|
Автор |
Сообщение |
microbiolog
|
Заголовок сообщения: Re: VIVA, OPERA! или музыкальный фейерверк Добавлено: 10 апр 2014, 09:27 |
Зарегистрирован: 14 мар 2011, 16:15 Сообщений: 87 пол: Жен Город: Москва
|
Очень хочу попасть в ЦДА 25 апреля, а где можно купить билеты? Дайте наводку. пожалуйста!
|
|
|
|
|
Galarusa
|
Заголовок сообщения: Re: VIVA, OPERA! или музыкальный фейерверк Добавлено: 12 апр 2014, 03:30 |
Бывалый |
|
Зарегистрирован: 10 июл 2010, 11:52 Сообщений: 2430 пол: Жен Город: Far Far Away
|
_________________ "Мне бы галстук какой-нибудь, денег рублей сто и жизнь сначала!"
|
|
|
|
|
|
За это сообщение пользователю Galarusa "Спасибо" сказали: Annushka, apeht, Анна Игоревна, belasolle, bete, Demirhanum, dusja2100, Gioia, gull, marian, mila, mila007, moroshka, Svetarda, tatyana.pod, verbochka, Vicsh, wesna, Наталия |
|
Наталия
|
Заголовок сообщения: Re: VIVA, OPERA! или музыкальный фейерверк Добавлено: 13 апр 2014, 20:50 |
Бывалый |
|
Зарегистрирован: 06 апр 2010, 22:39 Сообщений: 2619 Откуда: с Садового пол: Жен Город: Москва
|
|
|
|
|
|
За это сообщение пользователю Наталия "Спасибо" сказали: Annushka, apeht, belasolle, bete, Demirhanum, Gioia, mila, mila007, Svetarda, tatyana.pod, verbochka, Vicsh, wesna |
|
Анна Игоревна
|
Заголовок сообщения: Re: VIVA, OPERA! или музыкальный фейерверк Добавлено: 23 апр 2014, 14:08 |
Фанат |
|
Зарегистрирован: 03 май 2010, 15:50 Сообщений: 9377 Откуда: Родом из детства пол: Жен Город: Москва
|
От Пети с ФБ
Друзья! Для тех кто хотел, но забыл напоминаю — в эту пятницу 25 апреля в большом зале Центрального дома архитектора, что в гранатном переулке, будет концерт молодежного Симфоничекского оркестра и четырех солистов, включая меня. Будут арии из опер, ансамбли, симфонические номера и много много еще чего. Билеты в кассе самого цда. Приходите!
_________________ Ogni cosa ha il suo tempo... bisogna solo avere la pazienza e la forza di aspettare
|
|
|
|
|
|
За это сообщение пользователю Анна Игоревна "Спасибо" сказали: Annushka, apeht, belasolle, bete, Gioia, microbiolog, tatyana.pod, Наталия |
|
bete
|
Заголовок сообщения: Re: VIVA, OPERA! или музыкальный фейерверк Добавлено: 26 апр 2014, 01:33 |
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 21:55 Сообщений: 290 пол: Жен Город: санкт-петербург
|
|
|
|
|
Annushka
|
Заголовок сообщения: Re: VIVA, OPERA! или музыкальный фейерверк Добавлено: 26 апр 2014, 01:40 |
видео-Фея |
|
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 17:48 Сообщений: 17899 Откуда: Москва
|
Программа Viva, Opera ! сегодня вечером:
* Ж. Бизе. Увертюра к опере «Кармен» * Дж. Верди. Ария Альфреда из оперы «Травиата» - Пётр Налич * П.И. Чайковский. «Лебединое озеро». Финал 2 действия. * Дж. Россини. Каватина Фигаро из оперы «Севильский цирюльник» - Вячеслав Кирилюк * Дж. Верди. Песня Азучены из оперы «Трубадур» - Ирина Мальцева * Дж. Пуччини. Ария Лауретты из оперы «Джанни Скикки» - Тамара Завальная * А. Вивальди. «Времена года». «Лето». 3 часть. «Гроза». * Дж. Россини. Неаполитанская тарантелла. - Пётр Налич * Дж. Россини. Увертюра к опере «Вильгельм Телль» * Дж. Верди. Болеро Елены из оперы «Сицилийская вечеря» - Тамара Завальная * А. Бородин. Половецкие пляски из оперы «Князь Игорь»
* В. Матвейчук. «Ватра». Вариации на народную тему. * Дж. Верди. Квартет из оперы «Риголетто» - Пётр Налич, Ирина Мальцева, Тамара Завальная, Вячеслав Кирилюк * Н.А. Римский-Корсаков. «Полёт шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане» * Ф. Амиров. Дуэт Шахрияра и Шахеразады из балета «Тысяча и одна ночь» - Тамара Завальная * Д.Д. Шостакович. Галоп из оперетты «Москва-Черёмушки» * Дж. Верди. Песенка Герцога из оперы «Риголетто» - Пётр Налич * С. Рахманинов. «Элегия» * В. Гаврилин. Тарантелла из балета «Анюта» * Ж. Бизе. Хабанера из оперы «Кармен» - Ирина Мальцева * Ж. Бизе. Куплеты Тореадора из оперы «Кармен» - Вячеслав Кирилюк * Дж. Верди. Застольная из оперы «Травиата» - Пётр Налич и Тамара Завальная
На бис: * Дж. Россини. Неаполитанская тарантелла. - Пётр Налич, Ирина Мальцева, Тамара Завальная, Вячеслав Кирилюк * Дж. Верди. Квартет из оперы «Риголетто» - Пётр Налич, Ирина Мальцева, Тамара Завальная, Вячеслав Кирилюк
_________________ "Жертвы требуют искусства!" (надпись на лавочке около музея "Эрарта" в С.-Петербурге)
|
|
|
|
|
|
За это сообщение пользователю Annushka "Спасибо" сказали: Alnus, Анна Игоревна, bete, Cloud, dusja2100, Gioia, microbiolog, mila, Svetarda |
|
Annushka
|
Заголовок сообщения: Re: VIVA, OPERA! или музыкальный фейерверк Добавлено: 26 апр 2014, 02:53 |
видео-Фея |
|
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 17:48 Сообщений: 17899 Откуда: Москва
|
Не пойму я всё-таки световика в ЦДА. Похоже, яркий свет мешает ему спать. Вся авансцена была погружена во мрак. А Петя в этом мраке выбирал самый мрачный угол. Поэтому уж что получилось - то получилось ))).
А концерт был прекрасный )). Петя спел Арию Альфреда, Неаполитанскую тарантеллу, Песенку герцога, Застольную (с Завальной) и квартет из "Риголетто". Кобелев был как всегда великолепен. Колоритный был баритон по фамилии Кирилюк - правда, всё, кроме каватины Фигаро, он пел по нотам )). Что ли Журавлёв откосил внезапно, и он не успел подготовиться? )) Я-то думала, что куплеты Тореадора знают все баритоны ))). Но Фигаро был очень хорош ))). Тамара Завальная, как мне показалось, была не очень в форме. Болеро Елены как-то не пошло...ну или в меня не зашло просто...в её исполнении )). Очень понравилась "Элегия" Рахманинова - фортепиано, валторна и виолончель. Мальцева пела хорошо, только у её Кармен, пожалуй, мимики и жестов было un peu trop, как говорят всё те же французы... Наблюдать, как дирижирует Кобелев - сплошное незамутнённое удовольствие )))). И общее впечатление от концерта - великолепное! Спасибо всем!
_________________ "Жертвы требуют искусства!" (надпись на лавочке около музея "Эрарта" в С.-Петербурге)
|
|
|
|
|
|
За это сообщение пользователю Annushka "Спасибо" сказали: apeht, Анна Игоревна, belasolle, bete, Demirhanum, golubu6ka, mila, Petra, Svetarda, tchernova |
|
Annushka
|
Заголовок сообщения: Re: VIVA, OPERA! или музыкальный фейерверк Добавлено: 26 апр 2014, 02:56 |
видео-Фея |
|
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 17:48 Сообщений: 17899 Откуда: Москва
|
Жаль, что остался один, клубный, концерт - и Viva Opera закрывается...
_________________ "Жертвы требуют искусства!" (надпись на лавочке около музея "Эрарта" в С.-Петербурге)
|
|
|
|
|
Gioia
|
Заголовок сообщения: Re: VIVA, OPERA! или музыкальный фейерверк Добавлено: 26 апр 2014, 03:18 |
Sempre in giro |
|
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 00:24 Сообщений: 3634 пол: Жен Город: Бурятия
|
Annushka писал(а): Жаль, что остался один, клубный, концерт - и Viva Opera закрывается... Навсегда? И вообще что-то я ничего не поняла(( Какой концерт, где и когда?
_________________ See you down the road(с)
|
|
|
|
|
Annushka
|
Заголовок сообщения: Re: VIVA, OPERA! или музыкальный фейерверк Добавлено: 26 апр 2014, 03:51 |
видео-Фея |
|
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 17:48 Сообщений: 17899 Откуда: Москва
|
_________________ "Жертвы требуют искусства!" (надпись на лавочке около музея "Эрарта" в С.-Петербурге)
|
|
|
|
|
|
За это сообщение пользователю Annushka "Спасибо" сказали: apeht, Анна Игоревна, babatoma, belasolle, bete, Demirhanum, dusja2100, for1, Gioia, golubu6ka, kukama, marian, mila, mila007, Svetarda, tatyana.pod, verbochka, Наталия |
|
Annushka
|
Заголовок сообщения: Re: VIVA, OPERA! или музыкальный фейерверк Добавлено: 26 апр 2014, 07:07 |
видео-Фея |
|
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 17:48 Сообщений: 17899 Откуда: Москва
|
_________________ "Жертвы требуют искусства!" (надпись на лавочке около музея "Эрарта" в С.-Петербурге)
|
|
|
|
|
|
За это сообщение пользователю Annushka "Спасибо" сказали: apeht, Анна Игоревна, babatoma, belasolle, bete, dusja2100, for1, golubu6ka, marian, mila, mila007, Svetarda, tatyana.pod, verbochka, Наталия |
|
Dikaya Koshka
|
Заголовок сообщения: Re: 2014.03.13-VIVA, OPERA! при участии Петра Налича в Альма-М. Добавлено: 26 апр 2014, 07:57 |
Администратор |
|
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 17:05 Сообщений: 12440 Откуда: Москва пол: Жен Город: Москва
|
Dikaya Koshka писал(а): Там есть и фото вот этого мальчика. Мой фаворит из этого оркестра Кто же мне наконец скажет, как зовут моего фаворита, на которого я вчера опять смотрела с удовольствием. Такой милый, такой улыбчивый, такой радостный за работой! Да и работой его игру не назовешь- он живет на сцене в музыке! Потрясающе!
_________________ Вышла на охоту...
|
|
|
|
|
Annushka
|
Заголовок сообщения: Re: VIVA, OPERA! или музыкальный фейерверк Добавлено: 26 апр 2014, 18:47 |
видео-Фея |
|
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 17:48 Сообщений: 17899 Откуда: Москва
|
_________________ "Жертвы требуют искусства!" (надпись на лавочке около музея "Эрарта" в С.-Петербурге)
|
|
|
|
|
|
За это сообщение пользователю Annushka "Спасибо" сказали: apeht, Анна Игоревна, babatoma, belasolle, bete, dusja2100, Gioia, marian, microbiolog, mila, mila007, Svetarda, tatyana.pod, verbochka, Крошка Ru, Татьяна |
|
Vicsh
|
Заголовок сообщения: Re: VIVA, OPERA! или музыкальный фейерверк Добавлено: 27 апр 2014, 00:12 |
Абориген |
|
Зарегистрирован: 22 сен 2009, 09:38 Сообщений: 10524 пол: Жен
|
|
|
|
|
|
За это сообщение пользователю Vicsh "Спасибо" сказали: Анна Игоревна, belasolle, bete, marian, mila, mila007, Svetarda, tatyana.pod, verbochka, wesna |
|
Annushka
|
Заголовок сообщения: Re: VIVA, OPERA! или музыкальный фейерверк Добавлено: 27 апр 2014, 00:13 |
видео-Фея |
|
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 17:48 Сообщений: 17899 Откуда: Москва
|
_________________ "Жертвы требуют искусства!" (надпись на лавочке около музея "Эрарта" в С.-Петербурге)
|
|
|
|
|
|
За это сообщение пользователю Annushka "Спасибо" сказали: Анна Игоревна, belasolle, bete, Gioia, mila, mila007, Svetarda, tatyana.pod, verbochka |
|
Dikaya Koshka
|
Заголовок сообщения: Re: VIVA, OPERA! или музыкальный фейерверк Добавлено: 27 апр 2014, 08:06 |
Администратор |
|
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 17:05 Сообщений: 12440 Откуда: Москва пол: Жен Город: Москва
|
Юрий Кобелев: «Дирижирование – вещь уникальная» 27 мая 2012 http://beautiful-music.ru/node/52Это началось три года назад. В РАМ имени Гнесиных появилась новая кафедра – оперно симфонического дирижирования. Первым её студентом стал Юрий Кобелев, которому посчастливилось сразу же попасть в класс всемирно известного дирижёра Владимира Ивановича Федосеева. Продемонстрировать своё мастерство и власть над симфоническим оркестром студентам этого факультета довелось лишь на излёте этой весны, на совместном с вокальным факультетом экзамене по предмету «Оперный класс». В исполнении третьекурсников прозвучали фрагменты из опер «Свадьба Фигаро» и «Евгений Онегин». В проекте принимали участие солисты и оркестр оперной студии РАМ имени Гнесиных. После этого знаменательного события нам удалось пообщаться с Юрием Кобелевым. Разговор о кумирах, дирижёрском диктате и главных задачах руководителя вышел необыкновенно увлекательным и глубоко содержательным. - Расскажи пожалуйста, какие специальные предметы в Академии существуют для дирижёров? Юрий Кобелев: В Гнесинке сделано практически всё для того, чтобы студент оперно-симфонического факультета осваивал свою профессию во всех её гранях. Помимо дирижирования, чтения партитур и инструментовки у нас есть следующие предметы: работа с оперным спектаклем, основа оперной режиссуры, основы вокальной методики, основы работы с хором, которые давались не просто в виде теории на лекциях, а на которых нам дают попробовать свою профессию. Формально у меня в зачётке будет написано: работа над музыкальным спектаклем, а на самом деле за этим стоит работа в оперной студии, колоссальный опыт работы с певцами, знание природы создания спектакля. Ещё пример, у нас есть предмет «методика работы с оркестром», на котором рассказывают, как работать с музыкантами. Такой «сухой», лекционный материал, но параллельно с ним идёт практика с оркестром. Получается, что это методику ты воплощаешь уже на конкретной практике. В консерватории, насколько я знаю, нет практики в оперной студии, но у них есть свой оркестр для дирижёров – Концертный оркестр консерватории. Если бы у нас была возможность выделить день для студентов-дирижёров из графика работы Гнесинского симфонического оркестра - это было бы пределом наших мечтаний. Мы планируем, конечно, на этот счёт что-то предпринять. Таким образом, к госэкзамену мы уже будем подходить не просто дирижёрами с абстрактным пониманием реалий, просто прослушавших курс лекций, а людьми, попробовавшими свою профессию. - Правильно ли я поняла, 23 мая у вас был первый опыт, когда вы дирижировали симфоническим оркестром за три года обучения? Юрий Кобелев: Начнём с того, что это был первый настоящий опыт работы именно с симфоническим оркестром. До этого мы в основном работали с камерным составом. Когда у тебя в наличии лишь тембры струнных инструментов, ты ограничен в воплощении крупных замыслов и претворения тембровой драматургии. У меня ещё был опыт дирижирования народным оркестром на конкурсе. Но это совсем другая «песня». Дирижёр народного оркестра должен досконально знать все строи и диапазоны инструментов, иметь представление о приёмах игры на домрах, балалайках. В общем, знать весь этот народный инструментарий. А мы ведь учимся на дирижёров-симфонистов, поэтому в условиях народного оркестра в этом случае приходится весьма и весьма сложно. Поэтому это был действительно первый опыт работы с большим симфоническим оркестром. Однако назвать наш оркестр большим было бы преувеличением. В виду различных обстоятельств его состав сильно урезан... - Партитура Моцарта и не предполагает большого состава, поэтому можно сказать, что получился аутентичный состав... Юрий Кобелев: В этом отношении, да. Но как же быть с партитурой Чайковского, которая предполагает другие составы, другое количество исполнителей? Мы располагаем следующими средствами: по два пульта первых и вторых скрипок, один пульт альтов и по одному на виолончель и контрабас. Для Моцарта такая ситуация в каком-то смысле и хороша, однако, для Чайковского – этого мало. При всём при этом я хочу заметить, что для студенческого театра, начинающих певцов это самая комфортная обстановка, потому что у них есть возможность научиться петь с оркестром, который их не перекрывает. Когда они придут в любой профессиональный театр, даже самый маленький, то увидят оркестр как минимум в два раза больше, чем наш. Следовательно, голосовые возможности уже будут рассчитываться совсем по-другому. Пробить такую массу оркестра гораздо тяжелее. Для певцов наша ситуация – большой плюс, а для дирижёров – большой минус. Ты приходишь за пульт, а все оркестранты сидят прямо перед тобой, в непосредственной близости. А если бы это был большой симфонический оркестр, то охват дирижёрского мышления, жест и взгляд был бы гораздо шире. Наш педагог по работе с оперной партитурой Владимир Рафаилович Феллер предупреждал, что в нынешних условиях мы научимся работать над музыкальным спектаклем, собирать воедино певцов и оркестр, но потом, уже в реальной практике нужно будет умножать все свои умения дважды. Чем больше в партитуре разных инструментов, тем больше задач возникает перед дирижёром. Все эти инструменты ждут от тебя внимания. - Расскажи о своём самом первом выходе к оркестру. Юрий Кобелев: Я прекрасно помню это. Первое, что меня ошарашило – сидят 40-50 человек, и все смотрят на тебя в ожидании того, что ты каждому уделишь своё внимание. - Кто входит в состав этого оркестра? Юрий Кобелев: Это полупрофессиональный оркестр, в составе которого сидят как люди уже с высшим образованием, так и студенты разных курсов. Это сделано для того, чтобы учащиеся, которые ещё никогда не играли в больших коллективах, научились у уже состоявшихся мастеров. Я считаю, что это организовано потрясающе умно и правильно. - Какие задачи перед тобой стояли в первую очередь, когда ты начал работать с партитурой? Юрий Кобелев: Прежде всего, я хотел выстроить звучание инструментов в таком ключе, в каком их вижу я. На первой репетиции обычно ты даёшь ауфтакт, и тебе играют. У меня сразу же возникло желание сказать: «Стоп, меня это не очень устраивает». У нас было ограниченное количество репетиций. На них я старался больше всего поработать над тембровой драматургией: какой инструмент выделить, какой приглушить, какие штрихи и динамику посоветовать оркестрантам, где расставить кульминации. Это для меня было самой главной задачей, и решать её пришлось исключительно средствами мануальной техники. На самом деле, дирижирование – вещь уникальная. Ты, конечно, можешь ничего не показывать, просто останавливать и требовать сыграть ещё раз. Однако если ты остановил, сказал, а потом ещё и показал это – эффект поразительный. Я помню своё самое первое впечатление от симфонического оркестра оперной студии. У Моцарта в «Свадьбе Фигаро» в одном месте есть простой штрих forte piano, но его никто не замечал. Я вдруг это увидел, попросил сыграть и нашёл чёткое отражение данного штриха в своём жесте. В следующий раз оркестр, уже помнив моё пожелание, сыграл этот штрих ещё выразительнее. Ко мне потом подходили и говорили, что в первый раз услышали в этом месте действительно нужный штрих. В итоге, повторяю главное для дирижёра в его работе: "Остановил, сказал и обязательно покажи". Вот тогда эффект будет даже большим, чем ты просил. А вторая главная задача состояла в том, чтобы научиться аккомпанировать певцам, не видя и практически не слыша их. - Я знаю, что ты опытный концертмейстер, у тебя за плечами годы работы в оперном театре… Юрий Кобелев: Да, это так. Я поначалу думал, что у меня не возникнет никаких проблем. Я рассчитывал, что встану за пульт, буду слушать, что солисты поют и пойду за ними. Оказалось, что оркестр в отличие от рояля - «живой инструмент», который невозможно так просто остановить, ускорить, замедлить. Это очень сложная дирижёрская техника, которой учатся годами. Ты должен чувствовать тончайшие изменения темпа, динамики, настроения. Только тогда может что-то получится. Если же ты просто выходишь и думаешь: «Вот тут написано ritenuto и сейчас мы его сделаем». Кто мы? Делает дирижёр, а оркестр делает только то, что показывает дирижёр. На первых репетициях многое для меня было ещё непонятно. Однако начиная уже с третьей репетиции, ты начинаешь понимать, как это делается. Как нужно слушать певца, каким образом его вести за собой, а не аккомпанировать всё время и, образно говоря, «плестись в хвосте». Проблема здесь заключается, конечно, в том, что ты стоишь к певцам спиной. Владимир Рафаилович Феллер нам говорил, что такого опыта, как в нашей оперной студии, вы больше не получите нигде. Даже в концертном исполнении опер певцы на сцене располагаются так, чтобы видеть дирижёра. Поэтому, наш опыт можно по всем параметрам назвать уникальным. Театр-студия РАМ им. Гнесиных. Дир.-Ю.Кобелев. Графиня - А.Епихина. - Что дала лично тебе эта практика? Юрий Кобелев: В классе мы всё время дирижируем под два рояля. Рояль – несравнимый с оркестром инструмент, ударный однотембровый, который всё смешивает. Ты просто отслеживаешь их звучание и стараешься в жесте нечто отобразить, чего в реальности естественно не получаешь. Когда же ты в режиме реального времени слышишь эти тембры, ты учишься их контролировать и организовывать. - Какова была твоя концепция спектакля? Какие дирижёрские трактовки «Свадьбы Фигаро» и «Евгения Онегина», с твоей точки зрения, наиболее убедительны? Юрий Кобелев: Поскольку в нашем распоряжении был не целый спектакль, а лишь фрагменты, то трактовки были продиктованы теми сценами из опер, которые мы исполняли. Кульминации целой оперы и отдельной сцены естественно различаются по тонусу. Из тех постановок «Свадьбы Фигаро», что мне довелось ознакомиться, я мог бы выделить трактовку одного из своих самых любимых дирижёров – Герберта фон Караян. Хотя трактовка Аббадо тоже хороша. Но она вступает в некое противоречие с его глобальной фигурой. В те времена, когда он уже вовсю мощь дирижировал Вагнером, Моцарт в его исполнении кажется, как будто не на своем месте. Это всё равно что если бы Малер написал что-то наподобие Сороковой симфонии Моцарта. - Считаешь ли ты, что дирижёр априори должен быть диктатором? Юрий Кобелев: В работе с оркестром, хором важно даже то, как он выходит к ним. Потому что если ты, стесняясь, робко выйдешь, считай, что ты провалился. Оркестр и хор уже изначально воспринимают тебя как руководителя. Однако я не считаю, что нужно устраивать диктатуру в плане исполнительства. Этому меня в какой-то степени научил мой педагог, Владимир Иванович Федосеев. На всех своих репетициях он поступает так: он приходит, начинает дирижировать, а потом говорит: «Вы, конечно, хорошо сейчас сыграли. Но мне вот это место не очень понравилось. Давайте вместе поищем какой-нибудь другой штрих или характер». Я считаю этот подход идеальным, потому что как только ты выходишь к оркестру и как Малер говоришь: «вы будете играть так, как я сказал, ни на секунду от руки». Это так называемый малеровский тиранизм, который он пропагандировал и который многие, в том числе и российские дирижёры, тоже насаждали. В том числе и Мравинский, Рождественский. Хорошо это или плохо – личный выбор каждого. Меня же воспитывают таким образом, что лучше в совместном творчестве добиваться результатов. Это вызывает большее доверие, внимание и уважение. Я могу сказать, что в жизни любого дирижёра бывает момент, когда приходится дирижировать таким произведением, которое он не очень хорошо знает, а соответственно не может дать оркестру всё. Если тебя музыканты уважают, они сыграют даже то, что ты не показываешь. Слева-Любовь Лаврушина (Сюзанна), справа - Маргарита Кондрашина (Марцелина) - Но эти дирижёры-диктаторы остаются в истории как величайшие исполины. Их интерпретации становятся легендарными… Юрий Кобелев: Я же не против диктатуры. Естественно надо стремиться к воплощению своих идей, но методы не должны быть тираническими. Кстати, у меня было очень много споров с Владимиром Рафаиловичем Феллером, которого не устраивали мои темпы, моя трактовка. Но он сказал, что «если ты это сделаешь убедительно, я это приму». Мне кажется, что процентов семьдесят из того, что я задумывал, получилось. - Кто из современных дирижёров твой кумир? Юрий Кобелев: Мой главный кумир – это, конечно же, мой педагог, Владимир Иванович Федосеев. Из тех, кого я просто люблю наблюдать и слушать – это Валерий Гергиев. Во-первых, у него блистательная дирижёрская техника, а во-вторых, он отличается от всех остальных, он ни на кого не похож. Он самобытен. Мне очень нравится, как он исполняет Шостаковича. Но я не со всеми трактовками согласен. Есть ещё один мой кумир – это не очень известный современный дирижёр, но необычайно талантливый профессионал из Саратовского театра оперы и балета. Это Юрий Кочнев. Он мало гастролирует, в основном работает в своём театре. Он отличается тем, что видит в партитуре то, что, по-моему, не видит больше половины всех музыкантов. Мне очень близок по духу один из дирижёров Большого театра. Как известно, в Большом театре сейчас довольно сложная обстановка, и он совершенно не может там себя раскрыть. Имя этого дирижёра Михаил Грановский. Это невероятно грамотный музыкант. В последнее время меня также начала привлекать фигура главного дирижёра Новой оперы – Яна Латана-Кёнига. Я хочу ещё добавить имя дирижёра Новой оперы, ученика Колобова - Дмитрий Волосников. Ещё бы хотел упомянуть молодого дирижёра с совершенно уникальным видением и прочтением из Театра оперетты, который, кстати, преподаёт у нас в Академии - это Дмитрий Владимирович Тарасов. - В дальнейшем, какую специализацию ты выберешь? Юрий Кобелев: Конечно же, музыкальный театр. Я очень комфортно себя чувствую в это области. Не потому что я работаю в театре, а просто потому, что это даётся. К примеру, проводишь ты репетицию с камерным оркестром, даже успешно, вроде всё получилось. Но полёта нет. А выходишь после простейшей репетиции оперы, душа летит. Я мечтаю работать в музыкальном театре. У меня уже столько идей, мне столько опер хочется исполнить, открыть новые произведения, которые в России не звучали. - Какие например? Юрий Кобелев: Например, "Капельмейстер оркестра" Чимарозы и "Глориану" Бриттена. У того же Доницетти написано свыше тридцать опер, а что в России в основном исполняют? - «Лючию», «Любовный напиток»… Юрий Кобелев: А «Мария Стюарт» того же Доницетти – гениальная опера, которую лишь однажды Колобов исполнил и всё! Если поискать, можно найти истинные шедевры. Меня часто спрашивают: «Ты хочешь иметь свой оркестр или работать в музыкальном театре даже просто рядовым дирижёром?» И я выбираю театр, потому как там всё равно возможностей больше. Имея свой оркестр, нужно будет искать хор, солистов. Всё равно постановку не сделаешь. - Хотел бы ты в будущем уехать за границу или ты связываешь свою деятельность исключительно с русской школой? - Мне кажется, что вопрос стоит иначе. Дело не в том, что «хочу или не хочу», а «зовут или не зовут». Даже самые великие российские музыканты иногда говорят: «Что-то давно меня не приглашали». В России, имея какой-то круг знакомых, ещё можно как-то сделать некий проект, то там твои возможности ограничиваются лишь тем, пригласят или нет. Другой вопрос: соглашаться ли? Как мне кажется, в таких вопросах всегда нужно главным образом опираться на то, что подсказывает тебе твоё сердце... Материал подготовила студентка II курса Елена Кравцун
_________________ Вышла на охоту...
|
|
|
|
|
|
За это сообщение пользователю Dikaya Koshka "Спасибо" сказали: bete, mila007, Tanik |
|
Demirhanum
|
Заголовок сообщения: Re: VIVA, OPERA! или музыкальный фейерверк Добавлено: 16 май 2014, 04:42 |
Зарегистрирован: 05 авг 2010, 05:14 Сообщений: 1341 пол: Жен Город: ----
|
|
|
|
|
|
За это сообщение пользователю Demirhanum "Спасибо" сказали: Annushka, apeht, bete, Dikaya Koshka, Gioia, mila007, tatyana.pod, verbochka, Vicsh |
|
|
|