Да я ж не ругаю ничего )). Просто каждому своё. Никаких вторых-третьих смыслов я в пьесе не уловила. Первый акт - так вообще, стрелялки а-ля боевики прошлого века - одни плохие мальчики против других плохих мальчиков )). Есть спектакли, которые запоминаешь на всю жизнь - вот "Матросская тишина", например, в старой Табакерке или "Танцы и упражнения Гвидо" на музыку Мартынова в театре Сац - это совсем новый, ни на что не похожий спектакль. Вот там до мурашек, до катарсиса. И смех, и слезы, что называется. Неее.. в РАМТ я больше ни ногой. Хотя да, Петя плохого не выбирает, но, впрочем, может, ему лучшего и не предлагали, бог весть...А на него я лучше в других местах смотреть буду много-много )). Спасибо форуму - теперь ничего не пропущу!))
Demirhanum
Заголовок сообщения: Re: Спектакль "Северная Одиссея" в РАМТ на музыку Петра Налича
А этот спектакль действительно напоминает Петины песни - особенно тексты в них, но очень часто ведь там многое "слоеное" идет в связке с музыкой. Есть же полно народу (вне этого форума, я думаю;):))), кто вообще эти тексты не воспринимает, - считают, наотмашь так, что "не за свое дело взялся";):) Притом что просто нужна другая настройка антенны - дело даже не в полутонах и оттенках, на которые настроиться надо, а в каком-то ином способе чувствования мира... Помню, лет сколько-то там назад для меня самой это как-то ново было... Хм... То есть с американской частью вопросов не возникло?:))) Даже о том, "чи есть та Америка, чи нi?.."
Annushka
Заголовок сообщения: Re: Спектакль "Северная Одиссея" в РАМТ на музыку Петра Налича
Добавлено: 01 окт 2018, 12:17
видео-Фея
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 17:48 Сообщений: 17899 Откуда: Москва
Сегодня, завтра и послезавтра билеты на Северную Одиссею можно купить с большой скидкой!!! По этой ссылке:
Заголовок сообщения: Re: Спектакль "Северная Одиссея" в РАМТ на музыку Петра Налича
Добавлено: 04 дек 2018, 11:52
Бывалый
Зарегистрирован: 06 апр 2010, 22:39 Сообщений: 2619 Откуда: с Садового пол: Жен Город: Москва
Музыка. Здесь царит Пётр Налич и этим всё сказано. Причём он не просто значится в программке в качестве композитора, а поёт и лично дирижирует своим оркестром на сцене. Кажется, каждый звук, каждая нота очень точно попадают в любой отрезок спектакля и в целом, в эту почти абсурдную, но такую настоящую историю. Музыка и драма прорастают сквозь друг друга и становятся чем-то единым, заставляющим двигаться в такт и погружаться в спектакль так же, как в одной из сцен герои проваливаются в полынью – глубоко и всерьёз.
Рецензия на спектакль «Северная одиссея», РАМТ. То ли сказка, то ли быль Юлия Замятина | 04.12.2018, 01:03
Две части «Северной Одиссеи» – два самостоятельных спектакля. Разные не только по драматургическому замыслу, но и по режиссёрскому решению. Первая часть цепляет с первых минут, ты смотришь и не веришь: как вообще можно было такое пропустить и не прийти раньше (спектакль выпустили в 2015 году). Конец ХХ века, русский Север и всё, что вы знали о «загадочной русской душе», но не представляли, как об этом можно сказать – без надрыва и экзальтации, рваных гармошек и рубах на груди. А Пётр Луцик с Алексеем Саморядовым рассказали (как и в «Диком поле», «Лимите» и других фильмах, снятых по их сценариям), но слишком рано сами ушли, тогда же, двадцать лет назад. Оставив нам обжигающе точные образы и архетипы, узнаваемые даже не с первого слова, но с жеста и поворота головы. Да не только персонажи, сюжетная канва «Северной одиссеи», как ковёр на стене в самом начале, узнаваема до боли. Отвезти на Чукотку спирт? В 1989 году? Представляете примерно о чем этот трип? Где-то там встретить отряд бандитов с самопровозглашенным наместником Земли сибирской, с православным батюшкой («Батюшка, вы по первому образованию кто?. - Металлофизик я!») и ежевечерним общевойсковым просмотром забугорной порнухи. Какие-то военные, ушлые номенклатурщики, снова бандиты (но уже без робингудовских замашек). Волков и медведей зато нет – никто их не боится, тут бы людей не встретить... Как пел практически в те же годы Борис Гребенщиков: «Я смотрю на это дело в древнерусской тоске». Мороз и какой-то первобытный ужас переливается в зал со сцены, и это родное, почти осязаемое «наше всё». Вторая часть про то, как уйти за тридевять земель, всё потерять, найти и вернуться всё равно ни с чем. И зачем вернуться – тоже непонятно. Герои попадают в Америку: сначала на Аляску, потом в Калифорнию. И вот тут случается непопадание: американская история выглядит на фоне сибирской плоской и невыразительной, несмотря на то, что картинка-то как раз очень яркая и цветастая. Вопрос драматургов о том, что происходит с русским человеком, попадающим в совершенно другое измерение, туда, где есть свобода – этот вопрос повис в воздухе, и замысел так и остался замыслом. Не хватило той самой правды, глубины и отчаянности, пронизывавшей во время похода по снегу. Но когда спектакль заканчивается, понимаешь, что Север всё равно «не отпустит» и все нестыковки перевесит. Впрочем, не только север – сценография и музыка не просто дополняют драматическую часть, они её в какой-то степени делают и выстраивают. Пространство сцены решено так, что «лёгким движением руки» и поворотом круга Северный Ледовитый океан превращается в американскую глубинку, а Калифорния – в Чукотку. Ружья, висящие на стене, конечно же, стреляют, шубы падают с колосников, а огромный скелет то ли рыбы, то ли страны движется вместе со всеми в будущее, которое уже стало нашим прошлым. Продуманность во всем, начиная с деталей одежды и заканчивая инженерными решениями – тут и театр, и реальность, гротеск и «вещдоки» из той жизни. Музыка. Здесь царит Пётр Налич и этим всё сказано. Причём он не просто значится в программке в качестве композитора, а поёт и лично дирижирует своим оркестром на сцене. Кажется, каждый звук, каждая нота очень точно попадают в любой отрезок спектакля и в целом, в эту почти абсурдную, но такую настоящую историю. Музыка и драма прорастают сквозь друг друга и становятся чем-то единым, заставляющим двигаться в такт и погружаться в спектакль так же, как в одной из сцен герои проваливаются в полынью – глубоко и всерьёз.
«Северная одиссея» – из тех постановок, что задевают надолго, заставляют думать, вспоминать, обсуждать. И из тех, что провоцируют легкомысленно пританцовывать и напевать, смеяться и грустно вздыхать. Даже шапку тянет надеть периодически, сидя в зале – так всё на сцене холодно и честно.
Режиссер: Гранитова Екатерина Художник: Рауд Росита Композитор: Налич Петр Пластика и танцы: Альбертс Албертс
Заголовок сообщения: Re: Спектакль "Северная Одиссея" в РАМТ на музыку Петра Налича
Добавлено: 04 дек 2018, 12:08
Фанат
Зарегистрирован: 03 май 2010, 15:50 Сообщений: 9377 Откуда: Родом из детства пол: Жен Город: Москва
Ух ты!!!!! Как здорово и точно всё. Давно таких рецензий, кмк, не было.
_________________ Ogni cosa ha il suo tempo... bisogna solo avere la pazienza e la forza di aspettare
Annushka
Заголовок сообщения: Re: Спектакль "Северная Одиссея" в РАМТ на музыку Петра Налича
Добавлено: 04 дек 2018, 15:17
видео-Фея
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 17:48 Сообщений: 17899 Откуда: Москва
Очень хорошо. Так приятно, что на спектакль пришёл человек с мозгом. Как-то уже угнетают реплики "А в Большом театре декораций больше!" Резко становишься мизантропом...
_________________ "Жертвы требуют искусства!" (надпись на лавочке около музея "Эрарта" в С.-Петербурге)
Vicsh
Заголовок сообщения: Re: Спектакль "Северная Одиссея" в РАМТ на музыку Петра Налича
Добавлено: 08 дек 2018, 01:24
Абориген
Зарегистрирован: 22 сен 2009, 09:38 Сообщений: 10524 пол: Жен
Продолжение следует!
Северная Одиссея - 12 февраля 2019г.
Demirhanum
Заголовок сообщения: Re: Спектакль "Северная Одиссея" в РАМТ на музыку Петра Налича
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения