magazine/entry/129956

Журнал "Сноб"

В пику опере

Юлия Гусарова

«Сноб» встретился с режиссером первой оперы-променада «Пиковая дама» Александром Легчаковым во время монтажа декораций спектакля в усадьбе Гончарова-Филипповых.

"...Один из артистов, который играет Германа, — Петр Налич. Вы не поверите, что он творил. На репетициях такого Смоктуновского выдавал!"

Под катом: читать дальше
После постановок «Черный русский» и «Вернувшиеся» словом «иммерсивность», казалось, уже никого не удивишь. Только все привыкли к жанру спек­таклей-бродилок, занима­ющих роскошные особняки, как состоялась премьера оперы-променада «Пиковая дама». Ее поставил Александр Легчаков — человек, который умудрился придумать хип-хоп-мюзикл «Копы в огне» и восемь лет играть в нем главную роль, параллельно читая лекции по экономике в РГГУ. А оперу-променад он создавал, одновременно записывая альбом вместе со своей рэп-группой «Всигме». Когда смотришь на Легчакова в спортивном костюме, размахивающего реквизитной шпагой, не верится в серьезность его отношения к наследию Пушкина и Чайковского. Но он уверяет, что в работе шел по стопам Мейерхольда, который поставил повесть Александра Сергеевича на сцене в 1935 году и подробно описал все новаторские идеи и приемы в книге «Пиковая дама. Замысел. Воплощение. Судьба». Эту книгу Легчаков последние пару лет все время держит при себе. Он нашел ее случайно сразу после того, как оказался на постановке в Большом, — половину спектакля он посмотрел из-за кулис и был впечатлен до немоты. Режиссер говорит, что не сам выбрал «Пиковую даму» — это она выбрала его, и он решил не сопротивляться.

Опера-променад — это авантюра, особенно в коммерческом смысле. Понятно, что постановок в таком жанре немного, при этом рынок развлечений, кажется, перенасыщается спектаклями-аттракционами.

Ну, не перенасыщается, а насыщается, и это хорошо. Впервые мы показали оперу-променад два года назад, и похожего на сцене, можно сказать, не было — только потом выстрелили «Черный русский» Максима Диденко и «Вернувшиеся» хореографа Мигеля. Теперь зрители понимают, что это за формат — променад — и как его воспринимать. Почему мы решили рискнуть и взяться за «Пиковую даму»? Мне судьба подарила отличную большую команду, которая может сделать нечто невообразимое. До нас никто не делал иммерсивных опер, а у меня особая страсть к тому, чего раньше не было.

Вы говорите, что два года назад «Пиковую даму» показали. Почему же премьера только сейчас? Где была опера эти два года?

После первых пяти показов мы решили доработать и обкатать ее — были помарки. Искали и финансовые возможности для того, чтобы сделать проект более сложным. Иммерсивная опера — это не авантюра, как вы сказали, а утопия. Но силы небес сработали в нашу пользу.

Вы же представляете, сколько ножей полетит в вас за то, что вы, так сказать, посягнули на великое? Ведь Пока еще сильно мнение, что российские иммерсивные постановки — это не особо-то театр, а такая новая ветвь веселого шоу-бизнеса.

Не мы первые посягнули. Нас вдохновил Всеволод Мейерхольд, который в 1935 году поставил «Пиковую даму» и пушкинизировал оперу. Сейчас мы продолжаем его линию — думаем о том, какой опера может быть в XXI веке. Согласен, иммерсивность — это не ответ традиционному театру: она забирает у драматургии, у сюжета, вызывает меньше эмпатии. У меня, например, эмоциональное вовлечение в такие спектакли происходит сложно. Но все же для зрителя это исключительный опыт. Только представьте: в «Пиковой даме» оперные солисты поют на расстоянии вытянутой руки. Это создает дополнительное напряжение, возникает сопричастность. Классическая опера «Пиковая дама» длится три часа десять минут. В Большом театре двое человек передо мной спали. Но спать на опере ненормально же.

Наоборот, спать на опере нормально, и многие приходят поспать за большие деньги. Я уверена, что большинство людей покупает билет в Большой как проход в элитарный клуб. Вспомним пафос, с которым герой Ричарда Гира в фильме «Красотка» вел свою спутницу на «Травиату». Бессмысленно сейчас вспоминать о том, что когда-то шлейфа элитарности у оперы не было — кажется, за ним и идут в театр. Тормошить и бодрить зрителей, всячески их развлекать — значит, отнять у них ритуал под названием «поход в оперу». Этот ритуал подразумевает борьбу за билеты, выбор наряда, соответствующего культурной программе, эмоциональные и физические усилия при восприятии непривычной для уха музыки, попытке разобрать слова и не уснуть. Опера-променад может лишить человека чувства важности происходящего, которое не покидает в Большом.

Иммерсивная опера не упрощается — вот что главное. Наш проект подразумевает не развлечение, а проникновение в оперу эмпатически, так, чтобы пение в сердце отзывалось. Элитарность и масштаб сохраняются. Представьте: семьдесят участников действия — солисты, оркестр, балет — показывают спектакль всего пятидесяти четырем зрителям. Именно столько людей может вместить наша площадка.

Как ваша постановка устроена и кто в ней задействован?

Оркестр набран из музыкантов Консерватории, приглашены действующие солисты оперных театров. Москва — оперная столица, подготовленных профессионалов очень много. У нас четыре состава артистов, потому что певцам надо беречь голоса. Самым непростым оказалось развести солистов и оркестр: они намертво прикованы к музыкантам и дирижеру. Поэтому у нас два дирижера: один работает с оркестром, другой — с певцами. Так музыканты и солисты могут синхронизироваться, чтобы петь и играть в разных локациях. Один из артистов, который играет Германа, — Петр Налич. Вы не поверите, что он творил. На репетициях такого Смоктуновского выдавал!



_________________
"Жертвы требуют искусства!" (надпись на лавочке около музея "Эрарта" в С.-Петербурге)
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
За это сообщение пользователю Annushka "Спасибо" сказали:
Анна Игоревна, bete, Demirhanum, Inna1963, Lina, marian, NO, polyucha, verbochka, Vicsh, wesna
 Заголовок сообщения: Re: Иммерсивная опера "Пиковая дама" с участием ПН
СообщениеДобавлено: 10 окт 2017, 16:20 
видео-Фея
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2009, 17:48
Сообщений: 15538
Откуда: Москва
Cпасибо сказано
https://www.kommersant.ru/doc/3434751

Коммерсант.Ру

На расстоянии вытянутой руки
Зачем идти на оперу-променад

Кира Васильева

"Лестницы без перил, старинный дворянский особняк, проигранный когда-то в карты, обряд посвящения и Петр Налич в роли культового пушкинского героя — такова опера-променад «Пиковая дама», где классический сюжет предстает в иммерсивном формате."

Под катом: читать дальше
Полное погружение

Иммерсивный театр, где по законам жанра зритель погружается в действие и свободно перемещается во время спектакля, для России уже не экзотика во многом благодаря успеху таких проектов, как, например, «Черный русский» Максима Диденко. Новизна «Пиковой дамы» в другом — это первая в мире классическая опера, представленная в таком формате. По словам режиссера спектакля Александра Легчакова, в постановке на авансцену выходит зритель, который оказывается на расстоянии вытянутой руки от героев. Ярких эмоций добавляет то обстоятельство, что гости перед началом действа проходят своеобразный обряд посвящения: каждому на глаза надевают черную бархатную повязку, после чего чья-то неведомая рука увлекает зрителя в секретную комнату. И только после этого происходит «полное погружение» в мир музыки Чайковского в исполнении оркестра из 30 музыкантов и виртуозной актерской игры. «Три этажа старинного особняка вместят в себя множество локаций: игорный дом и зимний сад, бальный зал и будуар графини»,— интригует продюсер «Пиковой дамы» Алексей Лысов.

Команда

За новое прочтение оперы Чайковского отвечала команда во главе с режиссером Александром Легчаковым, дирижером Андреем Рейном, сценографом Полиной Бахтиной, продюсерами Алексеем Лысовым, Андреем Исповедниковым и Владом Давыдовым и креативной лабораторией Troyka Multiart. Работа над постановкой шла по «бродвейской системе»: после пяти закрытых пилотных показов, имевших успех у зрителей, труппа еще два года доводила до совершенства полную версию спектакля. В каждом представлении задействовано 70 исполнителей и два дирижера: один управляет оркестром, второй — солистами, находящимися в разных помещениях особняка. Живая музыка в исполнении оркестра, партии хора и певцов органично сочетаются с драматической игрой актеров Мастерской Дмитрия Брусникина и современной хореографией Олега Глушкова. Одним из исполнителей партии Германа стал российский певец, музыкант, композитор, финалист «Евровидения» Петр Налич. Выпускник Гнесинки, он и раньше исполнял в оперном театре-студии Юрия Сперанского многие партии из произведений Чайковского, в том числе Ленского в «Евгении Онегине» и Германа в классической «Пиковой даме».

Необычное место проведения

Выбор площадки символичен: старинный особняк Гончаровых-Филипповых, в XIX веке слывший одним из лучших дворянских гнезд Москвы, принадлежал деду Натальи Гончаровой и был проигран им в карты, что, несомненно, придает особую остроту происходящему здесь. Едва переступив порог дома, на фронтоне которого и сегодня красуется герб Гончаровых — разделенный шпагой щит под дворянским шлемом, зрители, число которых соответствует количеству карт в классической французской колоде — 54, оказываются в интерьерах, подкупающих аутентичностью. Полуторачасовой променад по старинным комнатам и лестницам без перил гости совершают в сопровождении танцоров балета и актеров. В роли гида в мир азарта, страстей и неотвратимого рока выступает Пушкин, который, говорят, и вправду бывал здесь.

Музыка и оригинальные декорации

Непростая миссия была у композитора Николы Мельникова, которому фактически пришлось «резать» классику, ведь опера Чайковского длится несовместимые с хождением по старинному дому три часа. Бережного подхода требовала интеграция в «вечную музыку» собственных произведений Мельникова, чей дебютный альбом #22 входит в топ-100 самых скачиваемых записей на ITunes. Не менее деликатным оказался и процесс «разбавления» исторических интерьеров мультимедийными декорациями, которые в новой постановке, по словам креативного директора студии Radugadesign Ивана Нефёдкина, «гармонично дополняют пространство старинной дворянской усадьбы, приглашая аудиторию в мир иллюзий, на тонком уровне соприкасающийся с реальностью». Зритель здесь не просто наблюдатель: он — полноценный участник.

По мнению организаторов проекта, у «Пиковой дамы» большое будущее. В продюсерской компании Altrulion уже думают об участии «Пиковой дамы» в международных театральных фестивалях и планируют организовать прокат оперы в Европе.



_________________
"Жертвы требуют искусства!" (надпись на лавочке около музея "Эрарта" в С.-Петербурге)
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
За это сообщение пользователю Annushka "Спасибо" сказали:
bete, Demirhanum, Inna1963, marian, NO, polyucha, verbochka, Vicsh
 Заголовок сообщения: Re: Иммерсивная опера "Пиковая дама" с участием ПН
СообщениеДобавлено: 10 окт 2017, 18:08 
видео-Фея
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2009, 17:48
Сообщений: 15538
Откуда: Москва
Cпасибо сказано
Annushka писал(а):
https://www.kommersant.ru/doc/3434751

Коммерсант.Ру

"Лестницы без перил, старинный дворянский особняк, проигранный когда-то в карты..."
Врут, есть перила ))). Но не всегда с двух сторон )).



_________________
"Жертвы требуют искусства!" (надпись на лавочке около музея "Эрарта" в С.-Петербурге)
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
За это сообщение пользователю Annushka "Спасибо" сказали:
verbochka
 Заголовок сообщения: Re: Иммерсивная опера "Пиковая дама" с участием ПН
СообщениеДобавлено: 10 окт 2017, 21:02 
Абориген
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 сен 2009, 09:38
Сообщений: 8662
пол: Жен
Cпасибо сказано
Наконец-то моя рука дотянулась до нормальной клавы, чтобы изложить... лучше поздно, чем никогда )).

"Октябрьские тезисы" ))
Мои субъективные впечатления от второго просмотра и собственные, допускаю, не бесспорные, умозаключения и трактовки.
Во многом повторяющие мнения и оценки друзей-коллег, посмотревших спектакль, с которыми я согласна и к которым присоединяюсь.
Под катом: читать дальше
1. Смотреть надо не один раз, как минимум дважды. Разное восприятие.
Если первый раз переходы извилистыми путями неизвестно куда в незнакомом доме порядком рассеивали моё внимание и делали пассивным ведомым, то во второй раз, зная куда идти и что там будет происходить, я уже не чувствовала себя посторонним, из любопытства забредшим в чужой дом. Нашлось время и внимание для деталей - портретов, графики, деталей интерьера, стеклянного дома, трехрукого слуги - и это, главное!, не отвлекало уже от основного действия и от действующих лиц.
На переходах я держалась рядом с "Пушкиным" и было полное ощущение свободной прогулки по особняку, во время которой мне доверительно рассказывают историю Германна.

2. Это не опера. И это не повесть. Не надо сравнивать оперу с "оперой-променадом". Это другое. Это особый спектакль, где герои Пушкина изъясняются между собой оперными ариями Чайковского как естественным способом общения (в "ПД" Пушкина ведь почти нет текстов прямой речи, всё повествование идет от автора).
Если в классической опере, по большому счету, не главное внешность певца, как он движется и что "надето на лицо" - всё перекрывает его вокал и дистанция от публики, здесь из-за крупного плана очень важной становится естественность пения и игра актеров. И, если зрителя хотят вовлечь в действие, то игра и голоса должны быть предельно похожими на жизнь, что нам и предъявили. Это сильная сторона спектакля.

3. Любовная линия, которой нет.
В общем, меня отсутствие здесь любовной линии не сильно напрягло (жаль только прекрасной арии из первого акта).
Герман и Германн - сильно разные люди. Обоих подробно и понятно охарактеризовал сам Петя (в рассказах, как он делал роль со Сперанским, и в недавней программе на Радио КП).
Герман - "маленький" человек, униженный бедностью, социальным неравенством и успешным соперником в любви. Ради этой любви он пускается в аферу с картами и умирает, не из-за роковой ошибки в игре, а не вынеся напряжения переживаний из-за последствий им же спровоцированных событий. Умирает, даже не дойдя до голгофы игорного дома, рядом со своей любящей Лизой, из последних сил, цепляясь за ее слова, пытаясь вернуться в реальность, в двух шагах от своего счастья....
Германн - изначально честолюбивый и расчетливый человек, поставивший целью подняться "наверх". Мешает этому бедность - значит, надо добыть богатство. Узнав о 3-х картах, понимает, что Лиза - ключ доступа к Графине. Поэтому сразу бросается в атаку (красавица, богиня!), соблазняет, играя на самых чувствительных струнах женской души (о пожалей, я умирая...) - страстность есть, а любви нет ни грамма. Добившись своей цели, теряет к ней интерес, рвет и почти выбрасывает ее записку о свидании. И, где-то угрызаясь своим лицемерием, все-таки приходит на встречу. Но, потрясенный и отравленный видением Графини, открывшей ему тайну, даже слов для Лизы не находит - все его реплики в их последнем дуэте как эхо, лишь машинальные невыразительное повторение ее фраз. Он уже весь в другом мире, мире игры.
В этом ключе для меня и ария-заклинание "Гром! молния!" вдруг приобрела совсем другой смысл. Здесь она не о Лизе, она больше о тайне графини, каковую, хоть убейся, надо узнать - "она моею будет! Моей - иль умру!"

4. Сцена в игорном доме
Петя гениальный актер, причем актер крупного плана. Он действительно погружается в образ, а не изображает его. Эта мимика, голос, крадущиеся шаги, звериная пластика хищной кошки - прыжок на стол и тут же вальяжная поза в кресле, стремительное и точное как удар лапой, движение, которым он хватает стакан.
На мой взгляд, игорный дом - это самая сильная сцена, где страсти его Германна достигают апогея. Вот оно! - рядом! Еще только один шаг и ты достиг цели. И тем страшней, когда по этому напряжению бьют со спокойной уверенной издевкой - "ваша дама убита". Это смертельный выстрел в упор, после которого даже пистолет не нужен... Уже умер, но еще не может осознать это - "какая дама?"

5. И контрастный предыдущему действу, хоральный финал, когда всё успокоилось, страсти утихли и героя уводит в небытие его истинная хозяйка - Пиковая Дама.
Все очень логично. У меня такая трактовка повесть+опера не вызвала ни капли протеста или неприятия.

6. Иммерсивность. По сравнению с премьерой актеры разыгрались. И это еще один довод, чтобы посмотреть спектакль не один раз - зритель тоже должен разыграться, чтобы соответствовать)).
Петя уже не отстранялся от зрителей, а активно вовлекал их в свое окружение, в свой мир. Это было энергетически очень мощное, почти гипнотическое воздействие (говорю исключительно о своем восприятии).
Про других артистов уже написали до меня. Повторю только, что Графиня очень хороша и достоверна, во всех своих сценах, она нравится мне с первого раза. А Лиза, которую я почти не заметила на первом моем спектакле, оказалась мила и трогательно беззащитна в своей искренности.
Про девушек, живописно свисающих с диванчиков, каюсь, так ничего и не поняла )).

7. Для памяти, истории и для тех, кто не сможет попасть.
Очень жаль, что не было видеосъемки именно живого спектакля. Думаю, что если делать киношную версию, будет более постановочно (не претендую на истину). Понятно, что на таком живом спектакле снимать в открытую невозможно, будет нарушаться контакт и погружение. Если только что-то вроде скрытой камеры или (как они сделали звук) множества камер во всех локациях. Впрочем, киношники наверняка знают массу приемов. Но записать, кмк, обязательно надо.

И в качестве заключения. Я дважды сыграла в эту игру - "тройка" и "семерка" выиграли. По логике развития событий надо бы испытать третью карту. Надеюсь, соберусь и верю, что не "обдернусь" и это будет "туз" ))


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
За это сообщение пользователю Vicsh "Спасибо" сказали:
Анна Игоревна, bete, Demirhanum, for1, Gioia, Inna1963, Lina, marian, NO, Petra, polyucha, tatyana.pod, verbochka
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 6 из 9 [ Сообщений: 174 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group Copyright © Aiwan. Kolobok smiles
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB