Текущее время: 28 мар 2024, 17:34

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Ссылка на официальный сайт МКПН Ссылка на официальный сайт Петра Налича
+ | -
Инструкция по пользованию форумом


 Страница 1 из 1 [ Сообщений: 17 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Рассуждения дилетанта об искусстве)
СообщениеДобавлено: 15 сен 2011, 22:42 
Бывалый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен 2009, 08:23
Сообщений: 5147
Cпасибо сказано
Че-та в последнее время призадумалась я о новаторстве в искусстве. Несколько неожиданное для меня направление размышлений, не правда ли?)
Да и понимаю я в этом не больше, чем в геометрии - на уровне седьмого класса.
До физики Краевича мы не дошли).
Но тем не менее.
Когда-то, во времена суровые, бесчеловечные, существовали в искусстве жесткие правила.
Ну, все же это слышали, хоть краем уха, да? Единство места, единство времени...
И третье какое-то, кажется, тоже было единство. Если в первом акте висит ружье...
И так далее.
Творцов все эти дурацкие правила, считается, ужасно угнетали и расстраивали. Так нам говорили, во всяком случае, в институте. Правда, в таком случае непонятно, кто же все-таки придумывал эти правила... И есть еще мнение, что твердые берега ничуть не мешают реке течь - а только делают ее течение быстрее. Ну да ладно. Пусть - угнетали.
И вот некоторые смелые люди, чей творческий дар требовал от них эти правила нарушить во имя полного выражения замысла, нарушали их - и получали ведро гонений и воз мучений.
Их изгоняли из профессиональных сообществ, они бедствовали. Иногда бывали объявлены безумцами.
Но после косное невежественное общество, и, в том числе, профессиональные союзы, их признавали, работы их начинали цениться.
Немало таких трагедий случалось в прошлом.
Но постепенно нравы изменились. Будто во искупление прошлого, новаторство стало приветствоваться априори.
Как прежде было не так уж важно, насколько хорош мастер, если делает все по правилам, так теперь стало неважно, насколько талантлив художник - лишь бы он делал что-то необычное, невиданное прежде, разрушал каноны.
Второй признак настоящего искусства - то, что делает художник, должно быть обязательно непонятно, а желательно и неприятно "быдлу".
Картина обязана быть такой, чтобы ни с бодуна, ни в трезвости никто непосвященный не был в состоянии понять, что же на ней изображено.
Портрет не должен походить на оригинал под страхом немедленного изгнания его автора из храма высокого искусства.
Музыка должна непременно терзать слух диссонансами, визгами, воплями, хрипом и воем. Если в ней, не дай бог, обнаруживается приятная мелодия, красивый ритмический рисунок, то ты - конченый человек. Попса, голимая, презренная попса - вот твое определение в глазах знатоков искусства.
Роман или повесть должны по своему воздействию на читателя максимально приближаться к димедролу - погружать в глубокий тяжкий сон немедленно. Желательно, чтобы сон был еще и кошмарным - оптимистичный взгляд на мир приравнен к преступлению. Книга, которую легко и интересно читать, не имеет права считаться искусством.
Поневоле иной раз, как посмотришь на очередной плод творческих поисков, провозглашенный "новым словом в искусстве", так лезут в голову конспирологические теории о том, что современное искусство - просто заговор.
Таким образом, так называемое новаторство стало новым правилом. Дресс-кодом. Рутиной.
Круг замкнулся - теперь уже нескрываемому презрению околопрофессиональной среды подвергается тот, кто не желает экспериментировать с формой, когда этого не требует содержание.
Поймите правильно. Я не подвергаю сомнению право художника на эксперимент. Я глубоко уважаю многих музыкантов и других деятелей искусства, искренне ищущих истину - пусть, на мой взгляд, под фонарем.
Только я думаю, что настоящее-то новаторство не в поисках новых звуков, красок и приемов ради них самих - и ради той своры полумошенников, полузнаек и снобов, которая присвоила себе право объявлять приговоры и приклеивать ярлыки.
Оно в том, чтобы быть собой. Чтобы использовать те краски, те звуки и инструменты, которые вернее всего передают твои чувства, твое восприятие мира.
И плевать, высокая эта краска, или низкая, традиционная или невиданная.
Это и будет истинной новостью - потому что мир настоящего художника - уникален.

Но вот как раз такую свободу, такую искренность и не приемлет теперь свет - и награждает тебя наспех выдуманными ярлыками, то сравнивая с Веркой Сердючкой, то объявляя мастером музыкальной остроты, то записывая в другую доступную для классификации нишу...
По разряду настоящих художников ты у них не проходишь, ведь ты - не новатор.



_________________
В жизни максималиста чрезвычайно мало справедливости...
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
За это сообщение пользователю TTT "Спасибо" сказали:
Akita, Alibegova, apeht, Apelsinka, Анна Игоревна, belasolle, BeLLka, Gioia, golubu6ka, lilmara, Meli, Mushu, PiLar, polub-irina, snowit, stasic, Tanik, Tatyaki, tchernova, tulpanfun, Wallaby, Наталия
 Заголовок сообщения: Re: Рассуждения дилетанта об искусстве)
СообщениеДобавлено: 15 сен 2011, 23:41 
Интернет-археолог
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 сен 2009, 23:08
Сообщений: 6117
пол: Жен
Город: Москва
Cпасибо сказано
Мне кажется здесь действует правило "голого короля". Скажешь "ну что это за бред"/"каля-маля", "скукотища" и т.д. - тебя тут же обвинят в отсталости/вульгарности/непродвинутости. Потому и не иссякает тропа ходящих на все эти перформансы и инсталляции, где восхищаются тремя висящими веревочками в пустой комнате (о, какая идея!) и танцами в голом виде вокруг фонтана. Ведь это еще и повод погордиться собой - любой дурак может увидеть произведение искусства в Моне Лизе, а поди ж ты увидь тайный смысл в разбросанном мусоре. Это желание выделиться, противопоставить себя - оригинального - человеческой массе.



_________________
I believe in miracles
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рассуждения дилетанта об искусстве)
СообщениеДобавлено: 16 сен 2011, 00:10 
играющий тренер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2010, 23:05
Сообщений: 1828
Откуда: Москва
пол: Жен
Город: Москва
Cпасибо сказано
Нет, вы мне скажите все же, как это явление называется? Точно синхронизация?

Потому как буквально сегодня читала захватывающую дискуссию на другом форуме на эту же тему.
(я человек приземленный, мне про дачные переделки интересно)
Новаторство как самоцель. Эдакие лихие кунштюки на ниве искусства. Гляньте, как я могу, я - первопроходец и вообще герой.

И если в живописи от этого можно просто отвернуться, в музыке - отмахнуться, не слушать и забыть, даже перфомансы можно проигнорировать... то в архитектуре, например, такой номер не пройдёт. Людям в этой среде существовать придётся. Ну и что, что неудобно, зато с подвывертом.



_________________
Может быть, так надо. Может быть, именно в этом великая сермяжная правда. (с)
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
За это сообщение пользователю InnaSun "Спасибо" сказали:
Alibegova
 Заголовок сообщения: Re: Рассуждения дилетанта об искусстве)
СообщениеДобавлено: 16 сен 2011, 00:17 
Sempre in giro
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 00:24
Сообщений: 3634
пол: Жен
Город: Бурятия
Cпасибо сказано
Iris писал(а):
Это желание выделиться, противопоставить себя - оригинального - человеческой массе.

А потом эти "оригиналы" (и "творцы", и поклонники) сбиваются в плотную тусовку и зорко следят, чтобы кто-нибудь не нарушил правил их игры. Нарушил - опопсел. И при этом чаще всего их творчество столь же несъедобно, как пресловутая попса - посмотрел (прочитал, послушал) - и тут же забыл. Никакого следа в душе. Если считать, что это и есть настоящее искусство - тоскливо как-то становится.
Нет, есть, конечно, среди экспериментаторов талантливые люди. Точнее, талантливый человек может быть и экспериментатором. Правда, мне в качестве примера только Милорад Павич приходит на ум. Его романы я люблю, несмотря на всё новаторство в их построении...



_________________
See you down the road(с)
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рассуждения дилетанта об искусстве)
СообщениеДобавлено: 16 сен 2011, 07:42 
Бывалый

Зарегистрирован: 01 окт 2009, 13:39
Сообщений: 5885
Cпасибо сказано
Таня! как же это то, что я хотела сказать! Спасибо! В свое время я, устав от избыточного чтения хорошей и не очень, литературы, свалилась в постмодернизм. Пелевин, Джулиан Барнс, Сорокин - все это казалось так ново, так талантливо... Застывшие словесные и смысловые формы выворачивались наизнанку, в новых текстах я видела их следы и радовалась за себя - какая же я начитаная и продвинутая, все понимаю, на что он намекает, этот автор... Потом театр - Нина Чусова с ее гениальным" Вием" и "Шинелью", со странной и провокативной игрой Павла Деревянко (была на премьере - все спрашивали - кто это такой? Почему в Пушкинским нет узнаваемых имен?), потом "Гроза" с Чулпан Хаматовой в роли мятежной и противопоставляющей себя всему Катериной, которая не бросается со страха в омут, а возносится на небо... Ух. Здорово. Талантливо. Свежо. Я настолько полюбила этот стиль, что даже начала думать, что он был всегда (до сих пор думаю так). Ведь "Дон Кихот" - это тоже постмодернизм, копьем своим направленный на рыцарские романы? И "Гаргантюа и Пантагрюэль"?
Под катом: читать дальше
А однажды я познакомилась с писателем. Не так, чтобы известный, но мастеровитый, и в стилях понимает много. И вот, спросила я его о "Постмодернизме, как о направлении в литературе". А он ответил: "В природе должны все существовать. Даже глисты-паразиты. Но случится момент, когда они сожрут своего главного - а больше-то нечего жрать. Тогда что делать с их неспособностью самим творить?"
И вот выходит долгожданная книга Пелевина "Empire V"... И вроде круто, и вроде весело, но провозглашается новый стиль - "развитой постмодернизм". Откуда, что? А оттуда, что большинство читателей модного автора уже не могут проложить логический мостик к Чехову, Гоголю, Хлебникову, Кинзабуро Оэ, но готовы ржать над аллюзиями к рекламе и к телепостановкам... Такое горе, как говорит мой водитель, которому радиопостановки книг Пелевина теперь нравятся безоговорочно. Ибо ржака.
Рванула в театр -- Мирзоев ставит Сирано, А Чусова - Крошку Цахеса...
Горе. Сирано ходит с чемоданом приставных носов. Видела, как Козаков уходил с первого акта. Приглашение поржать над вечным. Крошка Цахес (Деревянко, кстати) орет на смеси немецких наци-лозунгов и гопниковских "Ты че, бля, страх потерял?".... Горе...
Кончилась еда глистам. Пошел выхлоп. Жду рождения нового, так бывает. Вот, Зайончковский, например - почитайте, люди...


Не в сети
 Профиль  
 
За это сообщение пользователю Alibegova "Спасибо" сказали:
Akita, Birdy77, Gioia, Tanik
 Заголовок сообщения: Re: Рассуждения дилетанта об искусстве)
СообщениеДобавлено: 16 сен 2011, 11:18 
TTT писал(а):
теперь стало неважно, насколько талантлив художник - лишь бы он делал что-то необычное, невиданное прежде, разрушал каноны...
Картина обязана быть такой, чтобы ни с бодуна, ни в трезвости никто непосвященный не был в состоянии понять, что же на ней изображено…
Музыка должна непременно терзать слух диссонансами...
Роман или повесть должны по своему воздействию на читателя максимально приближаться к димедролу…

...такую свободу, такую искренность и не приемлет теперь свет...
Честно говоря, не вижу подобных тенденций в современной культуре, а вижу совсем обратное. Рисуемая тобой ужасная картина, возможно, действительно описывает ситуацию в искусстве, но только какой она была давно... сто лет назад, в начале XX века -- в поэзии, в живописи, архитектуре, танце, драме -- когда на сцену вышли модернисты, кубисты, футуристы и прочие –исты Серебряного века, сменившего Золотой. Музыка тогда меньше всего пострадала от "поиска новых форм", кстати. Тогда новаторами было создано много великих произведений, но и всего наносного на волне не подкреплённого талантом желания "дать пощёчину общественному вкусу" тоже возникало немало.

А наше время едва закончившегося первоначального накопления капитала -- постакматическая фаза развития этноса (нации), если употребить термин из гумилёвской теории пассионарности. Сейчас мы медленно и, надеюсь, верно бредём к блаженному гомеостазу, основная отличительная особенность которого стремление к идеалу знания и красоты.

Какое уж тут новаторство? В лихие девяностые с их обнищанием, войнами и колоссальной эмиграцией в основном интеллигенции, когда все, от учителей до новых русских, были заняты проблемами выживания в этом новом мире, в искусстве у нас на некоторое время воцарился самый обычный китч без всяких претензий на новаторство. А сейчас мы просто обрастаем жирком, приходим в себя, протираем глаза и трясём головой, слушая свою душу -- а душа человеческая всегда стремится к прекрасному, потому что она часть Бога в нас -- и быстро учимся отличать искусство от китча. И абсолютно неслучайно, что Налич появился сейчас, что его любительское видео на YouTube в один прекрасный момент волшебным образом захотела увидеть и увидела страна и весь мир. Потому что Налич и ему подобные нужны миру. :)


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рассуждения дилетанта об искусстве)
СообщениеДобавлено: 16 сен 2011, 23:57 
Бывалый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен 2009, 08:23
Сообщений: 5147
Cпасибо сказано
Поскольку я приближаюсь к мафусаиловым летам, то и мыслю соответственно.
8)
"Теперь" - в этом тексте означает "в последние лет сто с хвостиком".



_________________
В жизни максималиста чрезвычайно мало справедливости...
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рассуждения дилетанта об искусстве)
СообщениеДобавлено: 17 сен 2011, 06:47 
Бывалый

Зарегистрирован: 01 окт 2009, 13:39
Сообщений: 5885
Cпасибо сказано
Маш, не поверю, то ты это искренне, прости. Ты же бываешь в театрах, правда? И я тоже, много. И что там?
Таганка, "Горе от ума". Актрисы мучаются на пуантах. Ладно, главная героиня с явно балетным навыком, пуанты ей к лицу, но остальные, похоже, больше думают, как не навернуться, а уж текст - это потом. И Чацкий - актер с неподвижным лицом Вина Дизеля и с Виндизелевской бритой головой. Страстные монологи пришлось додумывать, благо пьесу все почти наизусть знают. Не, понятно, зажатость общества, невозможность что-то сказать честно, если ты не княгиня Софья Алексевна и всетакоэ... Понятно. Но мы же тоже не дураки, можем и без этого дотумкать, как дотумкали предыдущие поколения? Пуанты-то при чем? Не, ну можно еще и смирительные рубашки, кандалы и ментов рас кидать по сцене, чтобы попонятнее нам, убогим, было... Но зачем? Мы же не убогие, и так все поняли.
Современник. "Шинель". Неелова в роли Акакия Акакиевича писает, пардон, на сцену. Потом почти трахается с шинелью, у которой внизу красивые ноги в туфлях-лодочках. Ну ладно, мы поняли, что шинель стала сверхидеей, но ссать-то в ведро зачем при всех? Мы бы и без этого поняли....
Современник. "Голая пионерка". На зрителей сваливаются сапоги, а гениальная (без иронии) Чулпан Хаматова устраивает порно-танец, вполне, кстати, профессионально. ОК. Понятно, много людей полегло, много сапогов осталось, понимаем.... Но почему так-то?
Такое впечатление, что ржать у нас стало равно понимать. Пока нас не рассмешишь - мы ни фига не поймем. Но это же не так, мы - не идиоты,. а театр - не цирк, господибожемой ((((
Тань, простите, что я так заоффтопила вашу тему своими мыслями...


Не в сети
 Профиль  
 
За это сообщение пользователю Alibegova "Спасибо" сказали:
belasolle
 Заголовок сообщения: Re: Рассуждения дилетанта об искусстве)
СообщениеДобавлено: 17 сен 2011, 09:31 
КошкоМама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 май 2010, 11:19
Сообщений: 4401
Откуда: Москва
пол: Жен
Город: Москва
Cпасибо сказано
Alibegova писал(а):
Кончилась еда глистам. Пошел выхлоп. Жду рождения нового
Да, Лен, да. Ни прибавить, ни убавить.
Alibegova писал(а):
Такое впечатление, что ржать у нас стало равно понимать. Пока нас не рассмешишь - мы ни фига не поймем. Но это же не так, мы - не идиоты
А это от глобализации. СМИ сильно адаптированными передачами по психологии окончательно и бесповоротно убедили народ: если человек грустит, ага, значит, у него секса нету, а чо, всё просто. Думать, осознавать, чувствовать, познавать, постигать и стремиться - это значит всегда что-то выбирать, а что-то, соответственно, отвергать. А коли отвергаешь, что-то не нравится тебе, ага, ясно, секса у тебя нет, всё просто. Ну и народ весь принялся старательно ржать и стебаться, почитая это верхом элитарного сознания, ключом ко всему.
И ещё какая штука. Всё-таки неумных людей гораздо больше, чем умных. Хоть ты тресни. И вот вся масса пытается остроумно стебать всё, что попадается в поле зрения. Это же ужас.
Казалось бы - а причём здесь искусство? А артисты и режиссёры живут в этом же мире, не в другом. Посмешишь, шокируешь, авось и расшевелишь пресытившихся и равнодушных. Глупо ржущим покажашь, что можно умно ржать, а там авось и до настоящего Чехова недалеко. Возможно, так.



_________________

Ничего, перевернётся и на нашей улицей грузовик с мотивацией.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
За это сообщение пользователю A-Marta "Спасибо" сказали:
belasolle
 Заголовок сообщения: Re: Рассуждения дилетанта об искусстве)
СообщениеДобавлено: 17 сен 2011, 09:51 
Бывалый

Зарегистрирован: 01 окт 2009, 13:39
Сообщений: 5885
Cпасибо сказано
A-Marta писал(а):
Посмешишь, шокируешь, авось и расшевелишь пресытившихся и равнодушных. Глупо ржущим покажашь, что можно умно ржать, а там авось и до настоящего Чехова недалеко. Возможно, так.

да нет. Не получится так. Детей же водят.


Не в сети
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рассуждения дилетанта об искусстве)
СообщениеДобавлено: 17 сен 2011, 10:10 
КошкоМама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 май 2010, 11:19
Сообщений: 4401
Откуда: Москва
пол: Жен
Город: Москва
Cпасибо сказано
Под катом: читать дальше
Кстати, что далеко ходить, вот тебе наша Маша. Ты думаешь, она действительно ничего ни в чем не понимает? Вот что ни скажет - либо глупо либо высосано из пальца? Полагаю, что ничего подобного. Всё она понимает так же как и мы (ну невозможно так живо интересоваться всем - и до такой степени всё время "не попадать"), но. Но совершенно сознательно делает заявления, обратные её пониманию - дабы шокировать, завести, вызвать на разговор, заставить народ думать, расуждать, аргументировать. Всё - из того же ряда, абсолютный продукт эпохи. Те же заблуждения: шок и провокация - это хорошо, это правильно, это будоражит, а значит, не даёт застояться.



_________________

Ничего, перевернётся и на нашей улицей грузовик с мотивацией.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рассуждения дилетанта об искусстве)
СообщениеДобавлено: 17 сен 2011, 10:13 
Бывалый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 май 2010, 22:04
Сообщений: 3366
пол: Жен
Cпасибо сказано
Лен, и это не страшно. В моё время (50-е? 60-е?) всем (ВСЕМ!) давали в качестве пищи духовной одно и то же, однако выросло ооочень разнообразное человечество)))



_________________
Ибо время, столкнувшись с памятью, узнает о своем бесправии (с)
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рассуждения дилетанта об искусстве)
СообщениеДобавлено: 17 сен 2011, 10:25 
Бывалый

Зарегистрирован: 01 окт 2009, 13:39
Сообщений: 5885
Cпасибо сказано
A-Marta писал(а):
шок и провокация - это хорошо, это правильно, это будоражит, а значит, не даёт застояться.

Но не вкоем случае не в случае Маши... Простите, но эта провокация -- не в поисках истины.


Не в сети
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рассуждения дилетанта об искусстве)
СообщениеДобавлено: 17 сен 2011, 10:30 
КошкоМама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 май 2010, 11:19
Сообщений: 4401
Откуда: Москва
пол: Жен
Город: Москва
Cпасибо сказано
Под катом: читать дальше
А в поисках чего? я всё же думаю, она, как и твой любимый визави, для нас старается, не для себя. Я серьёзно.



_________________

Ничего, перевернётся и на нашей улицей грузовик с мотивацией.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рассуждения дилетанта об искусстве)
СообщениеДобавлено: 17 сен 2011, 12:31 
TTT писал(а):
Поскольку я приближаюсь к мафусаиловым летам, то и мыслю соответственно.
8)
"Теперь" - в этом тексте означает "в последние лет сто с хвостиком".
Понятно. :) Справедливости ради надо сказать, что в нашем отечестве модернизм начала прошлого века пошумел-пошумел, да и ушёл в 20-х годах в историю. И воцарился сугубый консерватизм. До 80-х к поиску новых форм и всяческим новым словам в искусстве относились сверхосторожно, а презрению профессиональной среды подвергались как раз экспериментаторы, а не традиционалисты. Никакого новаторства, сталинский ампир, соцреализм, расцвет самого что ни на есть традиционного фольклора и самого что ни на есть классического балета, "Василий Тёркин", уничтожение бульдозерами выставок нео- и постмодернистов и т.д. и т.п.

Но ты совершенно верно замечаешь: именно лет сто с хвостиком назад, примерно с эпохи модерна, стало в принципе возможным и даже модным с гордо поднятой головой во всеуслышанье объявлять, что ищешь новое слово в искусстве. При этом кому-то из экспериментаторов, как это было и раньше, действительно есть, что сказать, а другим, объявивших себя новаторами, на самом деле сказать нечего. Ира хорошо обрисовала причины, по которым у псевдоискусства всегда есть публика. Всё это так и верно. Но совсем не вижу тенденции, о которой ты говоришь: будто бы со стороны публики и околопрофессиональной среды существует диктат новизны, а всё, что традиционно, не вычурно и не изломано, является гонимым и презираемым. Да, появляются время от времени всяческие экспериментаторы. Да, возможно, они навешивают ярлыки на всех остальных, ибо вообще часто эпатажны и производят много шума. Но всё это не мешает традиционалистам вполне себе процветать, развиваться, общаться со своей публикой -- то есть делать современное искусство. И, по-моему, они как раз гораздо больше востребованы. "Золотая маска" и "Хрустальная Турандот" (то есть та самая профессиональная среда) никогда не обходят наградами постановки Малого театра, где никто на сцене не ссыт, а напротив, чинно носят фижмы и кринолины в традиционных постановках Мольера и Островского. Концерты радио "Шансон" (очень традиционный городской фольклор и стилизации под него) собирают стадионы, Валерия поёт романсы и свои мелодичные песни в Кремле, Налича отправляют на Евровидение, а почвенник Глазунов, рисующий людей на портретах вполне похожими на оригинал, открывает собственную галерею в огромном особняке в престижном столичном районе. По-моему, мы после социальных потрясений 90-х переживаем сейчас небольшой ренессансик. Не в том смысле, что у нас небывалый рассвет всех искусств, а в том, что обращаемся к корням и традициям, как обычно после потрясений и бывает.

В общем, по-моему, новаторство и игры с формой никак не могут быть настоящей угрозой искусству. Скорее, наоборот, это показатель искусства развитого, живого. По-моему, бояться надо не экспериментаторов, а того ужаса, что случился двадцать лет назад, когда театры опустели совсем, кино и мультипликация с пугающей быстротой развалились и исчезли, а книги нормальные вообще перестали печатать, только китч на туалетной бумаге с миллионом ошибок. Всё остальное, что не смерть -- это жизнь, борьба, развитие, то есть благо.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рассуждения дилетанта об искусстве)
СообщениеДобавлено: 17 сен 2011, 19:13 
Бывалый

Зарегистрирован: 01 окт 2009, 13:39
Сообщений: 5885
Cпасибо сказано
Согласна, дорогая... провоцирует мозговые рецепторы. Мнение должно быть иное. Ну и хватит нам с тобой вестись, право слово.


Не в сети
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рассуждения дилетанта об искусстве)
СообщениеДобавлено: 24 сен 2011, 14:49 
Форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 16:05
Сообщений: 900
пол: Муж
Cпасибо сказано
Мне очень жалко нынешнее молодое поколение, также как и им жалко наше.
Сейчас они также стоят в очереди на выставку С. Дали, как и мы раньше стояли на выставки И. Глазунова, и К. Васильева. Пойди разберись что лучше : когда что-то запрещено, или когда все разрешено. Конечно фактор противостояния И.Глазунова определенным силам, сыграл роль в привлечении внимания к его полотнам. Но его творчество отражало скрытые мотивы в обществе, которые сейчас обострены настолько, что ставят под сомнение счастливое будущее нашего народа. В портретах Ван Гога тоже нет документального сходства, но он пил абсент и поэтому он крут...(простите дилетанта)
Те кто не любит И.Глазунова за его "конЪюнктурность" и условность, также горячо не "уважают" и А. Шилова, который мне кстати очень и очень нравится, за его документальность и парадность. Я понимаю когда художник мастерски владеющий своим ремеслом может с фотографической точностью воспроизвести образ. И если он напишет цветную геометрическую фигуру, или отпечатает свою ладонь на щеке портрета-я ему поверю. Но современные "художники" часто и являются авангардистами, абстракционистами и прочими часто в силу своего профессионального бессилия. Деградации нашего искусства помогают заинтересованные спонсоры. Французы выделяют гранты сибирскому художнику, рисующим свои картины пенисом и выставляют в Венеции "наших" "целующихся милиционеров".
К сожалению спрос порождает предложение. Если раньше художник мог заявить о себе противостоянием официозу, то теперь когда все разрешено, и каждый считает своим долгом заявить о себе как о "художнике", требуется очень большая фантазия, деньги, пиартехнологии.
Вся "закваска" для "теста" современного искусства отражает "навязанные" ценности современного общества и не поднимается выше пояса,кармана и насилия. Деградация и бездуховность.
Творец только тогда войдет историю, когда его творения будут отражать сокровенные непреходящие ценности, которые сокрыты в душе у каждого человека.

И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век восславил я свободу
И милость к падшим призывал.

Просто надо вдуматься в эти слова...



_________________
"Бабочка навстречу из будущего летит в прошлое.."
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
За это сообщение пользователю m-zummer "Спасибо" сказали:
golubu6ka, nvn, Tanik
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 1 из 1 [ Сообщений: 17 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group Copyright © Aiwan. Kolobok smiles
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB