Текущее время: 16 дек 2017, 04:29

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Ссылка на официальный сайт МКПН Ссылка на официальный сайт Петра Налича
+ | -
Инструкция по пользованию форумом


 Страница 7 из 8 [ Сообщений: 153 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: "Обыкновенное чудо" в Пермском ТЮЗе под музыку Петра Налича
СообщениеДобавлено: 03 фев 2016, 23:37 
Бывалый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 апр 2010, 22:39
Сообщений: 2585
Откуда: с Садового
пол: Жен
Город: Москва
Cпасибо сказано
Пермский тюз выложил, я так понимаю, полную версию встречи со зрителями!!! :good: :good: :good:
https://vk.com/videos-1300503?section=album_37949155
Скачать, к сожалению не могу((((


Последний раз редактировалось Наталия 03 фев 2016, 23:54, всего редактировалось 1 раз.

Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
За это сообщение пользователю Наталия "Спасибо" сказали:
Annushka, Анна Игоревна, belasolle, bete, dusja2100, Gioia, marian, nvn, Svetarda, verbochka, Vicsh, Полька
 Заголовок сообщения: Re: "Обыкновенное чудо" в Пермском ТЮЗе под музыку Петра Налича
СообщениеДобавлено: 03 фев 2016, 23:46 
Фанат
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 май 2010, 15:50
Сообщений: 8543
Откуда: Родом из детства
пол: Жен
Город: Москва
Cпасибо сказано
Соглашусь с предыдущим оратором и попытаюсь еще своё кмк привнести)))
Команда Соколов-Налич-Серебрянникова-Ощепков рассказали нам свою сказку. Не похожую на ту, что мы когда-то знали. Сказка получилась интересной, с неожиданными ходами и сценами. Стильные костюмы и декорации, лаконичные, но очень "говорящие". Доминируют в костюмах три основных цвета: красный, черный и белый. Такая вот графичная картинка получилась. Четкие линии, почти отсутствие излишеств в туалетах дам и кавалеров.
И только мягкие белые полотна, на которых так красиво кружатся главные герои.
Музыка волшебная, Окна, Жираф и Колыбельная - просто сердце опять рвалось на кусочки.
Ну и очень неожиданно было услышать знакомые мелодии, к примеру отмороженная свита вместе с Королем в трактир вламывается под Бури))
Но в сцене со Смертью нежнейшая Princess оказалась просто настолько к месту, как будто была написана специально для этого. Мне кажется, это самая красивая и сильная сцена в этой постановке.
Да, Хрустальные окна были исполнены очень бережно, спасибо актрисе-Королевственной фрейлине)
Главный герой, влюбленный Медведь, в харизматичности проигрывает всем остальным героям-мужчинам. Вообще непонятно, зачем Принцесса за ним три дня гналась, бросив всех и вся. Когда там на сцене такой замечательный Волшебник и потрясающий Палач))) И другие, очень ярко сыгранные персонажи)))
А, вот еще. Масксим Соколов в интервью говорил, что в спектакле будет звучать Петин голос и в прологе и за кадром, связывая сцены, а также эпизодом будет озвучен Король и Фрейлина. Кмк, этого не было.
Спектакль, на мой взгляд, получился. Совершенно оригинальная история, которую не только детям интересно смотреть, а и взрослым и не один раз. Потому что есть еще куда спектаклю расти и развиваться.
Рядом со мной мальчик сидел, лет наверное десяти-одиннадцати. Очень сопереживал всем героям)



_________________
Ogni cosa ha il suo tempo... bisogna solo avere la pazienza e la forza di aspettare
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
За это сообщение пользователю Анна Игоревна "Спасибо" сказали:
Alnus, belasolle, bete, Demirhanum, dusja2100, Galarusa, gull, liza50, marian, nvn, polyucha, Svetarda, tatyana.pod, tchernova, TTT, verbochka, Полька, Наталия
 Заголовок сообщения: Re: "Обыкновенное чудо" в Пермском ТЮЗе под музыку Петра Налича
СообщениеДобавлено: 04 фев 2016, 06:23 
Sempre in giro
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 00:24
Сообщений: 3296
пол: Жен
Город: Бурятия
Cпасибо сказано
Хороший спектакль получился. И музыка его очень украсила. Причём та часть, где музыки заметно больше (второе действие) была, мне показалось, живее и интереснее.
Действительно, на всем известный фильм спектакль совсем не похож. Не сказала бы, что он ближе к пьесе - персонажи не совсем шварцевские, какие-то более современные что ли. Поэтому и текст они слегка упрощают временами - наверное, чтобы органично звучало. Или чтобы детям доступно было, тем, которым 12)
Но при этом спектакль цельный, с своей эстетикой, атмосферой, юмором и множеством удачных находок. Очень красивые "полётные" сцены с белыми полотнами, пластический этюд, исполняемый за спинами Эмилии и Эмиля, поющих Хрустальные окна. Эмиля в этом дуэте, правда, почти не было слышно, но Эмилия, она же первая статс-дама, спела очень неплохо. А ведь я прям испугалась, когда поняла, что нежно любимая мной песня будет исполняться вживую и не автором)
Вообще, наиболее впечатлили самые зловещие персонажи - Смерть (абсолютно согласна с Аннушкой на счёт самой стильной и эффектной сцены) и Палач с его своеобразным чувством юмора)) Ну, и Волшебник очень хорош.
В самом начале спектакля удивило поведение Медведя: он двигался как-то неуклюже, пытался лакать из миски, обнюхивал всё и вся - словно его Волшебник в человека превратил не семь лет назад, как говорил, а семь минут. А ведь у Шварца юноша за эти годы успел в Сорбонне поучится, "и в Лейдене, и в Праге"...Неувязочка какая-то выходит :crazy:
Но вообще - браво, Максим Соколов! И всей команде Обыкновенного чуда - браво! Постановка удалась :Bravo: Нисколько не жалею, что слетала на эту премьеру. Спасибо!
И отдельное спасибо Пете. Музыку хочется слушать ещё и ещё. Хрустальные окна, Колыбельную, Жирафа, Охотничью Лезгинку... Из старых идеально вписалась в спектакль Princess, остальные - в той или иной степени. Робко жмущиеся друг к другу замёрзшие придворные под "бури не боюсь, бури не боюсь..." выглядели очень комично. В Йети мне всё-таки слегка мешал совсем не соответствовавший происходящему текст, хотя музыка очень подходила.
Жалко, что с качеством звука были некоторые проблемы - то ли аппаратура подвела, то ли акустика в зале такая. Скорее бы уж диск вышел, что ли :roll: С обещанными 15 композициями)



_________________
Куда уходит музыка, когда ты перестаёшь играть?(с)
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
За это сообщение пользователю Gioia "Спасибо" сказали:
belasolle, bete, Demirhanum, dusja2100, Galarusa, liza50, marian, moroshka, nvn, polyucha, Svetarda, tatyana.pod, tchernova, verbochka, Полька, Наталия
 Заголовок сообщения: Re: "Обыкновенное чудо" в Пермском ТЮЗе под музыку Петра Налича
СообщениеДобавлено: 04 фев 2016, 09:56 
Разведчица

Зарегистрирован: 21 сен 2009, 20:11
Сообщений: 6952
Откуда: Москва
пол: Жен
Город: Москва
Cпасибо сказано
Для тех, кто не слышал запись на Пермском Эхе).

http://echoperm.ru/interview/299/141683/


Тема: премьера в ТЮЗе спектакля "Обыкновенное чудо", музыку к которому написал Петр Налич; жизнь и творчество

Программа: «Красный человечек»

Гость: Петр Налич, музыкант, композитор


Дата выхода: 2 февраля 2016 года

Ведущий: Анна Букатова


Добрый день, уважаемые слушатели «Эхо Перми»! В эфире программа «Красный человечек». Меня зовут Анна Букатова. И сегодня в гостях известный певец, композитор, общественный деятель, человек, который представлял нашу страну на Евровидении – Петр Налич. Здравствуйте!

Петр Налич: Здравствуйте!

- Не могу не спросить, что делали в Перми, когда в первый раз были?

Под катом: читать дальше
Петр Налич: Я был года три назад летом. Ну как-то мы совсем быстро приехали, выступили и уехали, я не успел походить-побродить. Сейчас я тут уже несколько дней, хожу пешком по центру, красивая старая застройка, кирпичная. Очень жалко, что приходят в какой-то упадок деревянные здания, особенно видно, что некоторые потрясающей красоты. Резьба, пропорции, очень хочется, чтобы все поняли, что это надо сохранять. Потому что современная архитектура не всегда хороша, и стремится просто реализоваться свои экономические задачи, а тут совершенно жемчужные вещи, и хочется, чтобы все поняли пермяки, что такую вещь нужно и важно сохранить.

- Рассказывайте о цели приезда.

Петр Налич: 2 февраля в Пермском ТЮЗе будет премьера по Шварцу «Обыкновенное чудо», режиссер Максим Соколов. Я там композитор. Вот такая удивительная история. Сначала мы думали сделать что-то живое, живых музыкантов распределить, чтобы они играли и аккомпанировали действу. Но потом, по ходу приемки музыки режиссером, стало выясняться, что материал довольно сложный, и сделать такой крутой ансамбль, который будет это играть – это трудно, дорого, многодельно, затратно. И мы решили, что все-таки будем делать фонограммы-минусовки или фонограммы, где музыка фоновая инструментальная.

- Вообще необычно слышать, что Петр Налич работает с театром, или ваша слава в этом плане еще не дошла?

Петр Налич: Я недавно стал этим заниматься. Вот в сентябре прошлого года была премьера в Российском академическом молодежном театре, в спектакле «Северная Одиссея», по киносценарию замечательных сценаристов, к сожалению, покойных, Петра Луцека и Алексея Саморядова. И в этом спектакле как раз наш небольшой оркестр, ансамбль-бэнд, который сидит на сцене и играет вживую весь спектакль. Такой интересный опыт. Это такое музыкально-драматическое действие, что идет спектакль и при этом музыка вся живая. Это не мюзикл, не оперетта, и не рок-опера. Что-то непонятное. И мы с Максимом в Перми тоже хотели сделать живую музыку, потому что живая музыка – это всегда, при условии, что она хорошо играется и хорошо озвучена, это всегда лучше фонограммы. Но просто, если реальность такова, что драматическим театрам на это нужны деньги дополнительные, ресурсы, место на сцене, чтобы это все как-то придумать, коммутация и всякие сложные инженерные дела, и, опять же, крутые звукорежиссёры.

- Петр, как вас вообще занесло в театр, это вам зачем? Душа требует, новая попытка себя узнать?

Петр Налич: Наверное, и то, и другое, и третье, и четвертое. Во-первых, всегда мне интересно было быть не только в жанре – песня, ты на первом плане и песня на первом плане – это одно состояние музыкальное. И есть много музыкальных состояний, которые расширяют горизонты, открывают новые краски. Музыка, сопровождение какого-то действа может уходить на второй план, выходить какими-то хорами и дуэтами, то есть красок гораздо больше, как мне показалось на моем данном этапе жизни. Очень хотелось этим заняться, и вот естественным образом стали как-то поступать предложения. И стало складываться с этим. Раньше были какие-то завязки, но как-то по разным причинам они не реализовывались. А сейчас как-то видимо сошлось. Общее настроение, и характер предложения театральный. Потому что Луцек и Саморядов – выдающиеся сценаристы, Евгений Шварц – выдающийся писатель, и еще вот у меня сейчас вышел спектакль «Питер Пен» в театре Вахтангова. Там тоже музыка, она не вживую, но там небольшой симфонический оркестрик звучит, сопровождает действие, тоже интересная история. И поэтому я с интересом и удовольствием этим занимаюсь. Все время идет поток музыки, аранжировок разных. В аранжировке все время что-то меняешь, идет какое-то развитие, мне это нравится, что я чувствую, что идет какое-то обучение.

- Одно дело – столичные театры и истории, и наш Пермский?

Петр Налич: Тут главное, мне кажется, импульс, который есть, и материал. Я вот познакомился с Максимом Соколовым. Он мне просто написал в Фейсбуке: «Петр, не хотите написать музыку к «Обыкновенному чуду»? Простой вопрос. Я говорю: «Хочу». То есть вопрос-ответ. А дальше мы уже встретились, понятное дело, что это история не для того, чтобы заработать кучу денег, а для того, чтобы сделать интересную вещь. Это замечательный вызов, потому что всем известен фильм Захарова с великолепной музыкой Геннадия Гладкова, которую я очень люблю. Но как-то сразу стало понятно, что сам материал предполагает, что музыка может быть достаточно разной. И даже на этот сюжет можно сделать музыку в стиле классических композиторов венской школы, можно сделать что-то авангардное в стиле 20-х годов 20 века, можно джазовое. Мы уже практически все сделали.

- Вы откроете нам тайну, в каком жанре?

Петр Налич: Трудно сказать, потому что есть вещи такие лирические, эстрадно-симфонические, есть вещи джаз-роковые. Это совсем не похоже на фильм, своя музыкальная интонация у нас образовалась, вырезалась и это хорошо.

- Вы теперь не только же театрами будете заниматься?

Петр Налич: Как пойдет, и тут загадывать глупо. Ну, может быть, в моем случае, часто то, что самому кажется, что очень хочется, в итоге оказывается, что это и не стоит.

- Певческие истории вы не оставляете совсем?

Петр Налич: Ну, бойзбенд, наверное, оставляю на время. А певческие истории ни в коем случае. Вокал – такая вещь, которая, как любое исполнительское мастерство, там безграничные горизонты, надеюсь, что буду развиваться. Будет порох, желание и возможность развиваться всю жизнь, и я буду заниматься этим обязательно.

- Нельзя не вспомнить как вы начинали. Как песня «Гитар» взорвала интернет в 2007 году. В чем был секрет? У меня много знакомых музыкантов, которые пытаются посвятить себя музыке, бросают обучение, говорят, что вот я буду идти к своей мечте… От Петра Налича можно услышать какой-то секретный секрет, как это вышло?

Петр Налич: Как хороший материал, хороший получился видеоряд, и, как говорится, сошлись звезды, рецептов никаких нет, кроме рецепта действительно пытаться все время определить тонко-чутко, когда вот эти точки бифуркации, когда тебе надо выбрать это направление, что… Направо или налево пойти… то есть учиться или не учится, или бросить. Потому что тут нет рецептов – обучение фигня, следуйте своей мечте. Или, наоборот, учиться и только учиться, учиться до старости и тогда все получится. Так тоже неправильно. Всегда надо чувствовать свою ситуацию и стараться принимать правильное решение, и понимать, когда эти решения надо принимать.

- Там еще была интересная история с клипом, вы ведь видео тоже сами сделали?

Петр Налич: Да. Причём части сделали мои друзья, я делал финальную сборку. Это во многом коллективный труд. Да, такой селфмейд, хендмейнд, что тут скажешь, было время.

- Ну история, по-моему, если я не путаю, с машиной какая-то…

Петр Налич: С машиной, да. Там была машина ВАЗ 2101, она стояла, машина друга моего брата Миши Тюленева, она долго стояла у нас на даче, и мы ее задействовали в клипе.

- А теперь поговорим о музыке. У вас концерт в Перми скоро?

Петр Налич: Да, это немного неожиданная история будет для тех, кто уже знает про то, что я делал раньше музыкального. Это небольшой оркестр, небольшой хоровой ансамбль «Перкуссия». Материал новый, и он именно для этого состава сделан. 12 февраля в большом зале филармонии. Это будут где-то романтические, где-то непонятно какие композиции, где-то песни, хоры, где-то смешные гротескные, где-то странные фольклорно-народные в таком стиле чего-то такого проторусского. Так что такие разные вещи по стилю. Несколько вещей были сочинены специально в русле какой-то программы, которая называлась «Песни менестрелей». Это фантазии на тему средневекового, ренессансного. Где-то камерная, где-то более прозрачная и насыщенная. Вот такая история, так что приходите.

- У вас много в последнее время интересных история. Вы пели в опере, у вас был альбом, записанный с оркестром Башмета.

Петр Налич: Это можно сказать отчасти продолжение этой истории, только в новом витке. То, что мы тогда записывали с оркестром «Новая Россия», только более камерный, и материал там на 90% новый весь по отношению к тому альбому.

- Вы были одним из первых российских певцов, кто выпустил свой альбом в интернет, и там еще по системе, кто сколько мог, тот столько и заплатил.

Петр Налич: На самом деле об этом много говорят, именно вот этот плюшка – заплати сколько хочешь, она осталась только плюшкой в нашем случае. Мне казалось, что достаточно много было исполнителей, но оказалось, что мы были одними из первых, кто-то сделал. Я заметил, что об этом говорят, но мы об этом не знали. В нашем случае это не сработало как какой-то большой денежный ресурс.

- Вы рассчитывали на это?

Петр Налич: Мы ни на что не рассчитывали, просто мы сделали в качестве плюшки. Попробовать. Мы не собирались зарабатывать миллиарды на этом. А выкладывать просто в интернет альбом было совершенно естественно, и сейчас какие-то вещи я тоже выкладываю, какие-то выкладываю в iTunes? Какие на сайт потом, но это такое веяние времени.

- Ну вот как-то да, была интересна эта история, то есть отношение ваше к деньгам…

Петр Налич: Деньги – это хорошо, что тут сказать. Деньги нужны на жизнь, записи музыкантов хороших, на хорошие студии, на режиссеров для сведения, мастеринга. Деньги нужны постоянно. Вот приходится все время что-то изыскивать. Вот сейчас делаем фонограммы для того же ТЮЗа, и ты пытаешься где-то там человека вытащить – давайте здесь сыграем, а здесь быстро сыграем. Времени и денег мало на студии хорошие, поэтому, конечно, деньги нужны.

- А то там получалась такая история, что свободные художники, певцы, которым деньги неважны.

Петр Налич: Как это неважны? А что едят эти певцы? Они важны, но они не являются каким-то главным импульсом при создании музыки, безусловно. Но потом ты понимаешь, что хорошо бы, чтобы товар покупали. И поэтому никуда без денег, деньги никто не отменял.

- Скажите, можно ли назвать… Многие считают, что вы стали популярны благодаря интернету, повезло со временем, что ли?

Петр Налич: Это странно, такое клише. Я не знаю. Конечно же, никто не знает. Конечно же, все сошлось так, что раскрутка нашего коллектива произошла через интернет. Но благодаря интернету, а еще благодаря тому, что я в музыкальной школе учился, а еще благодаря моим родителям, которые в свое время мне помогли в музыкальном – вот хочешь музыкальные инструменты, мы тебе все купим, и компьютер, ты только все это делай. Благодаря этому тоже. Благодаря музыкальному училищу и институту Гнесиных, где я учился. Благодаря моему окружению, людям, с которыми я вырос, это мои друзья – питательнейшая среда, где мы друг друга постоянно затачивали. Мне кажется, делали лучшее и интереснее благодаря этому во многом. Благодаря тому, что мы в определенной комбинации в какой-то момент сошлись и что-то сделали. Огромное количество вводных данных, благодаря которым произошли результаты. И, конечно же, то, что сейчас такое время появилось, есть возможности любому певцу, композитору, художнику, донести то, что он делает до любого человека на земле. Но это тебе не гарантирует, что ты станешь знаменитым.

- Я не к тому сказала, чтобы умолить творческие заслуги. А вот в наше время, когда все-таки немного проще, в Советском Союзе, например, может быть непризнанный гений?

Петр Налич: Во все времена может быть непризнанный гений. Я думаю, конечно, да. Потому что тут уже у кого какая линия выстраивается – как, почему и зачем. Это огромное количество всяких за и против, всяких вариантов, реализованных и не реализованных. Во все времена, мне кажется, могли быть самые разные варианты развития событий.

- Что для вас успех? Без него никуда.

Петр Налич: Для меня это, когда я понимаю, что я совершил какое-то небольшое движение вперед, и это движение нашло отклик у публики.

- Это временная история?

Петр Налич: Ну да. Она сию секунду. А не так, что потом в 90 лет получил приз за заслуги перед отечеством. Это не очень интересно. А интересно, когда ты понимаешь, что вчера ты мог прыгнуть на 2.20, а сегодня ты прыгнул на 2.15, у тебя это получилось и вот здорово. Ну и, конечно же, для музыканта все равно важно, чтобы люди это услышали. В стол очень грустно писать, поэтому вот такой момент, ты сам перепрыгнул, зафиксировал, и люди это увидели.

- Пытаюсь из вас вытащить напутственные слова начинающим.

Петр Налич: Ну какие напутственные слова…

- Ну вы для них как бог, человек, который добился успеха.

Петр Налич: Я могу сказать только, что не стоит пренебрегать образованием. Но это не рецепт, а просто общее правило, которое написано во всех учебниках и книжках. Если есть ощущение, что хочется подучиться, в любом возрасте лучше подучиться. Я поступил в музыкальное училище уже после того, как закончил архитектурный институт. И чувствовал себя там перестарком. Некоторые были меня на 10 лет младше. Ну кто-то на 5-6. Но я там был вторым по старшинству, был один человек старше меня, и чувствовал я себя нелепо постоянно. И в Гнесенке это выровнялось, но тоже я был самым старым на курсе. И вот ощущение такое, что я сюда пришел, тут молодежь, куда я лезу, оно возникало. Это вторично по отношению к той пользе, которую может дать образование.

- Вы, кстати, будете на премьера в ТЮЗе?

Петр Налич: Да, конечно. Накануне, по-моему, будет какая-то пресс-конференция, если не ошибаюсь 1 февраля, а 2 февраля премьера.

- Конечно же, посмотрела в интернете названия ваших альбомов. И все-таки, «Веселые бабурси», вы стиль создали. Объясните тогда. Этот стиль вы сами себе обозначили и в нем вот вы творите и работаете?

Петр Налич: «Бабурси» – это направление, которое… нельзя сказать, что все, что я делаю, я делаю сам. Мои друзья тоже. «Бабурси» – это направление, в котором мы работали и некоторые вещи делали в этом жанре. Мы сами придумали это слово с моим другом Сережей Соколовым. Это обозначает те песни, которые написаны в легком ироничном настроении, и музыки легкой. Она может быть лирическая или танцевальная, это не зависит от движения. Это настрой, интонация, музыкально-текстовая, наверное, это и объединяет слово веселое «бабурси». У нас есть один альбом, который назывался «Веселый бабурси». Там на самом деле были песни на русском, и на английском, и на «бабурси» тоже. «Бабурси» помогает всем поэтам песенникам, когда песня есть, а текста не хватает.

- Скажите нам что-то на этом языке?

Петр Налич: Я практически уже два часа говорю на нем. На нем надо сочинять.

- А вы к своему творчеству легко, с юмором относитесь, ко всему?

Петр Налич: Конечно, хочется относиться легко, чтобы творчество не было самоцелью, и не было ассоциаций себя полностью, что полностью я творческая личность, я поэт, композитор. Это довольно опасное состояние в моем случае мышления. А хочется, чтобы это была какая-то важная часть, но не единственная. Чтобы все сознание не занимало, что только я должен каждый день сочинить. Чем больше ты себя называешь поэтом, композитором, тем больше какие-то требования к себе начинаешь применять, которые часто фальшивые, и ты запутываешься, и начинаешь делать какие-то не очень классные вещи, высокопарные. Чтобы посмотреть со стороны на это, надо уметь отвлечься, и часто это дает более высокие музыкальные результаты.

- Ну вы же не человек без амбиций?

Петр Налич: С амбициями, почему же?

- Ну как тогда не говорить, что вот совсем уж…

Петр Налич: Чтобы амбиции реализовывались, я говорю о том, как лучше делать для себя. Лучше не говорить самому себе раз и навсегда, что я композитор. И каждый день сравнивать себя с Бахом. Это не вариант.

- А почему нет?

Петр Налич: Я не против себя сравнивать. Учиться надо. Почему нет? Потому что стремиться надо к совершенству, а не к великим. Не надо быть похожим на Баха, надо быть на своей линии. Надо ее развивать, чтобы она двигалась и двигалась, не стояла на месте. Просто мне кажется, что для того, чтобы это происходило, чтобы реализовывались амбиции и результаты были выше и лучше, надо уметь смотреть на себя. Для меня важно уметь посмотреть на себя со стороны, и решить, что сегодня я вовсе не композитор и не поэт-песенник. Я просто человек, который смотрит по сторонам и ни о чем не думает, и не живет амбициями каждую секунду.

- Вы ведь папа?

Петр Налич: Да.

- Многим музыкантам семья мешает творчеству. Вы совмещаете, получается?

Петр Налич: Конечно, как видите. Мне кажется, получается. Мне кажется, это опять же не должно идти в отрыве. У всех свои алгоритмы решения этих вопросов. Мне кажется, что часто, когда ты думаешь, что вот сейчас я сяду, неделю один, никто мне не будет мешать и тогда уж я сочиню. Это может сработать, а может и не сработать. А может сработать, что пока ты между делом, пока забирал ребенка из детского сада и еще что-то делал, вдруг какие-то мысли и свежий взгляд на какую-то музыкальную вещь выстроился, и получается гораздо круче. Такое тоже бывает.

- В детском саду узнают вас?

Петр Налич: Меня там просто знают. Детские сады – это моя аудитория.

- Меня очень удивило… У меня был гостем студии композитор наш российский, Леонид Десятников. И вот я с ним тоже говорила, и я не могла не спросить про семью, потому что интересно, как человек смотрит? И он говорит, если был бы выбор между творчеством, историей души, и семья, то я, наверное, выберу первое. То есть работу.

Петр Налич: А в итоге чего он выбрал? Семья у него есть?

- Не знаю.

Петр Налич: У всех по-разному. А у Баха было куча детей, которых он воспитывал и учил музыке каждый день, куча композиторов также, которые были одиноки.

- Ну а перед вами если поставить такой выбор, что выберете?

Петр Налич: Не надо. Какой-то странный вопрос. В моем случае я просто совмещаю и все.

- А если вспомнить ваше детство, вы в каком-то интервью рассказывали, что с папой пели за столом часто.

Петр Налич: Да, у меня папа очень музыкальный. У меня по отцовской линии много музыкантов. Его папа был оперным певцом до войны. Потом еще у папы был двоюродный дедушка, который играл в большом театре на кларнете. Папа всегда очень хорошо пел. И, конечно, городской романс, и казачьи песни, цыганские песни, все это в доме нашем пелось. И у него есть замечательный друг, который сейчас живет в Америке, дядя Леня Шашенский, тоже совершенно восхитительный музыкант, замечательно пел. И я это слушал с детства и традиция городского романса как-то с детства звучала помимо академической музыки, музыкальной школы, был еще такой полюс городского романса. Безусловно, это очень сильно определяет.

- Что-то еще из детства можете вспомнить? Например, как Петр Налич пел с папой за столом.

Петр Налич: Еще был смешной случай, когда мы отдыхали в доме отдыха «Таруса», мы туда зимами ездили. И там в какой-то момент меня поставили на табуретку спеть какую-то народную песню, и спросили, как тебя зовут, а я сказал: «Петр Андреевич». Решил сразу себя поставить высоко. Мне было лет 9, наверное. Мы там пели колядки, ходили, пели рождественские песни с вертепами, собирали конфеты, замечательная среда – дружественная, творческая.

- А вы со своими детьми поете?

Петр Налич: Да, дочка уже в музыкальную школу ходит, в первый класс.

- За столом тоже?

Петр Налич: Нет, они еще маленькие такие, 6 лет. Может, потом.

- Мы с вами уже обмолвились, что вы и в опере пели, разные такие стили попробовали, а какой Петр Налич вам ближе?

Петр Налич: Я не знаю. Чувствую себя каким-то непонятным животным в этом смысле. Потому что, действительно, как-то так складывается, что хочется, отчасти в разных музыкальных направления получается. Видимо, для меня это естественное состояние, разбросанность музыкальная какая-то, и сочинительство в разных жанрах.

- Разное же настроение – спеть под «Гитар» или партию в «Пиковой даме».

Петр Налич: Да, конечно. Из разных настроений перепрыгивать довольно трудно, но, наверное, на данный момент, интересней то, чем я сейчас занимаюсь. Театральное и отчасти вокально. Это сейчас для меня самое интересное. Кстати, 12 февраля в филармонии будут несколько вещей из ТЮЗа, из «Обыкновенного чуда».

- Билеты на премьеру уже раскуплены, поэтому….

Петр Налич: Да, все, кто не попадет туда, могут 12-го услышать некоторые вещи из этой программы в концерте.

- У всех гостей спрашиваю – фильм или книга, которые в последнее время поразили?

Петр Налич: Если фильм, то, наверное, это фильм «Молодость» с Паоло Соррентино, очень понравился. А из книг я прочел повесть, недавно услышал про такую писательницу – Фланнери О'Коннор, и прочел ее повесть «Мудрая кровь». Произвела на меня впечатление эта вещь.

- Спасибо вам большое, что пришли! 2 февраля в ТЮЗе и 12 февраля в филармонии.

Петр Налич: Да, до встречи!


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
За это сообщение пользователю for1 "Спасибо" сказали:
Annushka, Анна Игоревна, belasolle, bete, dusja2100, Gioia, marian, nvn, Svetarda, verbochka, Vicsh, Полька, Наталия
 Заголовок сообщения: Re: "Обыкновенное чудо" в Пермском ТЮЗе под музыку Петра Налича
СообщениеДобавлено: 04 фев 2016, 10:00 
Разведчица

Зарегистрирован: 21 сен 2009, 20:11
Сообщений: 6952
Откуда: Москва
пол: Жен
Город: Москва
Cпасибо сказано
Цитата:
Петр Налич: Детские сады – это моя аудитория.

:D
Ну, в общем... да!


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
За это сообщение пользователю for1 "Спасибо" сказали:
Анна Игоревна, marian
 Заголовок сообщения: Re: "Обыкновенное чудо" в Пермском ТЮЗе под музыку Петра Налича
СообщениеДобавлено: 04 фев 2016, 11:09 
Фанат
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 май 2010, 15:50
Сообщений: 8543
Откуда: Родом из детства
пол: Жен
Город: Москва
Cпасибо сказано
Вот о костюмах еще хочу сказать. То есть не вот тебе сейчас какое открытие делаю, так, впечатлениями делюсь)))
Одеты герои очень красиво, имеет место быть смешение эпох и стилей. Ну собственно это никак не расходится и с музыкальной историей - такой любимый винегрет)))
Волшебник, его жена и Медведь - вполне себе современный casual.
Красные костюмы - Свита и Король, тут и шотландская клетка и шляпы-котелки как бы тирольские охотничьи, с перышками, такие же короткие в этом же стиле штаны на помочах у фрейлин.
Белая смена платьев более романтичная, смешные ночные колпаки, а у юных фрейлин еще и (хе-хе) красные кожанные пояса для чулок )))
Черный. Смерть, Охотники и Принцесса переодетая - тут доминирует черный, кожанка, ботинки, такая брутальность и немного милитари)
В сцене возможной свадьбы Принцессы и Министра-Администратора Король выходит в средневеком таком облачении, сменив свою шутовскую корону на головной убор то ли дожа, то ли епископа - лица, имеющего право венчать.
А когда он теряет власть, то сидит в инвалидном кресле, в бесформенном трикотажном свитере и с повязкой на глазах в миленький цветочек.
Кстати, Принцесса в белом уборе невесты мне тоже напомнила портреты дам нидерландских художников: высокие лбы, почти бесцветные лица, застывшие, без всякого выражения. Смирение и безысходность.
Принцесса - невеста в белом, а при встрече со смертью в черном и на пуантах (Одетта-Одилия?))))
То есть спектакль такой, что проходит время и всплывают всякие разные мелочи, они все со смыслом, ну каждый зритель, естественно, вкладывает свой)) Все сразу как-то не успеваешь осмыслить, зрелище яркое и насыщенное, хотя не все так ровно. Но спектакль в этом смысле раскрывается постепенно, может было бы его интересно посмотреть эдак так через пять-шесть разиков после премьеры)))


Последний раз редактировалось Анна Игоревна 04 фев 2016, 16:04, всего редактировалось 1 раз.


_________________
Ogni cosa ha il suo tempo... bisogna solo avere la pazienza e la forza di aspettare
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
За это сообщение пользователю Анна Игоревна "Спасибо" сказали:
belasolle, bete, Demirhanum, dusja2100, marian, nvn, polyucha, Svetarda, verbochka, Полька, Наталия
 Заголовок сообщения: Re: "Обыкновенное чудо" в Пермском ТЮЗе под музыку Петра Налича
СообщениеДобавлено: 04 фев 2016, 12:29 
Бывалый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 янв 2010, 12:54
Сообщений: 1392
Откуда: г. Казань
пол: Жен
Cпасибо сказано
Наталия писал(а):
Пермский тюз выложил, я так понимаю, полную версию встречи со зрителями!!! :good: :good: :good:
https://vk.com/videos-1300503?section=album_37949155
Скачать, к сожалению не могу((((

https://yadi.sk/d/irusWgB6oGmKF



_________________
"Если я в жизни упаду, подберёт музыка меня"
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
За это сообщение пользователю marian "Спасибо" сказали:
Annushka, Анна Игоревна, belasolle, bete, dusja2100, for1, nvn, Svetarda, verbochka, Полька, Наталия
 Заголовок сообщения: Re: "Обыкновенное чудо" в Пермском ТЮЗе под музыку Петра Налича
СообщениеДобавлено: 04 фев 2016, 15:24 
Абориген
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 сен 2009, 09:38
Сообщений: 8685
пол: Жен
Cпасибо сказано
Премьера 2 февраля.
Деликатный московский композитор не захотел, по его собственному выражению, "быть собачкой на сцене" и на поклонах на сцену не поднялся, отдав все овации своим пермским сотоварищам. Сам скромно сидел в партере (кажется, 5 ряд, 11 место :) ), но всё равно был публикой замечен, узнан, цветами одарен и вовлечен в обмен мнениями о премьере

Изображение

Под катом: читать дальше
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
За это сообщение пользователю Vicsh "Спасибо" сказали:
Alnus, Annushka, Анна Игоревна, babatoma, belasolle, bete, dusja2100, for1, Galarusa, Gioia, gull, marian, nvn, polyucha, Svetarda, verbochka, wesna, Полька, Наталия
 Заголовок сообщения: Re: "Обыкновенное чудо" в Пермском ТЮЗе под музыку Петра Налича
СообщениеДобавлено: 04 фев 2016, 16:53 
Sempre in giro
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 00:24
Сообщений: 3296
пол: Жен
Город: Бурятия
Cпасибо сказано
marian писал(а):
Наталия писал(а):
Пермский тюз выложил, я так понимаю, полную версию встречи со зрителями!!! :good: :good: :good:
https://vk.com/videos-1300503?section=album_37949155
Скачать, к сожалению не могу((((

https://yadi.sk/d/irusWgB6oGmKF

У меня архив почему-то не открывается. Поэтому сделала для себя по-другому. Если кому-нибудь ещё надо - то вот:



Под катом: читать дальше






Пока часть, остальное - попозже)



_________________
Куда уходит музыка, когда ты перестаёшь играть?(с)
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
За это сообщение пользователю Gioia "Спасибо" сказали:
Анна Игоревна, belasolle, bete, dusja2100, for1, polyucha, Svetarda, verbochka, Полька, Наталия
 Заголовок сообщения: Re: "Обыкновенное чудо" в Пермском ТЮЗе под музыку Петра Налича
СообщениеДобавлено: 04 фев 2016, 17:09 
Sempre in giro
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 00:24
Сообщений: 3296
пол: Жен
Город: Бурятия
Cпасибо сказано
Остальное:



Под катом: читать дальше




















_________________
Куда уходит музыка, когда ты перестаёшь играть?(с)
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
За это сообщение пользователю Gioia "Спасибо" сказали:
Анна Игоревна, belasolle, bete, Demirhanum, for1, liza50, polyucha, Svetarda, verbochka, Полька, Наталия
 Заголовок сообщения: Re: "Обыкновенное чудо" в Пермском ТЮЗе под музыку Петра Налича
СообщениеДобавлено: 05 фев 2016, 02:07 
видео-Фея
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2009, 17:48
Сообщений: 15569
Откуда: Москва
Cпасибо сказано
Отзыв Сергея Баракина (преподавателя в Пермском государственном институте искусства и культуры):

Боялся, что фильм М. Захарова (установивший канон постановки на десятилетия) будет все время мешать.
Театру удалось быть свободным от канона. Как зритель принимаю режиссерское решение. Хотя иногда тот или иной актер "давал" что-то такое неуловимое, от чего "всплывал" фильм.
Думаю, что когда спектакль свободно "задышит", эти невольные отсылки к фильму исчезнут.
Спектакль еще складывается. Ищется его стиль. Некоторые актеры идут по-накатанному пути, работают на своих чудесных штампах, они по-прежнему очаровательны.
Но есть удивитетельные работы: Таджибаев-волшебник, Донец-мл.-трактирщик, Кульпина-принцесса.
У спектакля есть послевкусие. Хочется думать, размышлять. Шварц пишет сказку. Театр делает бессмертную сказку. Забавное уточнение. Но театр добавляет - про невыдуманных людей.
Так это про нас. В наших кухнях (на сцене есть кухня), мы, сегодняшние, переполнены любовью. Как важно в решающий момент не испугаться, а сделать шаг вперед, не взирая ни на что.
И тогда - не просто любовь, а ее обретение.Про трудное обретение любви играют Кульпина и Замахаев, Донец и Шишенина.
Драму-поражение играет волшебник-Таджибаев.
Театральная фантазия: яркая, красочная, музыкальная, множество сценических эффектов, полеты на полотнах. Не знаю, будет ли у спектакля фестивальная жизнь, но желаю зрительского успеха здесь, в Перми.
Так что, все - в ТЮЗ на бессмертную сказку про невыдуманных людей.



_________________
"Жертвы требуют искусства!" (надпись на лавочке около музея "Эрарта" в С.-Петербурге)
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
За это сообщение пользователю Annushka "Спасибо" сказали:
Анна Игоревна, belasolle, bete, dusja2100, Gioia, marian, moroshka, verbochka, Полька
 Заголовок сообщения: Re: "Обыкновенное чудо" в Пермском ТЮЗе под музыку Петра Налича
СообщениеДобавлено: 05 фев 2016, 03:35 
видео-Фея
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2009, 17:48
Сообщений: 15569
Откуда: Москва
Cпасибо сказано
Только дома пригляделась к программке и обнаружила любопытную вещь: оказывается, актриса, игравшая Принцессу, во втором составе претендует на роль Смерти...

Программка и билет:

Изображение

Изображение



_________________
"Жертвы требуют искусства!" (надпись на лавочке около музея "Эрарта" в С.-Петербурге)
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
За это сообщение пользователю Annushka "Спасибо" сказали:
Анна Игоревна, belasolle, bete, Cloud, Demirhanum, Dikaya Koshka, dusja2100, Gioia, verbochka, Полька
 Заголовок сообщения: Re: "Обыкновенное чудо" в Пермском ТЮЗе под музыку Петра Налича
СообщениеДобавлено: 05 фев 2016, 20:18 
Бывалый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 июл 2010, 11:52
Сообщений: 1464
пол: Жен
Город: Far Far Away
Cпасибо сказано


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
За это сообщение пользователю Galarusa "Спасибо" сказали:
Annushka, Анна Игоревна, belasolle, bete, Demirhanum, dusja2100, Gioia, marian, tatyana.pod, Vicsh, Полька
 Заголовок сообщения: Re: "Обыкновенное чудо" в Пермском ТЮЗе под музыку Петра Налича
СообщениеДобавлено: 07 фев 2016, 20:41 
Фанат
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 май 2010, 15:50
Сообщений: 8543
Откуда: Родом из детства
пол: Жен
Город: Москва
Cпасибо сказано
http://zvzda.ru/articles/2bc78bb46cc2

«Обыкновенное чудо»: Любовь против смерти
Григорий Ноговицын
nogovitcin@zvzda.ru
7 февраля 2016

Этот сезон Пермский театр юного зрителя встретил с новым главным режиссёром Максимом Соколовым, который ранее весьма успешно поставил в ТЮЗе «Школу для дураков» Саши Соколова. Второго февраля состоялась первая премьера молодого режиссёра на этом посту — интересная, хотя местами очень неровная, интерпретация сказки Евгения Шварца «Обыкновенное чудо».
Последняя пьеса Евгения Шварца хорошо известна даже людям, далёким от театра, благодаря прекрасной экранизации 1979 года, которую сделал Марк Захаров и которая стала классикой нашего кино. В этом культовом статусе фильма кроется определённая проблема — сравнение любого спектакля по этой пьесе с кино неизбежно, хотя и неуместно из-за того, что это разные виды искусства, а каждый режиссёр имеет полное право на свою интерпретацию «Обыкновенного чуда». Впрочем, как и любой другой пьесы. Именно этим правом и воспользовался Максим Соколов, обещая на встречах с прессой, что его спектакль будет оригинальным прочтением сказки Евгения Шварца, не похожим на фильм, и станет «гимном любви».
Для оригинального воплощения на сцене ТЮЗа истории любви Принцессы и Медведя, которые не могут быть вместе из-за того, что превращённый шаловливым волшебником в человека Медведь после поцелуя влюблённой Принцессы снова станет зверем, режиссёр привлёк очень мощные творческие силы. Чего стоит только приглашение в качестве композитора известного музыканта Петра Налича. А художник-постановщик Валентина Серебренникова для работы над спектаклем специально приехала из далёкой Австралии. Они сделали яркое музыкальное и художественное оформление «Обыкновенного чуда», которое, по замыслу режиссёра, и должно создать на сцене сказочную атмосферу.
Под катом: читать дальше
Погружение в эту атмосферу происходит постепенно. Действие начинается в доме, где живут Хозяин (Эркин Таджибаев) — тот самый волшебник — с Хозяйкой (Елена Бычкова), и выглядит их дом как обычная квартира, и они сами смотрятся самыми обычными людьми, и даже объявившийся Медведь (Евгений Замахаев) отличается разве что сохранившимися животными повадками, которые сразу исчезают, когда он получает человеческую одежду. В этот довольно бытовой и ничем не примечательный мирок врывается резко контрастирующая с ним сказочная толпа: раздираемый из-за дурной наследственности внутренними противоречиями Король (Дмитрий Юрков), романтичная Принцесса (Екатерина Культина) и их пёстрая свита, куда входят грубоватая Придворная дама (Ирина Шишенина) и жуликоватый Министр-администратор (Михаил Шибанов). И дальше спектакль, благодаря смене от сцены к сцене декораций и костюмов, всё больше погружается в какой-то фантастический мир. Правда, к финалу назвать его сказкой непросто, ведь место действия начинает неуловимо напоминать картины Сальвадора Дали.
Зато в этом мире происходят сказочные чудеса: сверкают настоящие молнии, лампы светятся в руках людей, а Принцесса и Медведь воспаряют к небесам. Правда, не на крыльях любви, а на белоснежных полотнах, исполняя на них красивые, сложные и трогательные цирковые номера, поставленные известной пермской артисткой оригинального жанра Олесей Пивовой.
Но в «Обыкновенном чуде» Максима Соколова самым главным становится чудо победы любви над самой смертью. Перед появляющейся в конце спектакля Смертью (бессловесный и оттого навевающий ужас выход Ксении Жарковой) здесь склоняется даже Король со всеми придворными. Смерть всесильна и неминуема, но только не для тех, кто влюблён. «Слава храбрецам, которые осмеливаются любить, зная, что всему этому придёт конец. Слава безумцам, которые живут себе, как будто они бессмертны, — смерть иной раз отступает от них», — восклицает Хозяин. Эти слова становятся самыми главными и важными в спектакле и приводят к сильнейшему по эмоциям безмолвному финалу.
По своей морали и той яркой эмоции, с которой зритель выходит из зала, «Обыкновенное чудо» — очень сильный спектакль. Но, к сожалению, ещё и довольно неровный. Он хорош и трогателен, когда говорит о любви и показывает разнообразные чудеса, но не очень удачен в тех моментах, когда пытается веселить. В «Обыкновенном чуде» слишком много каких-то мелких, суетливых действий, в которых спектакль начинает просто «заигрываться», а некоторые образы героев и сцены выглядят излишне гиперболизированными. Это внутреннее различие «Обыкновенного чуда» выделяется ещё музыкой и песнями Петра Налича (хотя в спектакле есть и пара композиций других авторов): где нужно, они подчёркивают трогательность и нежность, например, в открывающей спектакль песне «Жираф» на стихи Николая Гумилёва или в «Хрустальных окнах», звучащих ближе к финалу. Но эти же песни усиливают некую и без того существенную дурашливость некоторых сцен, особенно это видно в дуэли на канатах Принцессы и Медведя, которая происходит под «Песню о Йети».
При этом «Обыкновенное чудо» несёт в себе несколько замечательных актёрских работ именно комического характера. Дмитрий Юрков в роли Короля забавно показывает многие противоречия своего героя: здесь и садизм правителя, и отцовская нежность. У Михаила Шибанова получился настолько яркий Министр-администратор, что этот герой после своего появления сразу же вызывает смех публики. Но самым смешным персонажем спектакля совершенно внезапно становится, благодаря блестящей игре Валерия Серёгина, очень стеснительный Палач. Интересна работа дуэта Эркина Таджибаева и Елены Бычковой в ролях Хозяина и Хозяйки. Полностью они раскрываются только в финале, но благодаря этим героям концовка спектакля и получается такой сильной.

Про «Обыкновенное чудо» можно сказать, что Максиму Соколову и артистам ТЮЗа всё-таки удалось исполнить красивый гимн любви. К несчастью, иногда в этом гимне возникают фальшивые нотки, режущие слух. Но самое удивительное, что это ни капли не мешает воспринимать всю композицию благодаря тому, что остальные её части сыграны замечательно, а столь важная и вечно актуальная тема любви звучит со всей искренностью.


Что фальшивые нотки? Что афффтар имел в виду, интересно...



_________________
Ogni cosa ha il suo tempo... bisogna solo avere la pazienza e la forza di aspettare
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
За это сообщение пользователю Анна Игоревна "Спасибо" сказали:
Annushka, belasolle, bete, Gioia, nvn, tatyana.pod, Vicsh, Полька
 Заголовок сообщения: Re: "Обыкновенное чудо" в Пермском ТЮЗе под музыку Петра Налича
СообщениеДобавлено: 07 фев 2016, 21:01 
Sempre in giro
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 00:24
Сообщений: 3296
пол: Жен
Город: Бурятия
Cпасибо сказано
Анна Игоревна писал(а):
Что фальшивые нотки? Что афффтар имел в виду, интересно...

Так он же объясняет) Там, говорит, где не о любви, а чиста поржать, - там суетятся и переигрывают. А музыка этот эффект ещё и усиливает) Но фальшивые нотки - не в ней, надо понимать)))



_________________
Куда уходит музыка, когда ты перестаёшь играть?(с)
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Обыкновенное чудо" в Пермском ТЮЗе под музыку Петра Налича
СообщениеДобавлено: 07 фев 2016, 21:11 
видео-Фея
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2009, 17:48
Сообщений: 15569
Откуда: Москва
Cпасибо сказано
Не в ней, но ответственность на ПН за это переигрывание он тоже возлагает )).

Насчёт ассоциаций с Дали - что-то есть )).



_________________
"Жертвы требуют искусства!" (надпись на лавочке около музея "Эрарта" в С.-Петербурге)
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Обыкновенное чудо" в Пермском ТЮЗе под музыку Петра Налича
СообщениеДобавлено: 08 фев 2016, 00:28 
Абориген
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 сен 2009, 09:38
Сообщений: 8685
пол: Жен
Cпасибо сказано
С Дали конкретно - те неопределенные образования, похожие на облака, что висят на заднике, и пустое пространство сцены с клеткой ))


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Обыкновенное чудо" в Пермском ТЮЗе под музыку Петра Налича
СообщениеДобавлено: 09 фев 2016, 21:59 
Фанат
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 май 2010, 15:50
Сообщений: 8543
Откуда: Родом из детства
пол: Жен
Город: Москва
Cпасибо сказано
http://permnew.ru/news?post_id=18286

09.02.2016 15:04

В Пермском ТЮЗЕ «Обыкновенному чуду» зал аплодировал стоя

Выбор молодым главным режиссером театра Максимом Соколовым сказки Евгения Шварца «Обыкновенное чудо» стал ответом публике на ее потребность увидеть со сцены спектакль о большой светлой любви, которой нам всем так не хватает в жизни. Спектакль изящный, многослойный, фантазийный и очень современный.

Максим Соколов собрал хорошую постановочную команду. Художник-постановщик из Австралии Валентина Серебренникова с ее сказочными, великолепными костюмами (чего только стоит костюм Смерти!), интересно сочиненным пространством, соединяющим несколько планов - реальность и фантазию, быт и сказочность. Талантливая атмосферная музыка композитора Петра Налича (Москва) и хореография Артура Ощепкова (Москва) придают сказке Е. Шварца современное звучание.
Под катом: читать дальше
Первое появление на сцене Хозяина (арт. Э. Таджибаев) и Хозяйки (арт. Е. Бычкова) под грустную и щемяще-светлую песню на стихи Н. Гумилева «Сегодня я вижу особенно грустен твой взгляд... » дают прекрасную заявку на то, что речь в спектакле пойдет о любви. И пусть эта любовь разворачивается на фоне быта, на кухне, в ванной, среди кафельных мертвенных стен, она все равно есть чудо, как букет белоснежных роз, которые Хозяин дарит своей возлюбленной жене, пряча его в духовке газовой плиты, или фонтан из мыльных пузырей, который будто возвращает героев в детство. И, конечно, главный подарок - прекрасная сказка о двух юных влюбленных, которую Хозяин сочиняет для своей жены, звучит как признание ей в вечной любви и верности.
В спектакле много интересно придуманных режиссером сцен, например, первая встреча Принцессы (Е. Культина) с Медведем (Е. Замахаев), которого Сказочник превратил в прекрасного юношу. Их внезапное столкновение подобно удару молнии, от которого на мгновение они оба теряют сознание. Да, это любовь с первого взгляда, опалившая их сердца своим жаром. Сцена полета влюбленных высоко над Землей, навстречу друг другу - настоящее чудо (ассистент по работе на полотнах Олеся Пивова).
Принцесса в исполнении Екатерины Культиной, в облике которой чувствуется царская порода, проживает сложный путь своей героини. От неопытной девочки с острыми коленками и наивным восклицанием, берущим за душу: «А что я такого сказала, а?», когда юноша неожиданно бежит от нее, - до Женщины, готовой все отдать, даже умереть, только чтобы увидеть своего любимого еще раз.
Евгений Замахаев в образе Медведя проходит не менее трудный путь - любовь к Принцессе, настигшая его, словно выстрел, превращает зверя в Человека, способного (пусть не сразу) на поступок. Интересно, что ванна используется в спектакле и как лодка любви, и как место, в котором рождается из Медведя Человек. Пусть не из пены морской, а из пены земной, но в этом и есть обыкновенное чудо. Многие образы спектакля дают нам простор для широкого ассоциативного ряда.
В спектакле создан интересный актерский ансамбль. Мы не раз улыбнемся при виде Палача, роль которого талантливо сыграна засл. арт. РФ Валерием Серегиным. Его смущенный смешок, на мой взгляд, удачно найденная актером краска для характеристики своего персонажа, говорит о многом: мол, человек-то я хороший, просто работа такая. Вызывает улыбку и Шут в исполнении артиста Виктора Максимова. Обе роли практически не имеют слов, но запоминаются. По-моему, в этом спектакле, как ни в каком другом, пригодился опыт прекрасных актерских капустников ТЮЗа. Он помог актерам вскрыть природу юмора и грустной иронии автора над своими персонажами.
Феерично сыграна артистом Михаилом Шибановым роль Министра-администратора. Этот обаятельный циник и прохвост, готовый вывернуться из любой ситуации, очень современный и узнаваемый тип.
Поразил своей мягкостью и человечностью Трактирщик (И. Донец). Их любовный дуэт с Придворной дамой (засл. арт. РФ И. Шишенина) прозвучал неожиданно чисто и светло. Как всегда, своей энергией и юмором порадовал в роли Короля артист Дмитрий Юрков. В спектакле запоминаются все: и Охотники - А. Шаров и Я. Рудаков, и королевская свита - Оринтия и Аманда (Н. Аникина и А. Дашина), и Первый Министр (А. Красиков).

Спектакль поражает своей откровенной театральностью: режиссер использовал практически все жанры - оперу, оперетту, балет, варьете и даже цирк. Правда, во втором акте, на мой взгляд, включение музыкально-танцевальных номеров кажется чрезмерным. Они отдаляют появление Хозяина и Хозяйки, и сказка как будто начинает жить сама по себе. Иногда, особенно в первом акте, хочется темпо-ритмически ускорить действие.
Интересно придуман режиссером финал. Если у автора Принцесса только говорит о том, что к ней сегодня приходила Смерть, то Максим Соколов вводит в свой спектакль образ Смерти (роль эффектно исполнена Ксенией Жарковой), которая уводит с собой Хозяйку. Но сила любви и мольбы к Богу Сказочника таковы, что она побеждает даже Смерть. И в этом тоже есть обыкновенное чудо!

Нина Черныш

"Правда, во втором акте, на мой взгляд, включение музыкально-танцевальных номеров кажется чрезмерным"
Ну не знаю, мне лично не хватило музыки в как раз в первом отделении, а во втором все пошло веселее, потому что там ее было больше.



_________________
Ogni cosa ha il suo tempo... bisogna solo avere la pazienza e la forza di aspettare
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
За это сообщение пользователю Анна Игоревна "Спасибо" сказали:
belasolle, bete, dusja2100, Gioia, nvn, Полька
 Заголовок сообщения: Re: "Обыкновенное чудо" в Пермском ТЮЗе под музыку Петра Налича
СообщениеДобавлено: 10 фев 2016, 03:28 
видео-Фея
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2009, 17:48
Сообщений: 15569
Откуда: Москва
Cпасибо сказано
Анна Игоревна писал(а):
"Правда, во втором акте, на мой взгляд, включение музыкально-танцевальных номеров кажется чрезмерным"
Ну не знаю, мне лично не хватило музыки в как раз в первом отделении, а во втором все пошло веселее, потому что там ее было больше.
Мне тоже в первом отделении не хватало музыки. И харизматичности текста. Второе и правда показалось более ярким и ритмичным (в хорошем смысле слова))). А в первом, как мне почудилось, они периодически теряли зрителя.



_________________
"Жертвы требуют искусства!" (надпись на лавочке около музея "Эрарта" в С.-Петербурге)
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Обыкновенное чудо" в Пермском ТЮЗе под музыку Петра Налича
СообщениеДобавлено: 10 фев 2016, 08:50 
Абориген
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 сен 2009, 09:38
Сообщений: 8685
пол: Жен
Cпасибо сказано
Да, согласна. Спектакль явно разделяется на две части. Первое действие как бы бытовое, прозаическое, а со второго начинается музыкальная фантазийная сказка.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 7 из 8 [ Сообщений: 153 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group Copyright © Aiwan. Kolobok smiles
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB